Екатерина Блажевич
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9–14 сентября)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. Первая неделя. Понедельник, 2 сентября 2019.
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Дежурство в уголке природы.
Цель: Учить детей определять необходимость полива растений, напоминать правила полива, формировать трудовые навыки.
• Беседа «что я знаю о Родине»
Цель: выяснить знания детей символов страны, города, гос. праздников. • Диагностика.
• Художественно- эстетическое развитие. (Беседа)
Цель: определить знания детей видов искусства, направления народного творчества.
• С подгруппой детей «Вырежи гирлянду»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9–14 сентября)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: выявить навык детей вырезывать по линии, по кругу, вырезывать симметричные предметы. • Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.
• Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
• Подвижная игра «Смелые ребята».
Цель:упражнять в быстром беге;
развивать ловкость.
• Беседа с детьми «Как я провел лето»
Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.
• Чтение художественной литературы А. Толстой «Буратино»
Цель: развивать умение внимательно слушать, запоминать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
ВЕЧЕР • Работа по развитию мелкой моторики (Артем, Даша Мит., Даша Мих.)
Предложить раскраски по интересам.
• Помощь в сервировке стола (Маша, Ксюша)
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно расставлять, посуду, приборы, салфетницы. 2. Музыкальное развитие (досуг)
• Трудовая деятельность
Сбор семян цветов.
Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
• Наблюдение за погодой
Цель: сравнить погоду утром, днем и вечером
• П/игры: «Огуречик-огуречик»
Цель:формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
«Третий лишний»
Цель:учить соблюдать правила
игры, развивать ловкость и быстроту бега.
• Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе
Сентябрь. Первая неделя. Вторник, 3 сентября 2019
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • С Артемом. Разучивание стихотворения:
Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником
Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно. • Диагностика. Познавательное развитие
Цель: проверить сформированность познавательного развития детей. • -Наблюдение: За небом
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
• Подвижные игры: «Не попадись»
Цель: повышать двигательную активность детей, закреплять умение прыгать на двух ногах вперёд-назад; развивать быстроту, ловкость, увёртливость.
-«Мы весёлые ребята»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, увертываясь. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.»
• Беседа- инструктаж «Как вести себя на улице»
Цель: дать представления детей о безопасном поведении
• Чтение стихотворения «По грибы» (Я. Тайц)
Цель: продолжать учить текст самостоятельно, учить передавать с интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям, воспитывать интерес к чтению, развивать внимание, память
ВЕЧЕР • С Ксюшей, Дашей Мих. Дидактическая игра
«Что бывает такого цвета»,
Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.
• Помощь в сервировке стола (Кира, Лиза В.)
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно расставлять, посуду, приборы, салфетницы. 2. Физическое развитие
• Наблюдение: за погодой
Цель: формирование умения наблюдать за явлениями погоды, замечать особенности.
• П\и «Совушка».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Ловишки»
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.
• Труд в природе: уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду
• Дидактическая игра
«Дай определение словам»
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.
• Рисование по замыслу
Цель: развивать мелкую моторику, навыки рисования, самостоятельность в выборе изобразительных средств.
Сентябрь. Первая неделя. Среда, 4 сентября 2019
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Д/и «А что там впереди»
Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове.
• Беседа «Расскажи о семье»
Цель: выяснить знания детей своего адреса, имен родителей, их профессиях. • Диагностика. Познавательное развитие
Цель: проверить сформированность познавательного развития детей. • Экскурсия по территории детского сада.
Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке.
• Подвижные игры: «Удочка»
Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.
- «Бездомный заяц».
Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.
• Чтение художественной литературы А. Толстой «Буратино»
Цель: развивать умение внимательно слушать, запоминать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
• Беседа «Что я знаю о родном городе»
Цель: выяснить знания детей о достопримечательностях родного города
ВЕЧЕР • Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).
• «Найди и назови»
Цель: выяснить знание детей геометрических фигур, а также отрезка и луча. • Лепка «Овощные заготовки»
Цель: Продолжать учить работать в технике «налеп», развивать мелкую моторику.
• Наблюдения за погодой.
Цель: формирование умения наблюдать за явлениями погоды, замечать особенности.
• Дидактические игры: «Что изменилось».
Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность.
- П/и «Карусель».
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. • Математическое упражнение «Сколько яблок?»
Цель: выяснить умение детей составлять задачи в одно действие на «+»
• «Составь целое из частей»
Цель: выяснить умение составлять предмет из частей, развивать зрительное восприятие.
Сентябрь. Первая неделя. Четверг, 5 сентября 2019
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • С Димой, Лизой В.
Упражнять детей. в образовании однокоренных слов от производного.
• Диагностика. Познавательное развитие
Цель: проверить сформированность познавательного развития детей. • Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять знания о том, что кошка- домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
• Подвижные игры: «Кто дольше простоит на одной ноге»
Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
-«Не попадись»
Цель:повышать двигательную активность детей, закреплять умение прыгать на двух ногах вперёд-назад; развивать быстроту, ловкость, увёртливость.» • Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.
• Дид. игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать
ВЕЧЕР • Дежурство в уголке природы. (Миша, Лиза П.)
Цель: Учить детей определять необходимость полива растений, напоминать правила полива, формировать трудовые навыки.
• Аппликация «Что нам осень подарила»
Цель: продолжить знакомить с видами аппликации- из рваной бумаги,развивать аппликативные навыки, мелкую моторику. • Наблюдение: за сезонными изменениями в природе.
Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе
• П\и. «Кот и мыши»
Цель:учить двигаться согласно тексту игры.
«Почта»
Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры. • Чтение художественной литературы А. Толстой «Буратино»
Цель: развивать умение внимательно слушать, запоминать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
Сентябрь. Первая неделя. Пятница, 6 сентября 2019
Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО • Беседа «Для чего нужны солнце и луна»
Цель: выяснить знания детей о значении в жизнедеятельности всего живого на планете? • Диагностика. Познавательное развитие
Цель: проверить сформированность познавательного развития детей.
• Музыкальная деятельность
Наблюдение:за цветами на клумбе
Цель: показать разнообразие цветов
-П. и. «Не попадись»
Цель:повышать двигательную активность детей, закреплять умение прыгать на двух ногах вперёд-назад; развивать быстроту, ловкость, увёртливость.
«У медведя во бору»
Цель:учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения, соответствующие словам.
•. Д/и: «Кто больше?»
Цель: назвать как можно больше предметы, относящихся к какой-либо группе, например, животные (птицы, рыбы, насекомые, цветы, др).
• Чтение худ. литературы «Этикет для детей различных лет»
Цель: продолжить знакомство с правилами поведения.
ВЕЧЕР • Помощь в сервировке стола (Маша, Ксюша.)
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, аккуратно расставлять, посуду, приборы, салфетницы. Наблюдение: за деревьями
Цель: закреплять знания названий деревьев
-П\и «Почта»
Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.
«Бездомный заяц»
Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.
• .Чтение стихов о сентябре.
Цель: расширять знания детей о осени, учить воспринимать стихотворный текст, отвечать на вопросы, пополнять словарь,развивать внимание, усидчивость.
• Дидактическая игра «Мемо. Санкт- Петербург»
Цель: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города, развивать зрительное внимание, память, логическое мышление