Оксана Калмыкова
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Творчество А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, игры с правилами и др.) - Д/и «Природа и человек».
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и детьми) - Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».
Цель: содействовать развитию познавательной активности.
Познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) - Прове-дение опыта с песком.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Планы, тематические недели
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Цели: Познакомить детей со свойствами песка и глины по сыпучести. Показать детям, что песок состоит из очень мел-ких зернышек – песчинок, а глина из слипшихся частичек. Показать детям, что под воздействием ветра, воздуха песчинки легко сдуваются, а кусочки глины сдуваются труднее или совсем не двигаются
Чтение художественной литературы и фольклора - Чтение сказки А. С. Пушкина «О попе и работнике его Балде».
Цель: беседа о прочитанном.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Трудовое поручение в уголке природы - полив комнатных растений.
Цели: побуждать детей к уходу за комнатными растениями, действовать бережно и аккуратно.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Вовой и Ритой.
Цели: Способствовать закреплению знаний и последовательность дней недели.
Взаимодействие с родителями - Оформление папки - передвижки по теме недели.
Вторник
Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, игры с правилами и др.) - П/и «Зайцы и волк».
Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и детьми) - Этические беседы с детьми: по сказкам А. С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта».
Цель: продолжать учить детей рассуждать.
Познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) - Беседа о дождевых червях.
Цели: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать и приспособлен-ность к почвенной среде.
Чтение художественной литературы и фольклора - Чтение фрагмента «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.
Цель: содействовать внимательному прослушанию сказки.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Организовать мастерскую по ремонту книжек.
Цель: вызвать желание детей оказывать посильную помощь.
Индивидуальная работа по игровому упражнению «Замени звук» с Мироном и Машей.
Цель: формировать навык преобразования слов с помощью замены первого и последнего звука.
Взаимодействие с родителями - Советы родителям по организации летнего отдыха детей и взрослых.
Среда
Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, игры с правилами и др.) - Сюжетно – ролевая игра «Кафе».
Цели: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творче-ски развивать сюжеты игры.
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и детьми) Рассматривание альбома с иллю-страциями к сказкам А. С. Пушкина.
Цель: расширять знания детей о писателе.
Познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) - Игра – экспериментирование с водой «Игрушки прячутся».
Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, непрозрачная. Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет.
Чтение художественной литературы и фольклора - Чтение сказки А. С. Пушкина «Золотой петушок».
Цель: содействовать внимательному прослушиванию.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Трудовое поручение - предложить детям вскопать песок в песочни-це.
Цель: подбирать и правильно использовать инвентарь.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Алиной и Махсудом.
Цель: упражнять в аккуратной штриховке силуэтов.
Взаимодействие с родителями - Предложить родителям принять участие в создании коллажа «По страницам А. С. Пуш-кина».
Четверг
Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, игры с правилами и др.) - Игра - забава «Собери героев сказок А. С. Пуш-кина».
Цель: умения составлять изображение из частей.
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и детьми) - Этические беседы с детьми: по сказкам А. С. Пушкина: «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина.
Цель: продолжать учить детей рассуждать.
Познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) - Экспе-риментирование с зеркалом «Солнечные зайчики».
Цели: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.
Чтение художественной литературы и фольклора - Слушание музыки: отрывок оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».
Цель: содействовать развитию познавательного интереса.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Практическое упражнение «Чудесные расчески».
Цель: отработать действия по уходу за расческой. Формировать бережное отношение к личным вещам.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Димой и Славой.
Цель: способствовать закреплению прямого и обратного счета в пределах первого десятка.
Взаимодействие с родителями - Предложить родителям составить словарик трудных слов из сказок А. С. Пушкина.
Пятница
Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, игры с правилами и др.) - Показ пальчикового театра по сказке «Сказка о золотой рыбке».
Цели: содействовать развитию умения детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять роли персонажей; передавать характерные особенности героев.
Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и детьми) - Беседа с детьми на тему: «Русские народные прибаутки в сказках А. С. Пушкина».
Цель: продолжать знакомство детей с творчество писателя.
Познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) - Экспе-риментирование «Солнечная лаборатория».
Цель: показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце?
Чтение художественной литературы и фольклора - Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеле-ный».
Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Дежурство по столовой.
Цель: формировать умение организовывать взаимодействие в процессе труда.
Индивидуальная работа по развитию речи с Демидом и Рахимат.
Цели: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картин (по мотивам произведений Пушкина, исполь-зуя образные выражения, эпитеты.
Взаимодействие с родителями - Беседа с родителями на тему: «Как с пользой и весело провести лето вместе с ребёнком».