Ирина Самохина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Играй, музыка, играй»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
в первой младшей группе
Тема проекта: «Играй, музыка, играй!»
Цель проекта: дать представление о музыкальных инструментах; вызвать у детей заинтересованность в занятиях музыкой. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Познакомить детей с праздником «День защитника отечества»; обогащать представления детей о роли отца в семье. Формировать у детей знания и представление об армии и об особенностях военной службы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к отцу – главе семьи.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Играй, музыка, играй“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Дата реализации проекта: с 21.02.2022г. по 25.02.2022г.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) : праздник «Мы немножко подрастем и тоже в армию пойдем!».
Дата проведения итогового мероприятия: 21.02. 2022г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Самохина И. В., Климанова В. А., Бенда К. С.
День недели (дата) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 21.02.2022 г. 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка /аппликация через неделю)
Тема: «Подарок для папочки» «Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа». О. В. Павлова, Волгоград 2015.
2. Физическое развитие Тема: «Поиграем с солнечным зайчиком» стр. 67 «Физкультурные занятия в детском саду», О. М. Литвинова, Ростов-на-Дону ФЕНИКС, 2008.
Д/и «Учить наклеивать фигуры, красиво располагая их, и сочетая по цвету» (с Айше С., Русланой Д., Макаром С.)
Упражнять в четком выполнении движений «каблучок» и «топотушки». I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Мы - музыканты» стр. 12 «Оздоровительная гимнастика. Первая младшая группа» Е. И. Подольская Волгоград: Учитель 2014.
Беседа: «Веселые музыканты»
Цель: познакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами : колокольчиком, ложками и бубном. Формировать умение играть на детских ударных музыкальных инструментах.
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Погода» Цели: определить какая погода (есть ли мороз, дует ли ветер, светит солнышко или нет). 2. П/и «Кот Васька» Цель: упражнять в беге в одном направлении; развивать быстроту движений; расширять словарный запас. 3. Элементарная трудовая деятельность : совместно с воспитателем вынести машины и тачки для игры на улице.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
Праздник: «Мы немножко подрастем и тоже в армию пойдем!»
Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты»
Игры детей с прищепками
Игры с выносными игрушками.
Беседа с родителями о том как они провели выходные с детьми.
Вторник 22.02.2022 г. 1. Социально-коммуникативное развитие (+Речевое развитие) Тема: «Матрешки» стр. 118, «Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа», Г. Я. Затулина, Центр педагогического образования Москва, 2013.
2. Художественно-эстетическое развитие («Музыка») Д/и «Узнай по звуку»
Цель: развивать слуховые представления детей, учить различать звучание музыкальных инструментов. (с Денисом П., Женей О.) I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Мы - музыканты» стр. 12 «Оздоровительная гимнастика. Первая младшая группа» Е. И. Подольская Волгоград: Учитель 2014.
Беседа: «Мой любимый папочка»
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Воронье гнездо и ворона» Цели: объяснить детям, что скоро наступит весна и с приходом весны птицы строят гнезда для своих будущих деток. Показать какое у вороны большое гнездо из веток и травы.
2. П/и «Угадай на слух» Цель: учить внимательно слушать и угадывать, что звучит: бубен, погремушка, колокольчик. П/и «Воронята» Цель: разучить новую игру; побуждать детей выполнять правила. 3. Элементарная трудовая деятельность : собрать в корзину выносные игрушки.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой).
Чтение К. Чуковского «Муха-цокотуха»
Цель: обратить внимание детей на каких музыкальных инструментах играют музыканты в сказке.
Игры с музыкальными инструментами : колокольчики, погремушки, ложки, бубны.
Игры по желанию детей. Наглядная информация «Папочку мы поздравляем!»
Среда 15.12.2021 г. 1. Познавательное развитие (конструирование + сенсорное развитие + ФЭМП) Тема: «Кошка» стр. 228 «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», О. Э. Литвинова Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
2. Физическое развитие Тема: «Мыши и кот Васька»стр. 48 «Физкультурные занятия в детском саду Литвинова, Ростов-на-Дону ФЕНИКС, 2008.
Д/и «Назови ласково» (с Эвелиной Р., Женей О.)
Учить четко выполнять движения в игре «Передай перчатку» (с Денисом П.) I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Кошечка» стр. 28 «Оздоровительная гимнастика. Первая младшая группа» Е. И. Подольская Волгоград: Учитель 2014.
Игра-ситуация «Кошечка в гостях у ребят»
Д/и «Цветные клубочки»
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Состояние погоды» Цель: учить замечать, понимать и называть состояние погоды: ветреная, снежная, тихая, морозная, солнечная.
2. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в выполнении движений, показываемых воспитателем. 3. Элементарная трудовая деятельность : совместно с воспитателем собрать большие лопаты, надевая их на веревку.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
Слушание произведения «Кошкин дом» Игры со строительным материалом.
Игры с большими машинами.
Наглядная информация «Осторожно сосульки!»
Беседа с родителями «Правильное питание детей»
Четверг 24. 02. 2022 г. 1. Речевое развитие + Чтение художественной литературы Тема: «С добрым утром!»Е. Благина стр. 92 «Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа», Г. Я. Затулина, Центр педагогического образования Москва, 2013.
2. Физическое развитие на свежем воздухе
Д/и «Бубен»
Цель: учить отмечать движениями смену темпа музыки при звучании бубна (с Владиславом К., Денисом Ш.)
Упражнять в ловле и бросании мяча. (с Денисом П.)
I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Мы - музыканты» стр. 12 «Оздоровительная гимнастика. Первая младшая группа» Е. И. Подольская Волгоград: Учитель 2014
Беседа: «Угадай, чья песенка слышна» стр. 172 Т. М. Бондаренко Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада.
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Кругом вода» Цель: показать детям разнообразие действия с растаявшим снегом. 2. Д/и «Найди нужное дерево» Цель: закреплять знания детей о деревьях участка: липа, рябина. П/и «Веселый каблучок». Цель: развивать музыкальный слух детей, учить выполнять ритмические движения. 3. Элементарная трудовая деятельность : собрать на участке сухие веточки.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
Слушание русской народной мелодии «Ах вы сени мои сени»
Цель: учить выполнять танцевальные движения по показу воспитателя. Игры с пирамидками
Игры с выносными резиновыми игрушками. Консультация: «Как важно развивать мелкую моторику рук у детей»
Пятница 25.02 2022 г. 1. Художественно-эстетическое развитие («Рисование»)
Тема: «Сосульки» стр. 76
«Художественное творчество по программе «Детство» Первая младшая группа» Н. Н. Леонова, Волгоград, 2014.
2. Художественно-эстетическое развитие («Музыка»)
Д/и «Концерт для кукол»
Цель: продолжать учить называть музыкальные инструменты; сыграть вместе с детьми мелодию куклам.
I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Мы - музыканты» стр. 12 «Оздоровительная гимнастика. Первая младшая группа» Е. И. Подольская Волгоград: Учитель 2014.
Беседа: «Мы под музыку играли, инструменты узнавали»
Цель: закрепить знания детей о музыкальных инструментах.
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Состояние погоды» Цель: учить детей наблюдать за погодой, слушать объяснения воспитателя : солнце-ясная, солнечная погода; снег-пасмурная, снежная погода. 2. П/и «Ловишки с колокольчиком» Цель: учить крепко держаться за руки, образовывать круг. П/и «Поймай мяч» Цель: упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния.
3. Элементарная трудовая деятельность : совместно с воспитателем занести игрушки в группу.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
Чтение стихотворения А. Барто «Барабан и дудочка»»
Свободные игры детей. Беседа с родителями «Как важна прогулка с детьми»