марина фомина
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Как живут люди в сёлах и деревнях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как живут люди в сёлах и деревнях»
Цель: Обобщить представления о растениях сада и огорода, их разновидностях, их значении для всего живого. Дать знания о разных видах садов. Закрепить представление о труде людей в сельском хозяйстве.
Итоговое мероприятие: поделки из овощей
День недели, число
Непосредственно – образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/ организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
2.10.2017г.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Как живут люди в сёлах и деревнях“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Понедельник 1. Познавательно-исследовательская деятельность: Формирование целостной картины мира
Тема: ««Как живут люди в селах и деревнях»
/земледелие, овощи и фрукты/»
Цель: Обобщить представления о растениях сада и огорода, их разновидностях, их значении для всего живого. Дать знания о разных видах садов.
Закрепить представление о труде людей в сельском хозяйстве.
Упражнять в составлении рассказа о выращивании овощей и фруктов. Упражнять в умении связно выражать свои мысли, побуждать задавать вопросы.
Развивать ловкость.
Литература: О. А. Скоролупова стр. 8
Н. В. Лободина стр. 44
2. Музыкальная деятельность: Музыкальное развитие
3. Изобразительная деятельность: Аппликация
Тема: «Что нам осень принесла»
Цель: Учить композиционно-правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать эстетическое восприятие.
Развивать выразительность речи при проговаривании слов физминутки.
Воспитывать уважение к труду взрослых, выращивающих большой урожай фруктов.
Соотносить движения со словами физминутки.
Литература: Т. М. Бондаренко
Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада.
Стр. 149 Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Как я провел выходные».
Ц: развивать словарный запас, речь детей.
Труд в уголке природы – поливка, рыхление растений
Ц: воспитывать интерес к растениям.
Инд. работа с Кириллом повторение прямого и обратного счета до 10. Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?» Ц: обсуждение поступков.
Прогулка: Наблюдение за поведением насекомых. Цель: выяснить влияние погоды на поведение насекомых. П. и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.
Вечер: Гимнастика после сна. Ц. пробуждение организма. Самостоятельные игры в центре конструирования
Ц: развитие конструкторских умений, дружеских отношений в группе. Н/и «Геометрическое лото»
Ц: развивать мышление, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе. Инд. работа с Никитой предложить посчитать сколько всего у нас на участке цветов.
Прогулка 2. Наблюдение за за силой и направлением ветра. П/и «Воробышки и автомобиль». Труд: уборка опавших листьев с дорожки. Упражнение «Лягушки». Д/и «Кто больше назовет слов на звук [ж]?».
Предметные и сюжетные картинки по теме недели
Уголок природы (лейка)
Математический набор
Выносной спортивный инвентарь мячи, обручи, скакалки
Конструктор большой
«Геометрическое лото»
Напомнить родителям чтобы не забывали приносить поделки из природного материала
Беседа на волнующие темы для родителей.
День недели, число
Непосредственно – образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/ организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
4.10. 2017г
Среда 1. Коммуникативная деятельность: Развитие речи
Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Цель: Учить передавать текст без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам.
Закрепить представление о смене сезонов.
Закреплять умение передавать впечатления от прочитанного.
Развитие основных движений.
Литература: О. С. Ушакова стр. 137.
Развитие речи детей 5-7 лет. ФГОС.
2. Художественно- эстетическая деятельность: Рисование
Тема: «Вкусные дары щедрой осени. Овощи»
Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, ягоды. Развивать творческую активность, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Способствовать формированию понятия «натюрморт». Обратить внимание на многоцветие окружающего мира. Познакомить с понятием «тональность».
Литература: Т. М. Бондаренко Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Стр. 17
3. Двигательная деятельность: физическое развитие Утро: Утренняя гимнастика. Лото «Ассоциации» Цель: познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре). Словесная игра «Назови ласково» Цель: создание настроя на занятии, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Упражнять детей последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года
Прогулка I : Наблюдение за «Рябина во время листопада». Цель: углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме. Дидактические игры: «С какой ветки детки?» Дети собирают листья березы, рябины. Обговаривают их форму окраску и т. д. Воспитатель показывает лист и спрашивает, с какого он дерева. Подвижные игры:" Попрыгунчики"«Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность. Трудовая деятельность. Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Вечер: Гимнастика после сна. Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний. Подвижная игра: «День и ночь». Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу. Настольно – печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу. Инд. работа с Егором предложить рассказать почему ему нравится детский сад?
II Прогулка «Наблюдение «Грустный дождик»
Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди. Осенний дождь идёт медленно, моросит. Всё вокруг становится мокрым, а воздух – влажным. Сравнить осенний и летний дождь. Исследовательская деятельность: - Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя? Дидактические игры: «Большой – маленький» Цель:словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики. Приготовить материал к занятию
Вынести уличные игрушки
Собрать листья сухие
Ведерко для семян
Выносные игрушки
Родителям рекомендуется повторить дома времена года и месяца.
Папка – передвижка «Осенние месяца»