Лилия Гайдарова
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Мой дом» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОКТЯБРЬ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 по 5 октября)
ТЕМА : Мой дом
Дни недели
Режим дня
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю „Мой дом“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
7
Понедельник 03.10.
Утро
физ. культура
худ. -эстетическое развитие
познав. развитие,
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
Рассматривание сюжетных картинок и фотографий «Дом, квартира».
Работа в уголке природы : Активизировать в речи детей название комнатных растений, учить произносить их правильно. С Лейлой и Аделаидой.
Д/и «Чего не стало?»
Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали у Макария и Генриха.
Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении правил и норм поведения; закреплять умения справедливо оценивать результаты игры.
ООД
Познание. ФЦКМ.
Тема : «Мой дом». Закреплять знания о назначении предметов, названиях материалов, из которых они сделаны. Расширять представления об истории создания предметов человеком, их функциях. Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Физкультура
По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка
физ. культура
худ. -эстетическое развитие
познав. развитие,
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание.
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями: приметы осени. Трудовое поручение (помощь дворнику в уборке листвы). П/и «Лягушки и цапли» «Совушка», «Ловишки с лентами».
Повторить осенние месяцы. С Лизой и Эмилем.
Игровая ситуация: «На прогулке». Закрепить навыки безопасного поведения не прогулке.
Самостоятельная игровая деятельность.
Труд: уборка инвентаря на игровой площадке.
Д/и «Какого цвета мой дом».
Работа перед сном
Чтение В. Бианки «Лесные домишки».
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Дома».
Уточнить знания детей о доме, в котором они живут. Побеседовать о том, чем дети любят заниматься дома. Егор и Каролина.
Беседа с детьми на тему: «Волшебные слова». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить.
С/р игра «В нашем доме праздник».
Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.
Прогулка
П/и «Переправа на плотах», «Мы веселые ребята», «Гуси Лебеди».
ОКТЯБРЬ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 по 5 октября)
ТЕМА : Мой дом
Дни недели
Режим дня
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Вторник 04.10.
Утро
физ. культура
худ. -эстетическое развитие
познав. развитие,
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика
Беседа об уходе за комнатными растениями.
Закреплять технику рисования четырехугольника, графические навыки у Дианы и Насти.
Беседа на тему «Почему мы любим порядок». Обсудить с детьми, почему нам мешает беспорядок.
Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении правил и норм поведения; закреплять умения справедливо оценивать результаты игры.
ООД
Коммуникация
Тема «Мой дом». Обобщить знания детей о различных видах жилья человека. Формировать стремление к познанию окружающего мира.
Художественное творчество. Рисование.
«Дома на моей улице». Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения. Упражнять в умении самостоятельно выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания. Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании. Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.
Музыка
Смотри конспект педагога
Прогулка
физ. культура
худ. -эстетическое развитие
познав. развитие,
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание.
Наблюдение: погода и настроение. (Обратить внимание детей на связь погоды и настроения людей). Трудовое поручение (сбор сухих растений на клумбе). П/и «Коршун и наседка», «Мышеловка», «У медведя во бору».
Закреплять умение метать кольца, учить соблюдать правила с Женей и Тимофеем.
Игровая ситуация: «На прогулке». Закрепить навыки безопасного поведения на прогулке.
Самостоятельная игровая деятельность.
Труд: уборка инвентаря на игровой площадке
Д/и «Не ошибись».
Работа перед сном
Чтение В. Бианки «Лесные домишки».
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Кто смеется? Кто грустит?» Предложить детям прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение.
Уточнить знания детей об опасностях, подстерегающих нас в квартире. С Владом и Маргаритой.
Беседа с детьми на тему: «Мои поступки и здоровье». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить.
С/р игра «Семья» : сюжет «Семейный ужин». Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение; способствовать совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Прогулка
Эстафета «Веселые соревнования».
ОКТЯБРЬ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 по 5 октября)
ТЕМА : Мой дом
Дни недели
Режим дня
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Среда 05.10.
Утро
физ. культура
худ. -эстетическое развитие
познав. развитие,
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Об уступчивости». Обсудить с детьми различные спорные ситуации, рассказать о способах решения споров.
Д/и «А если бы.»
Активизировать речь, развивать фантазию, воображение, творческое мышление с Викой, Юлей, Алисой.
Составление рассказа на тему: «По дороге в детский сад».
Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении правил и норм поведения; закреплять умения справедливо оценивать результаты игры.
ООД
ФЭМП
Учить составлять множество из различных элементов, выделять части.
Физкультура
Смотри конспект педагога
Познание. Конструирование.
«Дом для чисел». Ввести термин «архитектура». Формировать представление о строении дома, его назначении. Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Воспитывать трудолюбие
Прогулка
физ. культура
худ. -эстетическое развитие
познав. развитие,
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание.
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями: «Приметы осени». Трудовое поручение (сбор сухих листьев на участке). Спортивная игра футбол.
Закреплять умение кидать мяч в кольцо. Степа, Оля, Тимофей, Аня.
Игровая ситуация: «Я заблудился». Закрепить навыки безопасного поведения на улице.
Самостоятельная игровая деятельность.
Труд: уборка инвентаря на игровой площадке
П/и «Мы веселые ребята».
Работа перед сном
Чтение В. Бианки «Лесные домишки» (продолжение).
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение и обсуждение стихотворения В. Осеевой «Мой дом».
Индивидуальная работа по ФЭМП
Повторить с Ильей и
Элиной порядковый счет до 10.
Беседа с детьми на тему: «Старших надо уважать». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить.
С/р игра «Кафе. Пиццерия». Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; развивать творческое воображение; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Прогулка
П/и «Третий лишний».
ОКТЯБРЬ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 октября)
ТЕМА : Мой дом
Дни недели
Режим дня
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Четверг 06.10.
Утро
физ. культура
худ. -эстетическое развитие
познав. развитие,
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций с изображением различных зданий.
Индивидуальная работа с Марком, Полиной, Златой: считать по порядку, отвечать на вопросы: Который? Какой?
Беседа «Моя бабушка».
Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении правил и норм поведения; закреплять умения справедливо оценивать результаты игры.
ООД
Художественное творчество. Лепка.
«Чайник». Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Закрепить знакомые приемы лепки.
Музыка
Смотри конспект педагога
Худ. литра
С. Маршак «Дом, Который построил Джек». Знакомство с произведением. Формировать усидчивость, внимание.
Прогулка
физ. культура
худ. -эстетическое развитие
познав. развитие,
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание.
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями: приметы осени (наблюдение за небом). Трудовое поручение (сбор мусора на участке). П/и «Кот и мыши».
Закреплять умение прыгать на скакалке Илья, Саша К., Роберт, Борис.
Ситуативный разговор о культуре поведения во время возвращения с прогулки (подъём по лестнице).
Самостоятельная игровая деятельность.
Труд: уборка инвентаря на игровой площадке
Работа перед сном
Чтение В. Бианки «Лесные домишки» (продолжение).
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Игра «Веселый архитектор».
Индивидуальная работа
С Майей, Марко и Арсением (закрепление знаний названий дней недели)
Беседа с детьми на тему: «На прогулке». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить.
С/р игра «Магазин». Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; развивать творческое воображение; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Прогулка
П/и «Солнышко и дождик».
ОКТЯБРЬ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 октября)
ТЕМА : Мой дом
Дни недели
Режим дня
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Пятница 09.09.
Утро
физ. культура
худ. -эстетическое развитие
познав. развитие,
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Дом, в котором я живу». Закрепить знания своего адреса.
Закреплять приемы работы с пластилином. Яша, Вика, Максим, Костя.
Беседа «Как мы помогаем взрослым дома».
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность.
ООД
Художественное творчество. Рисование.
Тема : «Как я с папой и мамой иду в детский сад». Знакомить детей с родным городом Москвой, названием родного города, названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую речь детей; продолжать упражнять в аккуратном наклеивании, воспитание чувства композиции, интереса и любви к родному городу.
Физическая культура на воздухе
Смотри конспект педагога
Прогулка
физ. культура
худ. -эстетическое развитие
познав. развитие,
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание.
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями: наблюдение за растениями. Трудовое поручение (сбор мусора на участке). П/и «Кого назвали, тому и мяч», «Ловишки».
Закрепление основных движений при беге у Вероники, Тимофея, Даши М., Элины. Развивать выносливость, силу воли, быстроту.
Беседа о безопасном поведении на прогулке.
Самостоятельная игровая деятельность.
Труд: уборка инвентаря на игровой площадке.
Д/и «Что где растет?».
Работа перед сном
Чтение В. Бианки «Лесные домишки» (продолжение).
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение и обсуждение стихотворения Э. Фарджена «Маленький дом».
Закреплять навыки вырезания из бумаги по контуру у Лиды, Миланы, Влада.
Беседа с детьми на тему: «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить.
С/р игра «Магазин». Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; развивать творческое воображение; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Прогулка
П/и «Аист и лягушки».