Алёна Сибирина
Планирование воспитательно-образовательной работы
«Что изменилось осенью»
Цель: формирование интереса к уголку природы, комнатным растениям. Расширение знаний о способах ухода за растениями, созданию для них комфортных условий роста. Расширение представлений о пользе комнатных растений.
Итоговое мероприятие: развлечение «Погуляем, погуляем в садике моем»
Утро: Утренняя гимнастика № 4.
Ц: Развитие основных видов движений
Беседы об окружающем мире что видели дети по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Проведение дидактических игр «Прогулка в осенний лес», «Найди такой же» Индивид. работа с Вероникой
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
Д/и «Разноцветные шары», учить различать цвета.
Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг» Сюж. – рол. игра «Салон красоты»,
продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Свободная деятельность детей в центрах активности.
ООД 1. Рисование. Коллективная работа «Золотая осень» (отпечаток листьями)
Задачи: формирование навыков использования нетрадиционной техники рисования, развивать фантазию, воображение детей, аккуратность, мелкую моторику рук и творческие способности.
2. Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка: Наблюдение за синицей, учить замечать характерные особенности строения птиц. П/и «Кот и мыши», усложнение : два кота. тД/и «Кто во что одет?», развивать наблюдательность, активизировать словарь (названия верхней одежды) Инд. работа с Нинаур., учить уверенно ходить по бревну, удерживая равновесие. Напомнить детям как вежливо обратиться за помощью, поблагодарить за оказанную помощь.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Труд на участке: очистить веранду от снега и льда.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение худ. лит. К. Ушинский «Бодливая корова», формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение худ. лит. К. Ушинский «Бодливая корова», формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение худ. лит. К. Ушинский «Бодливая корова», формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение худ. лит. К. Ушинский «Бодливая корова», формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение худ. лит. К. Ушинский «Бодливая корова», формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. И. р с Ростиславом, Максимом., игра «Что лишнее»
Учить классифицировать предметы по задан
ному признаку. Ситуативный разговор о правилах поведения и безопасности при катании машин по полу. Сюжетно-ролевая игра «Больница», учить детей действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.
Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.
Наблюдение за ветром, расширять кругозор; П/и по желанию детей (учить самостоятельно организовывать игру).
Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа «Здоровые зубы», учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах.
Д/и «Чудесный мешочек», учить определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности. Индивид. работа с Аней, Катей игра «Назови детали», учить различать строительные детали. Закрепить умение намыливать руки до образования пены, начисто смывать водой. С-р игра «Парикмахерская», закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Рассматривание журналов мод, обратить внимание детей на стили одежды.
ООД 1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. ФЭМП. №2 стр. 17 Помораева.
Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в предела 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг)
Прогулка: Наблюдение за солнцем, дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений. П/и «Охотник и зайцы», учить метать в движущуюся цель. Д/ и «Какая, какой, какое?», учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Инд. работа с Мишей, Сашей Г., упражнять в прыжках в длину с места. Напомнить правила поведения в приемной комнате. Труд: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Д/и «Что лишнее?», развивать наблюдательность, закрепить знания об орудиях труда.
Д/и «Кто, где работает?», с 130 закрепить знания о профессиях Индив. работа с Артёмом Кис., Ульяной «Учимся считать» с 19-20,
Учить соотносить цифру с количеством. Напомнить детям о бережном отношении к игрушкам Самостоятельная игровая деятельность детей, приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли. Игра «Лото», формировать умение играть в паре, поощрять доведение игры до конца.
Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.
Наблюдение за деревом (сравнить сосну и березу)
П/и «Трамвай», воспитывать навыки коллективной игры.
Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.
Д/и «Больше-меньше»,упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание. Д. И. «Чей малыш?». Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас (Саша П., Дима Б.)
Продолжаем работу по правильному использованию салфеток во время приема пищи. Рассматривание иллюстраций «Дары леса» «Золотая осень»
Цель: вспомнить с детьми о смене времён года. Повторить название времён года и их очерёдность. Вместе с детьми выделить приметы осени
ООД 1. Ознакомление с природой. Тема: «Прохождение экологической тропы». С 32 Соломенникова
Задачи: расширить представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период.
2. Физкультура. (по плану физ. руководителя)
Прогулка: Наблюдение за падающими листьями Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие листопад. Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус.
П. И. «У медведя во бору» «Солнышко и дождик». Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь, друг на друга. Выполнять правила игры. Д. И. «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания о деревьях (рябина, берёза, черемуха) Женя, Лера Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Д. И. «Отгадываем загадки» -. Цель: способствовать развитию мышления, логики.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Предложить детям пластилин для свободной творческой деятельности, закрепить умение раскатывать пластилин разными способами. Индив. работа с Данил, Артём Б. «Учимся считать» стр 2-4,
Учить сравнивать две группы предметов. Игровое упражнение «Как нужно ухаживать за собой». Цель: учить правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом. Рассматривание иллюстраций «Съедобные и ядовитые грибы» Формировать представления о съедобных и ядовитых грибах.
Прогулка: Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.
Утро: Игра-экспериментирование «Почему все звучит?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка, деревянная линейка, металлофон.
Утренняя гимнастика. Индивид. работа с Ириной, Арсением Игра «Чем похожи, а чем нет», учить классифицировать предметы по заданному признаку.
Напомнить детям о пользе каши. Труд (С воспитателем в уголке природы). 3еленый десант на комнатные растения (убираем больные листья, подкормка). Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции.
ООД 1. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук з и зь Стр. 32 Гербова
Задачи: упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуком з и зь.
2. Физкультура. (по плану физ. руководителя)
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
П. И «С кочки на кочку» Цель: формировать навыки прыжков в длину.
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Артёма Куим., Дима М Напомнить последовательность одевания на прогулку (особенно Кузнецов Саша) Игры с выносным материалом: Ведерки, грабли, метелки.
Создать условия для п. и
«Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Вечер: Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.
Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом». Помочь детям понять содержание сказки. Индив. работа с Аней, Ангелиной. Геометрическая мозайка, закрепить названия геометрических форм. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно. С. Р. И. «Парикмахерская»
«Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.
Прогулка: Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.
Пятница 11октября Утро: Утренняя гимнастика.
Разговор с детьми на тему: «Волшебница - осень». Цель: формировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде. Д. И. «Назови слово на заданный звук». Цель: развитие фонематического слуха (Артём Кис., Ирина).
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание
«Идем в гости» - взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности.
ООД 1. Аппликация: «Лодки плывут по реке» Комарова с. 35.
Задачи: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображение.
2. Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка: Развлечение «Погуляем, погуляем в садике моем»
«Рассматривание осеннего дерева». Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. Индивидуальная работа по развитию движений с Димой С. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Ситуативный разговор «Почему нельзя гулять осенью без шапки?» учить беречь здоровье; закреплять употребление в речи союза «потому что». Уборка листвы. Учить поддерживать порядок на участке: сгребать листья в кучи; побуждать договариваться о совместной работе.
Вечер: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы
«Игры-инсценировки Теремок». Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. Дидактическая игра «По грибы» Учить использовать в речи предлоги (на, по, под, около); продолжать учить различать деревья по внешнему виду (сосна, ель, береза) (Ваня, Артем, Дима) Общение (я и моё тело). Угадай по запаху Цель: формировать представления о помощнике человека (нос, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты.
Прогулка: П. И. «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Игры с выносным материалом.