Екатерина Калинина Хроменко
Планирование воспитательно-образовательной работы «Азбука безопасности»
Тема:
«Азбука безопасности»
Итоговое мероприятие:
«Викторина ПДД детям»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
Группа: подготовительная. Тема: «Азбука безопасности»
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста представления о правилах дорожного движения, чрезвычайных ситуациях, о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Образовательные задачи:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
Развивающие задачи:
- развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в рисунках.
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений за растениями.
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- развивать у детей самостоятельность, овладение разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Речевые задачи:
- развивать диалогическую речь.
- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действия, ярко выраженные свойства и качества.
- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные задачи :
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему
- воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним
Итоговое мероприятие: «Викторина ПДД детям» Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник 25.09.2017г. Утро Утренняя гимнастика.
Чтение С. Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица Ваня Б., Даша М. «Учимся правильно вырезать» Игры: «Опасно -безопасно!»
Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг)
ОД Развитие речи: «Наши помощники» презентация о дорожных знаках.
Рисование Тема: «Улица» - Создание условий для закрепления умения отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки.
Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Изучаем специальный транспорт. Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах специального назначения.
Игра в футбол – закреплять знания о том, что играть можно только на специально отведенном месте. Наташа, Артём, Аьбина, закреплять названия одежды, обуви, головных уборах.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел” : расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.
Кристина, Лев “Загадки о дорожных знаках”
Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности.
«Чья машина доедет быстрее»
Прогулка Наблюдаем за листопадом. Цель: Создание условий для формирования знаний о сезонных явлениях – листопад. Подвижная игра
«Цепи кованные»
Взаимодействие с родителями: Рекомендации:
- сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора;
- закрепляйте правила перехода проезжей части;
- отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры
Образовательная деятельность в режимных моментах: Закрепить знание детей об опасных предметах на кухне. Представление об органах чувств.
Дать представление о роли огня в жизни человека.
Вторник 26.09.2017г. Утро Утренняя гимнастика.
Коллективная беседа «Чего мы боимся?»
Создание условий для формирования понимания определения «добро» и «зло». Побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих.
Выяснить, что такое «детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними. Эля, Вова Кр., Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди. Рассматривание иллюстраций, беседа «Из чего состоит наш организм».«Азбука здоровья»
Энциклопедии: «Тело человека»
«Все обо всем».
ОД Познание ФЭМП работа в рабочей тетради стр. 4-5.
Лепка «Транспорт» - совершенствовать умение создавать из пластилина постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Целевая прогулка по улице: закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару
Д/и «Природа и человек». Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, учит классифицировать объекты природы по различным основаниям. Соня, Даша Л. Что одевать и когда? Чтобы сохранить здоровье и не болеть, нужно правильно одеваться. Игра-эксперимент «Определи с какой стороны дует ветер»
Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Чтение художественной литературы: Цыферов «Светофор», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки»
Вызвать у детей желание всегда соблюдать ПДД. Уметь внимательно слушать, выразительно читать стихотворение.
Рассматривание альбома «Улицы нашего города»
Составление загадок о дорожных знаках.
Вова Кор., Юра С/ролевая игра Закрепить безопасные правила поведения в транспорте. Игра «Автобус». Настольно-печатная игра «Дорожные знаки»
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»
Рекомендации родителям:
- при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;
- познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»
Образовательная деятельность в режимных моментах: Продолжать формировать умение своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.
Среда 27.09.2017г. Утро Утренняя гимнастика.
«Опасные предметы на дороге» - дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов
Дарина Повторить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д) Дидактические игры: «Кому в автобусе уступить место?» «Расположи правильно дорожные знаки»
ОД Развитие речи «Два светофора» - уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе
«Железнодорожный транспорт и его опасность» - закрепить представления о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги
ФЭМП Количество и счет: счет по образцу и названному числу.
Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами.
Ориентировка в пространстве: части суток.
Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Прогулка
«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности»
Рассказ воспитателя
Беседа «Кто нас защищает» Обыгрывание и обсуждение ситуаций
Д/и «Поговорим без слов»
Дидактическое упражнение «Кто быстрее посчитает
пуговицы»
Подвижная игра «Мы веселые ребята» -развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным. Арина, Это может быть опасно беседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)». Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Следопыты»
«Бездомный заяц»
(упражнять в беге не
наталкиваясь друг на
друга)
Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Опасные ситуации: «Если в дверь постучали».
«Если чужой приходит в дом» Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец.
Чтение: Я. Пишумов. Посмотрите, постовой.
С. Михалков. Скверная история.
А. Северный. Светофор. Ваня Б., Дарина, Наташа, Даша М. Закрепить данные- адрес, И. Ф. О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации. Настольные игры: «Азбука безопасности», «Один дома»
Прогулка П\ игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)
Подвижная игра ««Ловишки из круга»-развивать у детей умение со-гласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.
Рекомендации:
- учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги
- учите ребенка правилам оказания первой мед. Помощи себе и окружающим, соблюдая правила гигиены и санитарии
Образовательная деятельность в режимных моментах: Учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды:
собирать ложки.
Четверг 28.09.2017г. Утро Утренняя гимнастика.
«Дорожная грамота»
«Что означают дорожные знаки»
Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт»
Чтение Пикулева Н. «Стойте, ждите,проходите.»
Кристина, Соня, Артём Изготовление настольной игры «Улицы города». Рассматривание картин из серии «Безопасность на улицах города».
ОД Развитие речи: Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина) – учить составлять творческий рассказ из личного опыта.
Рисование : «Мы идем на экскурсию по улице» - Создание условий для формирования умения отражать впечатления в рисунке.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Целевая прогулка к остановке: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть
Игровая ситуация: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» : закреплять правила перехода через проезжую часть.
Настя, Тимур «Дорожки»
Цель: создание условий для формирования умения детей бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной
игровой деятельности.
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в шкаф после прогулки.
Вечер Гимнастика после сна.
«Красный – зеленый» : учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям.
«Опасные предметы на дороге» - дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов.
Лера, Илья С/р. игра «Ветеринарная больница». Дать детям понятие о ветеринарной клинике, ее значение. Что животные тоже болеют, им тоже нужна медицинская помощь. «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Трудовая деятельность Цель: формирование умения правильно пользоваться вениками, лопатками.
Подвижная игра «Стаи», «Светофор»- развивать ловкость, знания о значении светофора.
Взаимодействие с родителями: Рекомендации по работе в папках с домашними заданиями
Образовательная деятельность в режимных моментах: Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Пятница 29.09.2017г. Утро Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.
"Сигналы опасности в природе" Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) Д. и. "Правила поведения в лесу. Наташа, Арина, Кристина Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения поддерживать внешний вид кукол (причёсывать,одевать) Сюжетно-ролевые
игры «Семья».
ОД Познание окружающий мир «Примерный пешеход» - закрепить знания о правилах поведения пешехода на улице.
Познание (конструирование) Изготовление пешеходного светофора из бросового материала
Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Акция «Пешеход, будь осторожен!»
Цель:
- воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- формировать навыки выполнения основных правил поведения у школьников на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Вова Кр., Юра Д/игра «Найди отличие» - сравнивать знаки «Пешеходный переход» Сюжетно-ролевая игра «пешеходы и машины».
Вечер Гимнастика после сна.
Итоговое мероприятие «Викторина ПДД детям» Ярослав, Женя, Ева С/ролевая игра «Автобус».
Закрепление безопасные правила поведения в городском транспорте. Дидактическая игра «Переход».
Настольно печатная игра «Дорожные знаки».
Прогулка Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Взаимодействие с родителями: Изготовление памяток для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности» - совместная работа детского сада и семьи в вопросах по ознакомлению детей по ОБЖ и их соблюдению в жизни.