Левина Надежда Алексеевна
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Что я знаю о себе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Что я знаю о себе?»
(права детей)
Цели: Уточнить знания дошкольников о правах и обязанностях детей, формировать основы правового сознания, представления о правах человека, используя авторские и русские народные сказки. Продолжать учить анализировать поступки сказочных героев и высказывать свои суждения, находить нарушенное право сказочного героя, разграничивать понятия «можно», «нельзя», «должен», расширить кругозор и знание детей: формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, преставление о правах и обязанностях родителей, формировать у детей любовь к своим близким, понимание значимости семьи в воспитании ребенка, развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми, формировать правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации. Воспитывать уважение, толерантность, доброжелательность к окружающим людям, нравственные и эстетические чувства, воспитывать у детей чувство собственного достоинства.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе „Что я знаю о себе?“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Литературная викторина «Права литературных героев».
Дата
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей/ социумом
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 28 сентября Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,
К,
Т,
З
Утренняя гимнастика.
Беседа «Я самый-самый» (см. Мячина стр. 64) – подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка, научить оценивать и ценить себя; дать представления о том, что все люди разные и нужно принимать их такими, какие они есть.
Игра-интервью «Расскажи о себе» - назвать свои положительные качества и недостатки.
Х/и «Воевода»-выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу. С Арсаланом Ц. закрепить стихотворение про осень.
Отработать танцевальные движения с Викой, Машей Ш., Машей Б. Работа с календарем природы.
Рассматривание альбома «Мои права»
Беседа «Как и зачем люди отдыхают», «Как вы отдыхаете»
Д/развивающая игра «Запрещено-разрешено»
Цель: закрепить нравственно-правовые понятия детей Моделирование лиц доброго и злого человека.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме
Разыгрывание сюжетов отдыха.
Раскрашивание иллюстраций к прочитанным произведениям Выставка рисунков, на тему «Моя семья», Генеалогическое древо семьи»
НОД П,
Ф,З 1. РЭНП
Тема: «Интересное рядом»(опытно-экспериментальная деятельность с яйцом)
Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
2. Занятие с психологом
3. Музыкальное развитие.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения и труд П,
Ф,
Ч,
З,
Т,
С,
К Прогулка №20 -сентябрь Наблюдение за красотой природы
Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее. С Максимом Б. рассказывание знакомой сказки.
Упражнение «Наперегонки» - все дети. Познакомить и объяснить пословицу: «В сентябре огонь в избе и в поле», «Осенью и воробей богат»
Познакомить с приметой сентября: «Гром в сентябре – к долгой зиме». Игры с выносным материалом, атрибуты к подвижным играм, рисование мелками.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей П,К,С
Чтение рассказов Осеевой В с последующей беседой «Просто старушка», «Сыновья»
Культурно-гигиенические навыки перед едой.
Обсуждение работы дежурных по столовой.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, уплотненный полдник Т,
Ф,
П
С
К Гимнастика
Закаливание, хождение по массажным коврикам.
Д/и «Придумай правовой конец сказки»(Воспитатель читает сказку и предлагает придумать правовое решение возникшего конфликта.)
Развлечение «Я знаю свои права!»
Штриховка -Машей Б, Богданом Т.
Работа в тетради – Лешей Л. 1. П/и «Невод»
Вопрос к детям : «Какое право нарушено в игре «Невод?» Д/И «Разноцветные цепочки» - учить детей размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей (Т. В. Иванова стр. 58)
Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, оркестровок.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка П
К,Т,Б Наблюдение за природой- наблюдение за листопадом.
Что такое листопад? На что похоже это явление?
Почему листья летят в разные стороны?
Д/и «Назови осенние явления природы»(листопад, дождь, ветер, холод)
П/и «Прыгалки»-учить детей прыгать через скакалку
«Забей гол»-развитие глазомера, ловкости
Самостоятельная деятельность детей.
Режим Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деят-ти детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Обр-ая дея-ть в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник, 25 сентября Утро:
Прием детей, общение, игры, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД.
ФК,
З,
Б,
С,
К,
М,
Х\Л,
Т,
П
Утренняя гимнастика
Рассказ воспитателя о праве детей на жилище (дом)
Этюд «Я твой друг»-(развивать дружеские взаимоотношения, создать положительный эмоциональный настрой, развивать речь.
Хороводная игра «У Маланьи у старушки» (развивать речь) Беседа с Матвеем С. «Кто привел тебя в д/с?» Работа с календарем природы.
Беседа на тему «Чем ты любишь заниматься дома?» развивать речь детей
Д/и «Кто из героев нарушает права?» (закрепить представления детей о праве на жизнь, знание сюжета знакомых сказок, учить чуткому отношению к окружающим) Внести тематический плакат «Имею право» Предложить раскраски с изображением сюжетов знакомых сказок, в которых были нарушены права героев. Оформление стенда «Декларация прав ребенка»
Цель: повышение правовой культуры родителей
Индивидуальные беседы, советы специалистов, рекомендации.
НОД П.
К.
С,
К,
Х/Л
Ф. к.
З.
Б. 1. РЭМП
Тема :Путешествие в страну часов. Экскурс в историю. Кремлевские куранты. Устройство часов. Понятия «ровно», «половина».
2. Природный мир
Тема: «Правила безопасного поведения в природе»
Программное содержание: закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.
3. Физическое развитие №10
Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании
по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнасти-
ческой скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
Прогулка: Ф,
З
, Б,
С
, П,
Х/Л,
К,
Т.
К.
П.
Х. л
З,
П,
Х/Л
, Х/Т
Т,
З,
П,
К
Прогулка №17-сентябрь
Наблюдение за грозой
Цели: учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; закрепить правила безопасного поведения во время грозы.
Бег змейкой между кеглями – все мальчики.
Перебрасывание мяча друг другу – Матвей С. и Максим Б.
Ситуативный разговор «Для чего человеку до?» Цель: формирование знаний детей о праве человека
Собрать листья на участке- приучать детей к труду и соблюдению чистоты на участке.
Работа перед сном Ситуативный разговор «Кто заботиться о вас в детском саду?» Цель: закрепить знания детей о сотрудниках д/с, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.
Чтение стих «Бабушка-забава». Цель: дать понять детям, что они имеют право на хорошее питание и заботу со стороны взрослых.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Ситуация общения по вопросам:
-Какое право нарушили ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
-Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали Гадкого утенка? (Он был не похож на других)
-Кто и какое право нарушил в скзке «Заюшкина избушка?» (Лиса. Право на непрекосновенность жилища)
-Какое преступление совершили гуси- лебеди в одноименной сказке, украв брата? (похищение детей) Индив. беседа с Полиной и Лерой. «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья?» - развивать мышление, связную речь. Д/И «Назови права героев».
Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, память.
П/и «Подарок»(развивать речь, выразительность движений).
Настольные игры по теме
Д/и «Кому что нужно?» Цель: закрепить умение классифицировать предметы; знание профессий
Прогулка:
Наблюдение за рябиной Цель: закрепить приметы и признаки отличия деревьев.
Закрепить с Захаром, Максимом правила поведения в группе.
Подмести в беседке и домике – воспитывать трудолюбие, помощь дворнику.
П/И «Заря, зареница…» - соблюдение правил игры.
П/И «Караси и щука» - внимание, ловкость, быстрота реакции.
Труд: сгрести листья в кучу – трудолюбие, желание помочь дворнику.
С Сашей А. закрепить названия осенних месяцев.
Самостоятельная деятельность игры с мячом, прыгалками.
Дата
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей/ социумом
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник, 24 сентября Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,
К,
Т,
З
Утренняя гимнастика.
1. Знакомство с конвенцией о правах ребенка.
2. Создание книги «Кто я?».Пр. Сод. : дети создают книгу о себе, в котором могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото.
3. Круговая беседа. Пр. сод. : дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: -Больше всего мне нравится в себе…
-Я бы хотел быть…-я бы хотел узнать о…- Моя любимая игра… -Я чувствую себя счастливым, когда… Каждую фразу дети выполняют по очереди
Беседа о праве на игру с детьми Арсаланом Ц. Артуром, богданом Т.
Отработать танцевальные движения с Викой, Машей Ш., Машей Б. Работа с календарем природы.
Рассматривание альбома «Мои права»
Подвижная игра «Щука в реке»
Цель: воспитывать взаимопомощь и товарищество.
Правила игры: Площадка двумя линиями делится на 3 равные части. По бокам – «реки», в центре – «протока». Игроки – «караси» находятся в реках, а водящий – «щука» - в протоке. По команде: «Караси, в реку!» караси перебегают из одной реки в другую, а щука старается, не выходя за границы протоки, их запятнать. Пойманные караси остаются в протоке. Они берутся за руки и образуют круг – безопасное место для других карасей, куда щука не может зайти. Теперь, пробегая через протоку, карасям можно забежать в круг и выбежать из него в другую реку. Игра продолжается пока не останется 3-4 карася. Из них выбирается новый водящий.
Щуке нельзя выходить за границы протоки.
Дидактическая игра «Рекламные агенты» - закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связанную речь, мышление, умение анализировать и сравнивать и синтезировать. Беседы с родителями на тему: «Права ребенка»
НОД П,
Ф,З 1. Социальный мир
Тема: «Каждый имеет право на имя»
Программное содержание: Познакомить с положениями Конвенции о правах ребенка; развивать умение осознавать свою индивидуальность; воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Сердечко» (барельеф) Программное содержание: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины с ромашками. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (используя технику размазывания). Познакомить со способом пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.
3. Музыкальное развитие.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения и труд П,
Ф,
Ч,
З,
Т,
С,
К Прогулка №20 -сентябрь Наблюдение за красотой природы
Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.
С Максимом Б. рассказывание знакомой сказки.
Упражнение «Наперегонки» - все дети.
Познакомить и объяснить пословицу: «В сентябре огонь в избе и в поле», «Осенью и воробей богат»
Познакомить с приметой сентября: «Гром в сентябре – к долгой зиме».
Игры с выносным материалом, атрибуты к подвижным играм, рисование мелками.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей П,К,С
Чтение рассказов Осеевой В с последующей беседой «Просто старушка», «Сыновья»
Культурно-гигиенические навыки перед едой.
Обсуждение работы дежурных по столовой.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, уплотненный полдник Т,
Ф,
П
С
К Гимнастика
Закаливание, хождение по массажным коврикам.
Д/и «Придумай правовой конец сказки»(Воспитатель читает сказку и предлагает придумать правовое решение возникшего конфликта.)
Развлечение «Я знаю свои права!»
Штриховка -Машей Б, Богданом Т.
Работа в тетради – Лешей Л. 1. П/и «Невод»
Вопрос к детям : «Какое право нарушено в игре «Невод?» Д/И «Разноцветные цепочки» - учить детей размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей (Т. В. Иванова стр. 58)
Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, оркестровок.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка П
К,Т,Б Наблюдение за природой- наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление?
Почему листья летят в разные стороны?
Д/и «Назови осенние явления природы»(листопад, дождь, ветер, холод)
П/и «Прыгалки»-учить детей прыгать через скакалку
«Забей гол»-развитие глазомера, ловкости
Самостоятельная деятельность детей.