Лучший педагог года

Тематическая неделя о домашних животных «Они живут рядом с нами» в старшей группе

Ярослава Юрьевна Махмутова
Тематическая неделя о домашних животных «Они живут рядом с нами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Утро:

Утреннее приветствие: «Здравствуй, правая рука.» - создать условия для создания доброжелательной обстановки между детьми, способствующие развитию положительного настроя на весь день.

Выбор дежурных - продолжить работу над умением сервировать стол, воспитывать трудолюбие, желание трудиться

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» - активизировать внимание, развивать артикуляционную моторику.

Публикация «Тематическая неделя о домашних животных „Они живут рядом с нами“ в старшей группе» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика: «Упрямые козлята», «Овечки» - развивать мелкую моторику рук, речь, память.

Беседа «Домашние животные зимой» - уточнить знания о жизни домашних животных зимой, о значении человека в их уходе.

Д/и «Ласковые слова» - совершенствовать умение детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

М/П/и «Мы сейчас пойдём направо» -развивать координацию, ориентацию в пространстве.

Индивидуальная работа: Д/у «Расставь игрушки» - закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.

Д\и «Найди звук» - находить слова с одним и двумя слогами.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Игровая ситуация «Филя простудился» - как избежать простудных заболеваний.

С/Р/и «В гостях у Айболита» - Продолжать знакомить детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

Закрепить стихотворение «Домашние животные» - совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:

Предложить для рассматривания и расширения представлений о многообразии животного мира : набор открыток «Домашние животные»; иллюстрации с изображением животных знакомых сказок; Дид. материал: «Домашние животные и их детёныши»;

раскраски по теме «Домашние животные»; набор мелких игрушек

«Домашние животные».

Работа с родителями: Памятка для родителей «Навыки безопасного общения с животными».

НОД: 1. Развитие речи. Тема : Составление рассказа на тему: «Домашние животные». Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связной речи; активизировать словарь по теме; развивать память, словесно - логическое мышление, внимание; воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.

2. Художественно эстетическое развитие. Аппликация. Тема : «Наша ферма». Программное содержание: Закрепить названия домашних животных : овца, баран, ягнята; Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках; Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта ватными шариками для придания эффекта пушистой шубы; Совершенствовать умение вырезать ножницами; Развивать речь, чувство цвета, композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения и труд:

Тема : «Наблюдение за долготой дня».

Программное содержание: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Д/и «Кто живёт в…» (воде, земле, воздухе) - закрепить знания среды обитания животных, их многообразии)

Образные упражнения «Кто я, угадай» - учить детей при помощи пантомимики передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки.

П/и «Выше ноги от земли» - развивать быстроту реакции.

Познавательно-исследовательская деятельность: домашние питомцы на прогулке. Предложить детям понаблюдать за животными, отметить, что у каждого из них свой характер, познакомить с правилами безопасного для себя и окружающих поведения. Развивать наблюдательность.

Разучивание считалки:

«Шла овечка через речку…» – развивать память, речь

Индивидуальная работа:

«Подбрось – поймай» - учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей:

Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой» - Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

Анализ погоды. Дежурство по столовой - учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

Игра на внимание «Кто ушёл?» - развитие зрительной памяти, внимания и наблюдения.

Логоритмические упражнения «Котёнок –шалун» - развивать чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений, внимание, выразительность движений.

Вечер:

Гимнастика после сна -создание условий, способствующих, постепенному пробуждению, бодрому настроению. Закаливание – способствовать ЗОЖ.

Беседа «Какие ты знаешь сказки о дом. животных, поделись с нами» - развиваем интерес к художественному слову.

Драматизация русской народной сказки «Репка» - сформировать интерес к устному народному творчеству, развивать речь, пантомимическую выразительность, закрепить знание сказки, создать радостное настроение.

Д/и «Четвёртый лишний» - проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.

Д/и «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?» - закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» - развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Воспитание кгн - учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Познавательно – исследовательская деятельность: шерстяные вещи - учить детей различать, из чего сделаны предметы одежды, рассказать о том, как получают шерсть. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа:

«Вырежи по контуру домашнего животного» - способствовать умению вырезать по контуру аккуратно, ровно.

Д/и «Хватит ли?» - учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Предложить:

Настольно – печатная игра: «Домашние и дикие животные»- лото - закрепить знания детей о дом. и диких животных, развиваем лог. мышление.

«Контуры»- развиваем внимание, логику.

Размещение трафаретов «Домашние животные».и восковых мелков в изо-центр.

Д/и «Собери фигуру» - учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:

Наблюдения за небом - развивать умение наблюдать, выражать увиденное в речи.

Д/и «Ну-ка, не зевай, животное называй» - продолжить учить отгадывать загадки, развивать мышление.

П/и «Вокруг домика хожу» - закреплять правила игры, учить двигаться в соответствии текста, развивать быстроту,ловкость.

Х/и «Ровным кругом» - выполнение движений по показу.

Экспериментирование – определи, чьи следы на дорожке - развитие мышления.

Трудовая деятельность: уборка веранды от снега - Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща

Индивидуальная работа: Закреплять навыки метания предметов на дальность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Публикации по теме:

«Они живут в лесу». Фотоотчет НОД по лепке«Они живут в лесу». Фотоотчет НОД по лепке НОД Лепка (Художественно-эстетическое развитие). Тема: «Они живут в лесу» Программные задачи: Закреплять знания детей о диких животных,.

Фотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группеФотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группе В нашей группе прошла неделя «Пожарной безопасности». За эту неделю мы провели много разных мероприятий, бесед «Бытовые приборы и правила.

Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они»Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они» - Добрый день! Меня зовут Михайленко Дима. - А меня зовут Филиппских Соня. -В этом году мы ходим в подготовительную группу детского сада.

Календарное планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Осенины» Группа: старшая №3 «Капитошка» Тема недели: «Осенины» Цель:  Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Конспект экологического квеста в старшей группе «В поисках домашних животных» Эко -квест в старшей группе «В поисках домашних животных» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду. Формировать.

Презентация «Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Презентация "Тематическая неделя в старшей группе "Перелётные птицы" Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группеФотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных.

Тематическая неделя «В мире животных» в первой младшей группеТематическая неделя «В мире животных» в первой младшей группе Тематическая неделя «В мире животных» в 1 младшей группе. С 16.04. - 30.04.18. в нашей группе проходила тематическая неделя «В мире животных».

Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Тематическая неделя в старшей группе "Перелётные птицы" Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Перелетные птицы».

Тематическая неделя в старшей группе «Все о полезных и вредных продуктах» Тема: «Все о полезных и вредных продуктах» Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя о домашних животных «Они живут рядом с нами» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 19:47
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя о домашних животных «Они живут рядом с нами» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ярослава Юрьевна Махмутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД