Екатерина Сергеевна Комлева
Планирование воспитательно-образовательной работы «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
старшая группа, теме недели «Народные промыслы».
содержание работы : беседа «городецкая роспись».
образовательная область: п. р.
цель: формировать представление детей о городецкой росписи
средства: беседа с детьми: где хранятся редкие и красивые вещи? Загадки – он не броский, круглый он, нераскрывшийся…бутон, ей в жару не будет жарко. Она в воде, она….купавка, словно чудо тут и там распускается…розан.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
содержание работы : дид. игра «третий лишний» (по названию росписей и игрушек)
образовательная область: п. р
цель: развивать внимание детей, связную речь.
средства: слово воспитателя, мяч.
способы организации: Выбери лишнее слово – богородская, ковернинская, дымковская.
создание условий для: заучивание стихотворения о городецкой росписи.
цель: развитие памяти ребенка.
городецкая роспись, как ее нам не знать…здесь такие узоры, что ни в сказке сказать, здесь такие сюжеты – ни пером описать, городецкая роспись, как ее нам не знать!
содержание работы : игра на дыхание «Буря в стакане»
воспитанники : Стас, Даша.
образовательная область: п. р
цель: развитие дыхательных органов детей и силы воздушной струи.
способы организации:
кто хочет увидеть бурю в стакане?.
содержание работы : рассматривание иллюстраций о городецкой росписи
образовательная область: х. -э. р.
цель: при рассматривании иллюстраций дать детям знания о росписи, о том, что роспись бывает цветочная, сюжетная роспись, цветочная с добавлением «конь» или «птица».
беседа «ярмарка глиняных игрушек».
образовательная область: п. р.
цель: формировать представление у детей о дымковской росписи.
средства: художественное слово
способы организации: А вы знаете что такое ярмарка? Какие игрушки вы видите на нашей ярмарке? Почему же эти игрушки – дымковские? Из чего они сделаны? Как называют мастера, который работает с глиной – гончар!
содержание работы : чтение стихотворения В. Фофанов «про село Дымково».
образовательная область:скр
цель: предложить детям прослушать как писатели описывают дымковскую игрушку.
средства: худ. слово, объяснение воспитателя.
способы организации:
выставить свистульки из глины перед детьми.
содержание работы : упражнение «Декоративное и прикладное».
образовательная область:п. р
цель: развитие знаний детей о декоративном и прикладном искусстве.
способы организации: рассказ вос-ля о декоративном (украшенное) и прикладном (применяемое в быту) искусстве.
содержание работы : беседа «Как появилась хохлома».
образовательная область: п. р
цель: познакомить детей с хохломой ее истоками и историей.
жил за Волгой мужичек-умелец. Избу поставил. Стол сделал, деревянную посуду вырезал. Варил в ней кашу. Прилетела к нему однажды жар-птица. Он ее и угостил кашей. И вдруг жар-птица прикоснулась к посуде крылом и стала чашка золотой. Не из сказки ли появилась эта удивительная красота?
создание условий для: роспись посуды для кукол.
цель: расписывать посуду, располагая узор по форме.
средства: силуэты посуды, материалы для детей.
способы: предлагаю украсить посуду для кукол яркими узорами.