Светлана Короп
Планирование воспитательно-образовательной работы на 12.02–14.02 января во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 12.02- 16.02 января во 2 младшей группе
Тема: «Животные жарких стран (слон, крокодил)»
Цель: Знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме
Итоговое мероприятие: Игра-путешествие: «Животные жарких стран»
Понедельник 12 февраля
Утро
Беседа: «Что такое сосульки и чем они опасны?» Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в зимнее время года.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на 12,02–14,02 января во второй младшей группе» размещена в разделах
Пальчиковая гимнастика: «Лапки – царапки» Цель: Формировать умение делать руками подражательные движения. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: развивать сенсомоторные навыки Индивидуальная работа по ЗКР. Игра: «Песня - песенка»
Цель: умение произносить звуки по подражанию.
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей. : Консультация:
«Как приучить ребенка помогать взрослому?»
Лепка, аппликация
Тема: «Слон»
Программные задачи: Развивать речь, мышление. Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Воспитывать самостоятельность.
Оборудование : пластилин. Каштаны
Ход: игровая ситуация: «В гости к слоненку» слушание песенки про слоненка. Затем предложить вылепить ему друзей
Физическая культура Тема: № 60
Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд.
Материал: предметы
Прогулка Наблюдение за птицами зимой Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Игровое упр-ние: «Забрось мяч в корзину» Цель: развивать глазомер Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Воробышки и кот» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу Индивидуальная работа по развитию речи
Игра: «Кто на картинке?» Цель : закреплять в речи названия различных животных.
Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами
Дид. игра: «Пузырь» Цель: развивать речевое дыхание.
Игры с игрушками
(машинки, куклы, детские коляски)
Цель: учить детей делиться игрушками
Консультация:
«Как приучить ребенка помогать взрослому?»
обед: Чтение русских народных сказок по желанию детей. Цель: прививать любовь к народному творчеству, развивать внимание, усидчивость.
Вечер
Разучивание стихотворений А. Барто «Слон» Цель: развивать умение повторять вместе, память, речь. Д/ и: «Хорошо – плохо» Цель: закрепить с детьми как вести себя с животными. Продуктивная (конструктивная деятельность) : «Зоопарк»
Цель: Учить детей строить зоопарк для животных из строительного материала. Индивидуальная работа по ИЗО Д/упр «Птички на кормушке» Цель: лепит предметы овальной формы Дид. игра: «Большой - маленький» Цель: закрепить умение выделять предмет по величине. Сюжетная игра «Мы ходили в зоопарк» Цель: дать знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке,
Продуктивная деятельность: Раскрашивание Цель: учить правильно держать карандаш
Прогулка Игра: «Какой из зайцев выше прыгнет» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Игра-забава: «Обезьянки» Цель: развивать умение повторять движения
Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Мозаика» Цель: учить подбирать рисунок по цвету
Обыгрывание народной потешки: «Ладушки» Цель: Приучать детей слушать речь и соотносить действие со словом Игра:«Кто, что ест?» Цель: уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются
Игра: «Кто дальше бросит?» Цель: учить играть с мячом
Вторник 13 февраля
Утро
Чтение: А. Усачев «Стихи про знаки» Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на дороге Игра: «Цветочная поляна» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять и группировать по цвету и размеру. Хороводная игра: «Ровным кругом» Цель : уметь правильно выполнять движение Дидактическая игра : «А это, какого цвета?» Цель: развивать цветовое восприятие, закреплять полученные навыки на занятиях.
Игровая ситуация «Сделаем кубики чистыми» Цель: воспитывать желание помогать в наведении чистоты и порядка в игровых уголках, воспитывать трудолюбие. Конструирование «Построим зоопарк для зверей» Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию. Умение обыгрывать постройку.
Консультация: «Как приучить ребенка помогать взрослому?»
ФЭМП Тема: «Сравнение двух групп предметов. (закрепление).» Программные задачи : Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу Развивать умение понимать вопросы. Воспитывать усидчивость. Оборудование: Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка. Ход: Игра: «Сколько зайчиков? Сколько елочек? Что можно сказать о количестве елочек и зайчиков? II часть. Игровое упражнение «Игрушки для елочки». III часть. Игровое упражнение «Украсим елочку».
Музыкальная дедеятельность Тема: «Животные жарких стран (слон, крокодил)»
Программные задачи: учить прыгать с продвижением вперёд, соотносить движения с текстом. Учить ритмично притопывать одной ногой, следить за осанкой. Выполнять упражнение совместно с воспитателем.
Оборудование: Иллюстрации к слушанию музыки.
Игрушки: слон, крокодил, зайчик.
Прогулка Наблюдение за небом Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Подвижные игры: «С кочки на кочку», «У медведя в бору» Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом С/ р: «Овощной магазин» Цель: знакомить детей с трудом взрослых Индивидуальная работа (задания на мелкую моторику рук)
Настольная игра: «Волшебный домик»
Цель: учить подбирать фигуры по цвету и форме. Игровая ситуация: «Нужно ли самому уметь одеваться» Цель: закреплять желание самостоятельно одеваться Игра-эксперимент: «Что в пакете» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве Игровая деятельность детей (шапочки-маски)
Цель: заинтересовать детей во время игры
Памятки: «5 правил детского питания»
обед, Беседа «Каждой вещи своё место». Цель: Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу
Вечер:
Чтение: В. Кожевников «Светофор» Цель: пользоваться правилами дорожного движения
Словесная игра: «Отгадай, кто позвал» Цель: Развивать у детей слуховое внимание
Вечер игры: «Сказки Бабушки-Загадушки» Цель: развивать связную речь, память, мышление, воображение Индивидуальная работа по ИЗО рисование : «рыбки» Цель: закрепить рисование округлого предмета
настольная игра: «Кубики», «пазлы» Цель: воспитывать усидчивость, внимание
Предложить детям шнуровку, рамку - вкладыши Цель: для развития сенсорных отношений
Игра «Найди и промолчи» Цель: умение выполнять движения по сигналу. Игра-забава: «Мой веселый звонкий мяч» Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, Подвижные игры:«Птички в гнездышках», «Наседка и цыплята» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг Индивидуальная работа по речевому развитию
Д\и «Лото - животные»
Цель: Учить правильно называть животное, развивать речь, обогащать словарный запас.
Игра на развитие слухового восприятия : «Какие звуки нарушают тишину?» Цель: Развитие слухового внимания, активизация словаря
Предложить крупный строительный материал:
Цель: Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя
Среда 14 февраля
Утро:
Игры на развитие речевого дыхания: «Тёплое и холодное дыхание» Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц
Дидактическая игра: «Кто на картинке?» Цель: формировать интерес к речевым играм, закреплять в речи названия различных животных. Пальчиковая гимнастика
«Шнуровки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Цель: самостоятельно полить растения, не попадая на листочки.
Д. и. «Угадай, на чем играю». Цель: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты по их звучанию
Памятки: «5 правил детского питания»
Экология Тема: «Опиши животное жарких стран»
Программные задачи: Развивать внимание, память. Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. Воспитывать желание рассказывать о своем предмете.
Оборудование : иллюстрации животных жарких стран
Ход: Игровая ситуация: «Кто к нам в гости пришел».
Физическая культура Тема: № 61
Программные задачи: Продолжать упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд.
Оборудование : предметы
Прогулка Наблюдение за растительностью»
Цель :формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/ игры: «Бегите к флажку», «Воробышки и кот» Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе С. ролевая игра:«Дом» Цель: учить детей воплощать в игре ситуации из семейного быта Упр: «С кочки на кочку» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
Ситуативный разговор «Поможем кукле Маше собрать игрушки» Цель: учить убирать игрушки на место Дид. игра: «Где спрятался зайчик!» Цель: учить ориентироваться в ближайшем окружении
Предложить физкультурный
инвентарь: резиновые мячи разного размера, кегли.
Цель: развивать ловкость
Консультация: «Как приучить ребенка помогать взрослому?»
обед: Чтение С. Михалков «Я сам». Цель: Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Вечер
Вечер радостных встреч: настольный театр по сказке: «Телефон»
Цель: учить детей внимательно слушать и понимать содержание сказки Индивидуальная работа Конструирование «Дом для зверей»
Цель: Уметь подбирать и правильно называть строительный материал Игровая ситуация «Наши руки помогают одеваться кукле Кате». Цель: упражнять в умении одевать вещи Развивающая игра: «Четвертый лишний» Цель: дифференцировать домашних и диких птиц по их основным признакам.
Продуктивная деятельность детей
Предложить детям раскраски «Животные». Цель: развивать навыки владения карандашом, умение делать штрихи
Прогулка
Чтение потешки и выполнение соответствующих движений
«На птичьем дворе» Цель: Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы Игра:«Затейники» Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию Дидактическая игра «Варежки» Цель: соотносить предметы по цвету.
Д/ игра: «Рассели животных по домам» Цель Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.
Предложить детям крупные игрушки животных жарких стран
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных
"14» февраля 2018г
Итоговое мероприятие: Игра-путешествие: «Животные жарких стран»
Обучающая: учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику. Познакомить с экзотическими животными жарких стран;
Развивающая: закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними, развивать зрительное восприятие, координацию движений;
Воспитательная : воспитывать любовь к животным.
Оборудование: презентации: «Животные жарких стран», «Голоса животных теплых стран»; дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки животных: тигра, зебры, льва; ноутбук.
Вводная часть
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?
Основная часть
Отгадывание загадок в сопровождении презентации «Животные жарких стран»
Физминутка «Обезьянки»
Описание животных – игрушек
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Презентация «Голоса животных теплых стран»
Игровой массаж «У зебры.»
Дидактическая игра «Веселый зоопарк»
Заключительная часть
Дети, животные жарких стран очень довольны вашей работой на занятии и хотят подарить вам такие значки. (вручение значков с изображением экзотических животных)