Ярослава Юрьевна Махмутова
Тематическая неделя о домашних животных «Они живут рядом с нами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
Утро:
Утреннее приветствие: «Здравствуй, правая рука.» - создать условия для создания доброжелательной обстановки между детьми, способствующие развитию положительного настроя на весь день.
Выбор дежурных - продолжить работу над умением сервировать стол, воспитывать трудолюбие, желание трудиться
Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» - активизировать внимание, развивать артикуляционную моторику.
Публикация «Тематическая неделя о домашних животных „Они живут рядом с нами“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Пальчиковая гимнастика: «Упрямые козлята», «Овечки» - развивать мелкую моторику рук, речь, память.
Беседа «Домашние животные зимой» - уточнить знания о жизни домашних животных зимой, о значении человека в их уходе.
Д/и «Ласковые слова» - совершенствовать умение детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
М/П/и «Мы сейчас пойдём направо» -развивать координацию, ориентацию в пространстве.
Индивидуальная работа: Д/у «Расставь игрушки» - закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.
Д\и «Найди звук» - находить слова с одним и двумя слогами.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Игровая ситуация «Филя простудился» - как избежать простудных заболеваний.
С/Р/и «В гостях у Айболита» - Продолжать знакомить детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.
Закрепить стихотворение «Домашние животные» - совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:
Предложить для рассматривания и расширения представлений о многообразии животного мира : набор открыток «Домашние животные»; иллюстрации с изображением животных знакомых сказок; Дид. материал: «Домашние животные и их детёныши»;
раскраски по теме «Домашние животные»; набор мелких игрушек
«Домашние животные».
Работа с родителями: Памятка для родителей «Навыки безопасного общения с животными».
НОД: 1. Развитие речи. Тема : Составление рассказа на тему: «Домашние животные». Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связной речи; активизировать словарь по теме; развивать память, словесно - логическое мышление, внимание; воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.
2. Художественно эстетическое развитие. Аппликация. Тема : «Наша ферма». Программное содержание: Закрепить названия домашних животных : овца, баран, ягнята; Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках; Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта ватными шариками для придания эффекта пушистой шубы; Совершенствовать умение вырезать ножницами; Развивать речь, чувство цвета, композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения и труд:
Тема : «Наблюдение за долготой дня».
Программное содержание: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Д/и «Кто живёт в…» (воде, земле, воздухе) - закрепить знания среды обитания животных, их многообразии)
Образные упражнения «Кто я, угадай» - учить детей при помощи пантомимики передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки.
П/и «Выше ноги от земли» - развивать быстроту реакции.
Познавательно-исследовательская деятельность: домашние питомцы на прогулке. Предложить детям понаблюдать за животными, отметить, что у каждого из них свой характер, познакомить с правилами безопасного для себя и окружающих поведения. Развивать наблюдательность.
Разучивание считалки:
«Шла овечка через речку…» – развивать память, речь
Индивидуальная работа:
«Подбрось – поймай» - учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей:
Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой» - Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.
Анализ погоды. Дежурство по столовой - учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.
Игра на внимание «Кто ушёл?» - развитие зрительной памяти, внимания и наблюдения.
Логоритмические упражнения «Котёнок –шалун» - развивать чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений, внимание, выразительность движений.
Вечер:
Гимнастика после сна -создание условий, способствующих, постепенному пробуждению, бодрому настроению. Закаливание – способствовать ЗОЖ.
Беседа «Какие ты знаешь сказки о дом. животных, поделись с нами» - развиваем интерес к художественному слову.
Драматизация русской народной сказки «Репка» - сформировать интерес к устному народному творчеству, развивать речь, пантомимическую выразительность, закрепить знание сказки, создать радостное настроение.
Д/и «Четвёртый лишний» - проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.
Д/и «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?» - закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных.
Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» - развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Воспитание кгн - учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.
Познавательно – исследовательская деятельность: шерстяные вещи - учить детей различать, из чего сделаны предметы одежды, рассказать о том, как получают шерсть. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.
Индивидуальная работа:
«Вырежи по контуру домашнего животного» - способствовать умению вырезать по контуру аккуратно, ровно.
Д/и «Хватит ли?» - учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Предложить:
Настольно – печатная игра: «Домашние и дикие животные»- лото - закрепить знания детей о дом. и диких животных, развиваем лог. мышление.
«Контуры»- развиваем внимание, логику.
Размещение трафаретов «Домашние животные».и восковых мелков в изо-центр.
Д/и «Собери фигуру» - учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:
Наблюдения за небом - развивать умение наблюдать, выражать увиденное в речи.
Д/и «Ну-ка, не зевай, животное называй» - продолжить учить отгадывать загадки, развивать мышление.
П/и «Вокруг домика хожу» - закреплять правила игры, учить двигаться в соответствии текста, развивать быстроту,ловкость.
Х/и «Ровным кругом» - выполнение движений по показу.
Экспериментирование – определи, чьи следы на дорожке - развитие мышления.
Трудовая деятельность: уборка веранды от снега - Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща
Индивидуальная работа: Закреплять навыки метания предметов на дальность.
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.