Нина Киселевич
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю, сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Сентябрь. Тема периода «День знаний»
Задачи периода: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.
Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Продолжение знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, врач, дворник)
Деньнедели
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю, сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Понедельник 17,092019
Понедельник 17.09.2018г.
Утро: Утренняя гимнастика№
Беседа о родном городе по во-просам:
– Как называется город?
– Как называется улица, на которой ты живешь?
– На какой улице находится наш детский сад?
– Какие улицы города вы знаете?
Цель:форм-е у детей чувства любви, патреотизма. Повторение своего домашнего адреса
Цель: Закрепление знаний де-тей своего домашнего адреса Вспомнить с детьми послови-цы:
- «Человек без Родины – что соловей без песни».
- «Одна у человека мать, одна у него Родина».
Рассматривание символики страны и города Нижнего Новгорода.
Просмотр презентации «Моя родина».
Цель: Расширение представлений детей о достопримечательностях своего города.
ООД
Речевое развитие (восприятие художественной литературы) Чтение рассказа Л. Н. Толстой.»Лев и собачка» Цель :учить анализировать художественное произведение.
Физическая культура.
Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель:- закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы;
— учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
— формировать представ-ление об осенних месяцах.
Работа
в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу.
Цели: Развитие физ. Качеств: ловкость, глазомер Воспитание навыков самооб-служивания и взаимопомощи при одевании и раздевании.
Цель: формирование навыков самообслуживания Свободная деятельность на прогулке.
Цель:развитие умения самостоя-тельно организовывать простые игры
Экспериментирование с песком (изменение формы).
Цель:знакомство детей со свойствами песка
Работа перед сном
Слушание народной песни «Во поле берёза стояла».
Цель: знакомство детей с музыкальной культурой русского народа на примерах русских песен
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна,.
Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»
Цель :вызвать эмоциональное отношение к природе Индивидуальная работа
Прыжки с продвижение вперёд
Цель: совершенствование прыжков с продвижением вперед.
Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.
Цель:продолжать учить детей эмоционально воспринимать обр-е содержание сказки, омысливать характеры и по-ступки персонажей
Работа в центре книги : подбор книг по теме «Осень», «Моя Родина».
Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам
Прогулка.
Прогулка. Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью» цель: расширять представления об изменениях в природе.
Подвижные игры по желанию детей. Цель : :развитие умения самостоятельно организовывать простые игры и выполнять правил
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Вторник – 18 .09.2019г. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о том, что дети стали взрослее.
Цель: создать радостное на-строение. Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели
Цедь : сформировать представле-ния о порядкечередования времен года, месяцев, дней недели Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь
Цель : расширение представлений о свойствах воды. Работа в уголке природы. уход за комнатными растениями
Цель: познакомить детей с новым способом подд-я растений в чистоте (чистить листья)
Экспериментирование с художественным материалом.
Цель : формир-е изо умений и навыков детей в свободном экспериментировании с художественным материалом.
Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме»
цель :развитие мышления, памяти, внимания.
ООД
Познавательное развитие ФЭМП Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком.
Цель: выявить понимание пространственных отношений. Закреплять навыки строительства домика разной величины.
Социально-коммуникативное развитие. В мире людей. Моя семья. Наши игрушки:собака.
Музыка.
Прогулка
Наблюдение за крапивой
Цель:
формирование умения и же-лание активно беречь и защищать природу.
Работа по развитию основных движений
Цель :упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Цель: закрепление кгн Сюжетные игры по желанию детей.
Д/игры «Определи место звука в слове»
Цель :совершенствование навыков звукового анализа
Работа перед сном Чтение стихотворений Я. Римписа цель :воспитывать у детей умение слушать
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры: умывание холодной водой.
Цель : формир-еустойчивости организма к влиянию различных природных факторов
Игра-путешествие «Деревня».
Цель: развивать воображение, чувства ритма, воспитывать желание участвовать в совместных играх. Познавательно-исследовательская.
Выполнение заданий: заштрихо-вать самую
высокую, низкую башни; описать оставшуюся часть башни; сосчи-тать треугольники, круги
Цель : формирование познавательных интересов и элементарных матем-х представлений Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью»
Цель : формирование предпо-сылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). Познавательно-исследовательская деятельность «Наоборот»
Цель: развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель : обогощение социально-игрового опыта между детьми
Прогулка Труд: сбор веток на участке.
Цель :освоение трудовых навыков
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Цель : продолжение формирования детей о весне., включающие знания об весенних явлениях в неживой природе (осадки, температура)
П/игра «Догони свою пару».
Цель : продолжать учить детей бегать не сталкивать друг друга
Деньнедели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Среда – 19.09.2019г. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа о прошедшем лете, о летних впечатлениях, на-блюдениях.
Цель: вызвать желание у детей поделиться впечатле-ниями
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».
Цель : четкое проговарива-ние текста с выполнениями движений, развитие мелкой маторики Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг».
Цель : воспитание чувства дружбы Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?».
Дидактическая игра «Полезно - вред-но»
цель : развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
С/р игра «Магазин».
Работа с дежурными.
Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду.
ООД Речевое развитие. Мы воспитанники старшей группы.
Цель:дать детям возможность испытать гордость о т того,что они теперь старшие дошкольники.
Рисование :Признаки осени. Рисование на тему «Картинка про лето»
3. Физическая культура
Прогулка
Наблюдение за изменением температуры воздуха в ут-ренние и дневные часы (на солнце и в тени). цель : про-должать формирование на-выков наблюдать за изменениями в погоде
П/игра «Поменяйся места-ми».
Цель : развитие внимания, быстроты реакции
Упражнять в счете предметов до 6
Цель : формировать навыки счета Беседа о совместном труде в семье.
Цель : способствовать возник-новению желания помогать семье Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель : совершенствовавать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.
Работа пере дсном
Чтение рассказа В. Осеевой: «Обидчики». Цель : формирование навыков слушать
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-беседа «Учимся пра-вильно разговаривать».
Цель :мотивация детей на развитие связной грамотной речи
Творческая игра «Страна вежливости».
Цель : закреплять знания детей о том что такое веж-ливость
Разучивание стихов к празднику Осени
Цель : помочь запомнить и выразительно читать стихо-творение Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период.
Цель : способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания
Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»
Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель : формировать навыки выбора игр по интересам
Деньнедели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Четверг – 20.09.2019г. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «В гости к осени».
Цель: познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень»
цель : развитие мелкой маторики.
Беседы «Что интересного заметил (а)
По дороге в детский сад?»
Цель: продожать активиза-цию и расширение словаря.
Ситуативный раз говор «Правильно сидим за столом»
Цель: формирование навыков следить за осанкой Выставка книг о природе.
Цель : познакомить с творчеством писателей, книги которых учат любить природу
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
ООД Познавательное развитие :Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки: легковая и грузовая машины.
Цели: формировать умение рассматривать предметы.
2. Музыка
Прогулка
Целевая прогулка на огород.
Цель : учить отличать сор-няки от культурных расте-ний
Загадки об овощах.
Цель : продолжать учить отгадывать загадки про овощи
Рассмотреть свеклу и зе-лень, выросшую на грядке.
П/игры «Листопад», «Пой-май листок».
Цель : закрепить знания о цвете, величине осенних листочков Упражнение на развитие мелкой моторики рук - «Составь узор»
Цель : формировать навы-ки составлять узоры из осенних листьев на дорожке, чередуя по цвету Расширение пред-ставлений о здоровье и здоровом образе жизни. Поручения по уборке песочных игрушек
Цель : приемы совершенствования навыков самостоятельно собирать игрушки.
д/игра «Определи время года»,
цель : учить замечать происходящее в природе сезонные изменения).
Работапередсном Чтение Е. Кай «Осень на носу».
Вечер Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Повторение стихов, песен об осени.
Разыгрывание сценки «Спор овощей». Упражнения для закрепле-ния навыков аккуратного вырезывания и наклеивания
Цель: учить аккуратности
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Цель: закреплять навыки аккуратного приема пи-щи. Упражнения: «Движение по заданной инструк-ции»
Цель : усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.
Прогулка Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). цель : познакомить с различными явлениями природы.
Наглядно -Д/игр «Узнай дерево по листочку». Цель :формировать навыки наглядно узнавать дерево по листочкам
Деньнедели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Пятница –21.09.2019г. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «о пользе утренней гимнастики, и одежды для нее». Цель : ф-ть культуры здоровья у детей, сохранение и укрепление здоровья,
Работа по ФЭМП с
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов. Игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф?».
Цель : обучать детей правильн-лму отношению к своим вещам Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Разучивание, повторение стихов, песен об осени.
ООД Познавательное развитие. Тема: Рассказывание на тему стихотворения Е. Тургеневой «Улетает лето»
Цели: Снизить уровень тревожности и агрессивности, развивать устную речь.
Рисование по образцу «Яблоня с золотыми яблоками»
Цели: Учить детей правильно держать кисть,аккуратно пользоваться красками.
Прогулка Наблюдения за деревьями.
Цель : развитие у детей мыслительной деятельнл-сти (сравнения, различия)
Рассмотреть семена, срав-нить их между собой, оп-ределить с какого они де-рева.
Цель : формирование на-выков различать семена
Подвижные игры: «Дож-дик и солнышко»
Цель : совершенствовать, и выполнять их в соответствии с текстом Физические упражнения:
метание правой и левой ру-кой
Цель : развивать ловкость, глазомет
Ситуативные беседы- человек и природа
Цель :
формирование представлений о том, что человек тесно связан с природой. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Цель :способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила
Проведение словесной игры «Что за чем?»
Цель : закрепить порядок времен года
Работапередсном Прослушивание сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный». Цель : учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям
Вечер Гимнастика после сна. Закаливание.
Подготовка к тематиче-скому празднику «Осень».
Цель : создать радостное настроение
Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя ру-ками после отскока о пол.
Цель : совершенствовать бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.
навыки Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».
Цель : развитие речи у детей, на основе беседы по картине осень Игры с водой: «Тонет – не тонет». Цель :формирование навыков экспериментировать на «плавучесть» игрушек из разного материала.
Д/игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов
Цель : продолжать обучение детей счету
Прогулка Беседы о сезонных изменениях в природе. Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе
Подвижные игры: «Найди себе пару» цель : развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару,
«Подбрось-поймай!» цель :развивать самостоятельнлсть в организации подвижных игр.