Елена Шепелева
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние сюрпризы»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: вторая младшая Тема: «Новогодние сюрпризы.» (21.12. — 25.12.)
Цель: Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. Формирование интереса детей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику. Закреплять представления детей о празднике, побуждать делиться впечатлениями.
День недели
Режим
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Новогодние сюрпризы“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник - 21.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творчество, музыка Утренняя гимнастика.
Рассматривание новогодних иллюстраций. Д/и «Что лишнее?». Дидактическая игра. «Угадай, кто позвал». Развивать слуховое восприятие детей, формировать умение концентрировать внимание, соблюдать правила игры. Чтение художественной литературы Закрепить с Лерой С. и Владом К. умение раскатывать кусок пластилина круговыми движениями. С/и «Скажи наоборот». Беседа: «Откуда приходит елочка?». Внесение новогодних иллюстраций, пластилина. Беседа «Наш друг Дед Мороз»,
д/у «Я хочу, чтоб Дед Мороз мне под елочку принес…»). . Чтение стихотворения К. Чуковского «Елка». Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, высказывать свое отношение к нему.
Консультация «Традиции Нового года»
Предложить родителям принять участие в творческом семейном конкурсе поделок «Новогодние чудеса»
Выставка детских работ.
Непосредственно образовательная деятельность С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Продуктивная деятельность. Художественно-эстетическое развитие: Конструирование. Тема: Конструирование плоскостное «Вот какие разные у нас елочки» Цель: Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов, уточнить общее представление о строении елки (ствол, ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и отличие. Познакомить со способом симметричного конструирования (от ствола ветки идут в обе стороны). Создать условия для дополнения конструкций новыми деталями («шишки», «новогодние игрушки») и создания художественных образов (нарядные елочки). Формировать опыт совместной деятельности в малых группах. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию. И. А. Лыкова, с. 68
С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Двигательная деятельность: Физическая культура. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.
Л. И. Пензулаева, с. 42
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд. Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творч. Наблюдение за солнцем. Собрать на участке крупные веточки. П/и «Снежинки и ветер», «Игры с мячом и кеглями», «Коза - дереза». Закреплять с Гошей Ц., Ваней К., Матвеем Ж. понятие «зимняя одежда». Ситуативный разговор о солнце. Зимой солнце светит, но не греет. Внесение игрушек, мячей, кеглей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество
Чтение наизусть стихов к новогоднему празднику. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
Прослушивание и пение песен для новогоднего праздника. Самостоятельные игры детей по желанию. Закреплять с Егором Л., Сашей Т., Сашей К. умение различать и называть круг и квадрат. С/р игра «Бабушка приехала», дети играют в дочки-матери. Введение в игру дочки-матери нового персонажа с/р игры «Бабушка приехала». Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова к потешке «Петушок». Продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова, вызывать эмоциональный отклик на иллюстрации, учить замечать яркость образов.
Прогулка. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Подмести беседку. П/и «Снежинки и ветер», «Устроим снегопад», «Игры с мячом и кеглями». Перепрыгни через кочки – Лера С., Саша Н., Саша Т., Рита Р.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 22.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч., музыка Утренняя гимнастика.
Рассматривание демонстрационного материала «Зимние прогулки». Настольные мозаики, выкладывание цветка или снежинки. Игра «Пойдем гулять». Формировать у детей умение выполнять упражнение по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество. Д/и «Найди такую же снежинку» - Саша К., Рита Р., Егор Л. Ситуативный разговор о зимних явлениях природы. Воспитание К Г Н. «Учимся аккуратно кушать хлеб». Формировать культурно – гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Внесение демонстрационного материала, настольных мозаик, стихов.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Предложить учить дома стихи о елке
Непосредственно образовательная деятельность Ф. Р. ,
С-К. Р. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника) :
Ф. Р. ,
С-К. Р. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. И. А. Пономарева, с. 21
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдение за птицами зимой. Подмести дорожку, ведущую на участок.
П/и «Ловлю птиц на лету», «Попади в цель», «Коза - дереза».
Закреплять с Лерой С., Сашей Т., Сашей Н., Владом К. умение ловить мяч двумя руками и отбивать его об землю. Ситуативный разговор о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им.
Подвижная игра «Лохматый пес». Учить детей четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом. Внесение игрушек, мячей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество
Чтение сказки «Снегурочка и лиса».
Закреплять умение аккуратно вешать одежду в шкаф, учить выражать словесно просьбу о помощи.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
Беседа «Скоро праздник», расширять представления детей о подготовке к Новому году. Закреплять с Егором Л., Ваней К. умение рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти. «Строим дом для Деда Мороза», различать и называть детали конструктора, способствовать развитию навыка совместной игры. Внесение конструктора, акварельных красок, кисточек.
Прогулка. Наблюдение за растительностью.
Подмести беседку.
П/и «У медведя во бору», «Ловишки», «Попади в цель», развиваем ловкость, координацию движений.
Подбрасывание мяча вверх и ловля его – Гоша Ц., Матвей Ж., Лера С.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 23.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч., музыка Утренняя гимнастика.
Д/и «Украсим елочку».
П/и «Найди свою пару». Правила взаимоотношений: игровая ситуация «Вежливые слова». Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения. Пальчиковая игра «Паучки». Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, подбирать необходимые предметы и материалы. Формировать основы ответственного отношения к порученному делу. Игра – шнуровка: Саша Н., Лера С., Влад К. «Какое сейчас время года?», закрепляем знания о зиме, о смене времен года Внесение демонстрационный материал для д/и, картины с изображением зимы, стихов. Игровая деятельность С/ ролевая игра: «Парикмахерская» (идем на праздник «Снежная королева») рассматривание иллюстрации, рассказ воспитателя о профессии парикмахера, обыгрывание.
Предложить родителям Леры С., Саши Т., Вани К., Влада К. чаще давать детям дома карандаши и пластилин.
Просьба ко всем родителям повторять дома с детьми, выученные стихотворения для Деда Мороза.
Выставка детских работ
Пригласить всех родителей на Новогодний праздник «Снегурочка и лесные звери»
Непосредственно образовательная деятельность С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Игра-инсценировка «У матрешки- новоселье». Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. Формировать диалогическую речь. Познакомить детей с русскими пословицами и стихотворениями о зиме. Формировать интерес к данным произведениям. Формировать эмоционально-положительный отклик на произведения устного народного творчества. В. В. Гербова, с. 53
С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Физкультурная деятельность (на воздухе). Цель: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, беге врассыпную.
П/И «Птички в гнездышках». Подвижная игра «Воробышки и кот»
Игра малой подвижности «Найди игрушку». Л. И. Пензулаева,
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдение за небом.
Смести снежок со столика и со скамейки. П/и «Великаны - карлики», «Попади в цель». Подвижная игра «Мы топаем ногами». Совершенствовать навыки детей в ходьбе с высоким подниманием колен. Игра малой подвижности «Запусти ракету на Луну». Осуществлять профилактику нарушения осанки, развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений рук. Закреплять с Матвеем Ж., Егором Л. умение ловить мяч двумя руками и отбивать его об землю. Ситуативный разговор о различных природных явлениях. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, тучи, облака). Внесение игрушек, мячей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество
Пение песни «Маленькой елочке…».
Учить пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массаж- ным дорожкам, дыхательные упражнения. Вспомнить и почитать русские народные сказки на зимнюю тематику. Закреплять с девочками движения для танца снежинок: Рита Р., Саша Т., Саша Н., Лера С. Рассматривание хохломской росписи, развивать интерес к произведениям народного искусства. Внесение р. н. сказок, иллюстраций с хохломской росписью.
Прогулка. Прогулка Наблюдение за березой, поговорить об отличии березы от других деревьев.
Подмести дорожку. П/и «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Мы – веселые ребята».
Упражнять в бросании мяча двумя руками об землю.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 24.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч., музыка Утренняя гимнастика.
Игра – путешествие «В зимний лес», формировать интерес к природе.
П/и «У медведя во бору» Закреплять умение правильно держать кисть с Лерой С., Егором Л., Ваней К. Ситуативный разговор о жизни животных зимой в лесу. Внесение демонстрационный материал для игры-путешествия, картины с изображением
Предложить родителям рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
Беседа «Режим дня ребенка дома»
Консультация для родителей «Мокрый нос пусть останется «с носом»».
Непосредственно образовательная деятельность С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Продуктивная деятельность. Худ. тв-во: рисование. «Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками» Цель: учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.
Т. С. Комарова, с. 73
Ф. Р. ,
С-К. Р. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье, Труд.
Безопасность,
Социализация,
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдение за работой дворника зимой.
Подмести дорожки.
П/и «Великаны - карлики», «Ловишки», «У медведя во бору». Наблюдение: «Следы на снегу». Учить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений по результатам наблюдения с опорой на вопросы. Развивать наблюдательность, фантазию, речь детей. Подвижные игры: «Зайка беленький». Закреплять с Гошей Ц., Матвеем Ж., Ваней К., Ритой Р. имена отчества сотрудников. Трудовые поручения на участке. Расчищаем дорожки вокруг участка. Формировать у детей навыки работы с детской лопаткой, учить рассказывать о результатах труда. Беседа о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду. Словесная игра. «У медведя во бору». Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами, упражнять в произношении звука р. Внесение игрушек, мячей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество
Пение песен «Маленькой елочке…», «Снег-снежок», «В лесу родилась елочка».
Продолжать учить выражать словесно просьбу о помощи.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
Театр на столе: «Заюшкина избушка».
П/и «Ветер». Закреплять с мальчиками и девочками движения танцев. Игра-ситуация «Морозные деньки», эмоциональный заряд бодрости, радость восприятия наступившей зимы. Внесение настольно-печатных игр для самостоятельной деятельности детей, театр на столе
Прогулка. Прогулка Наблюдение за снегом, продолжаем знакомство с этим природным явлением.
Помочь дворнику чистить снег.
П/и «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Великаны - карлики».
День
недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 25.12.15 г. Утро: физ. культура
здоровье, безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч., музыка Утр. Гимнастика, проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. Пение хороводных песен о елке. Учить детей называть членов семьи, кратко рассказывать о них. Саша Т., Саша К., Саша Н. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Словесно - дидактическая игра «Какая елка» : Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»
Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры
Предложить родителям повторить стихотворения о елке;
Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
Непосредственно образовательная деятельность С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Двигательная деятельность: Физическая культура. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.
Л. И. Пензулаева, с. 42
С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
П. Р. Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Пирамидка». Цель: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Т. С. Комарова, с. 69
Прогулка:
Физич. культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдение за птицами. Дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев. Активизировать речь. Подвижная игра «Пойдем гулять». Учить детей точно выполнять правила. Способствовать повышению двигательной активности, укреплению здоровья.
Самостоятельная познавательно - исследовательская деятельность детей. Упражнять детей в беге со сменой темпа, Лера С., Саша Н., формировать умение переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал. Беседа ««На кого похожа елочка» : развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям. Внесение игрушек, мячей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова.
работа перед сном Коммуникация,
Чтение худ/лит. ,
Худож. творчество
Проведение игры «Мы умываемся». Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания. Пение песен о елке, повторение стихов.
Вечер: Проведение гимнастики в постели «Потягушки».
проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре. Дидактическая игра «Кому что?» Учить детей исполь- зовать знания о животных, их любимой пище, подби- рать картинки в соответс- твии с вопросом, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. Лера С., Рита Р., Саша Т. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали» :
дать знания о елке: ее особенностях, пользе;
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память. Совместная работа с детьми в уголке природы. Знакомить детей с разнообразными трудовыми операциями, формировать соответствующие навыки. Учить видеть и описывать в речи результаты своего труда.
Прогулка. Наблюдение: «Следы на снегу». Учить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений по результатам наблюдения с опорой на вопросы. Развивать наблюдательность, фантазию, речь детей. Подвижные игры: «Зайка беленький».