ковалева наталья
Планирование воспитательно-образовательной работы декабрь 2016
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
во второй младшей группе № 1 2015-2016 учебный год по теме: «Новый год у ворот»
Декабрь (с 01.12 по 15.12)
Комплекс утренней гимнастики №7
Образовательные
области Содержание
работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
работа
Физическое
развитие Развивать у детей разнообразные виды движений.
Приучать детей действовать со-вместно.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы декабрь 2016» размещена в разделах
Совершенствовать навыки личной гигиены.
Учить элементарным правилам безопасного обращения с предме-тами за столом, с игрушками в группе и на улице
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта, выполнению основных движений, ОРЧ, участию в подвижных играх.
Утренняя гимнатика.
Гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика;
Сорока-сорока", "Снежок"
Игровые ситуации: «Куклы собираются в гос-ти»; «Если малыш потерялся». «Будем завари-вать чай
Рассматривание картинок на тему «Игры детей на улице»
Подвижные игры: «Цветные автомобили»,
«Берегись, заморожу», "Снежная карусель", "За-морожу"
Хороводные игры: «Зайка беленький сидит»,
«Зимний хоровод».
Учить правильно, держать ложку Илью А., Галю, Максима Ш., Артема Г., Машу, Соню Ч., Дашу Л.
Упражнять Злату, Веронику А., Веронику П., Полину, Севу, Ваню в ловле мяча двумя рука-ми.
Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки» (прыжки на двух ногах) с Дариной, Димой, Матвеем, Ваней, Галей.
Упражнять в броске в цель Ди-ма Максима З., Максима Г.
Упражнять детей всей группы в ловле мяча двумя руками.
Познавательное развитие
Формировать простейшие формы обследования: рассматривания, дотронуться, понюхать, послушать.
Продолжить совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обста-новке.
Расширять представление о пти-цах. Формировать умение нахо-дить пернатых по внешнему виду. Воспитывать желание помогать пернатым в зимний период.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что звучит?»;
«Кто во что одет?»
Стихотворение «Наша елка велика» Е. Ильина.
Игра – эксперимент
" Уводы нет вкуса и запаха", "Горячо-холодно".
Подвижные игры: «Поезд»; ««Куда пойдешь, то и найдешь»;
«Подарки Деда Мороза».
Беседы на тему: «Здравствуй, зимушка – зи-ма»;
««На кого елка похожа».
Чтение стихотворений:
И. Токмаковой "Сизари",А. Аким "Первый снег",
Рассмотрение иллюстраций с изображением птиц. Упражнять Диму, Матвея, Зла-ту, Ваню, Полину, Максима Г. в умении называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треуголь-ник).
Закрепить понятия "день" - "ночь" с Русланом, Соней, Машей, Дариной, Максимом Г, Дашей М.
Пальчиковая игра "Сел на ветку снегирек" с Ильей, Севой, Верони-кой, Катей, Платоном.
Речевое развитие Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прила-гательных и существительных в роде и падеже.
Воспитывать умение слушать но-вые сказки, стихи. Следить за раз-витием действий, сопереживать героям произведений.
Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать отрывки из народных сказаок. Игра-инсценировка: "У матрешки новоселье"
Чтение рассказа:
Л. Воронкой " Снег идет".
Д/ игры:
"Вставь словечко","Эхо".
Заучивание потешки : "Ты мороз, мороз, мо-роз. "
Чтение:
Сказки "Петушок и бобовое зернышко", "У сол-нышка в гостях".
В. Берестов " Снегопад"
И. Никитин " На дворах снег лежит полотном"
Заучивание стихотворения
И. Сурикова "Первый снег пушистый. "
Драматизация сказки " Теремок"
Народная игра: "Курочка"
Работа по развитию звукопроиз-ношения с Ильей, Галей, Соней, Максимом С.
Разучивание потешки "Кисоньке-мурысонька. " с Дариной, Дашей О., Дашей М., Русланом.
Д/упражнение "Играем в слова" с Артемом Ф., Максимом З., Зла-той, Вероникой А.
Рассмотрение иллюстрации "К нам пришла зима" с Севой, Поли-ной, Ваней, Матвеем, Димой.
Художественно-
эстетическое
развитие
Продолжить развивать эмоцио-нальную отзывчивость на произведения разного характера (спокойная, грустная, веселая).
Побуждать к эмоциональному отклику на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов).
Разучивание песенки: "Падай белый снег", "Зи-ма"
Музыкально-дидактические игры:
"Кто по лесу идет?", "Похлопай как я",
Игры с погремушками.
Рассматривание иллюстраций на тему "Зима".
Пальчиковая игра : "Мы лесами шли густыми".
Продолжать учить Севу, Полину, Веронику, Артема Г. создавать изображение с использованием од-ного, двух и нескольких цветов.
Учить Ваню, Тимофея, Катю и Платона ритмично хлопать в ладоши под громкую игру на бубне.
Развивать звуковысотный слух у Вики.
Развивать моторику пальчиков у Ильи, Гали, Максима З., Максима Г., Руслана.
Социально-коммуникативное развитие
Побуждать детей самостоя-тельно использовать детали костюмов, в исполнение роли, разворачивать игры в определенном игровом центре.
Формировать первоначальные представления о хозяйственно – бытовом труде взрослых дома и в детском саду.
Широко использовать д/игры с предметами и картинками, на группировку предметов по сущест-венным признакам, побуждать детей отражать простейшие действия бытового труда взрослых.
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Гараж», «Салон красоты».
Игры ситуация:
«Морозные деньки», «Знакомые герои».
Игры с бумагой:
«Снежки», «Блестящие комочки».
Игры со снегом: «Цветной снег».
П\ игры: «
Снежок», «Снежиночки-пушиночки».
Наблюдение за трудом дворника, за предме-тами труда, называть их (метла, лопата, скребок, ведро).
Дидактические игры: «Загадайте, мы отгада-ем»; «Кому, что нужно для работы».
«Что сначала, что потом».
«Разложить елочные игрушки в коробочки».
Общение: «Зачем милиционеру регулировочная палочка».
«Как Петя и Таня ходили на
игрушечную фабрику».
Продолжать учить Севу, Веро-нику П., Галю, Максима Ш., Максима З., Артема Г. отражать в играх персонажи и ситуации знакомых сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь».
Воспитывать у Даши М., Дари-ны, Сони, Кати Максима Г. и Рус-лана. доброжелательное отноше-ние детей друг к другу, играть спокойно, не мешая друг другу.
Упражнять Артема Ф., Максима С., Злату и Дарину в различении веселого и грустного настроения сверстников и животных.
.
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Зимние игры».
2. Изготовление атрибутов к новогоднему утреннику.
3. выставка новогодних поделок совместно с родителями на тему "Здравствуй, Зимушка- Зима"
4. Обсуждение карнавальных костюмов.
Организация развивающей среды
1. Организовать тематическую подборку художественной литературы в зоне художественной литературы.
2. Подбор одежды для дидактической куклы
Итоговое мероприятие: интегрированное занятие "Зимушка-Зима"