Екатерина Новикова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова.
Лексическая тема: «Транспорт»
Цели:
Коррекционно-образовательные цели :
• Активизировать словарный запас по лексической теме «Транспорт»
• Закрепить умения детей выполнять слоговой анализ и синтез.
• Закрепить умения детей выполнять фонетический анализ и синтез
Коррекционно-развивающие цели:
• Закрепить умение выполнять слоговой анализ
• Закрепить умение выполнять слоговой синтез
• Совершенствовать фонематические процессы:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Закрепить умение выполнять фонетический анализ и синтез
• Развивать связную речь.
• Работать над развитием зрительного и слухового внимания.
• Развивать мелкую и общую моторику.
• Развивать зрительно-пространственные представления
• Заниматься профилактикой дисграфии
Коррекционно-воспитательные цели:
• Воспитывать уважение детей друг к другу, доброжелательность и отзывчивость.
Оборудование: пособия: «вагончики», «пароходики», «чаепитие», схема «путешествия», таблица с буквами, фланелеграф, 4 тесемочки для фланелеграфа, картинки, с изображением самолета, поезда, машины, корабля, плакат с картинками на звук Л, табличка со словом МАШИНА.
Используемые образовательные технологии :
• Игровая технология.
• Информационно-коммуникативные технологии.
• Здоровье-сберегающая технология.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята у нас сегодня будет очень интересное занятие. Мы с вами отправимся в необычное путешествие, для того, чтобы нам его совершить и благополучно вернуться в детский сад, нам надо будет воспользоваться разными видами транспорта. А какой именно вид транспорта будет у нас, мы будем узнавать по ходу пути.
2. Основная часть.
Посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф, на нем представлена схема нашего пути, здесь мы видим 4 отрезка, и первую часть нашего путешествия мы будем преодолевать на транспорте, о котором я сейчас загадаю загадку.
«По стальным дорожкам мчит сороконожка.
Тук-тук-перестук,
Круглый щелкает каблук,
С развеселой песенкой
По железной лесенке»
+ поезд
-правильно, ребята, это поезд
(на доску прикрепляется картинка с изображением поезда)
- это поезд не простой, чтобы он тронулся необходимо ему помочь.
Пособие «Вагончики»
Детям раздаются разные половинки, разрезанных вагончиков, необходимо найти пару и правильно соединить, чтобы получился вагон»
+Дети собирают вагончики
- замечательно, а теперь, для того, чтобы наш поезд отправился в путь, нам нужно выполнить следующее задание: придумать слово, состоящее из 2-х слогов, тогда ваш вагончик сможет отправиться в путь.
+дети подбирают слова, проверяя себя, снова соединяют две части своего вагона.
- пока наш поезд в пути, нам можно немного отдохнуть. Чем можно занять себя в поезде? Кто ездил в поезде на дальние расстояния?
+можно поиграть, поесть, попить чай
-я, ребята, хочу предложить вам пока мы мчимся на нашем поезде попить чайку.
Пособие «Чаепитие»
Необходимо подобрать чашку к блюдцу. На чашке нарисована картинка, на блюдце обозначения количества слогов. Надо определить количество слогов в слове и найти нужное блюдце.
+ дети подбирают чашку к блюдцу
-Итак, незаметно мы с вами преодолели первую часть пути нам необходимо поменять транспорт.
Следующий необходимый для нас транспорт потерялся в этих табличках, давайте попробуем их сложить и узнать что же это за транспорт.
«Разрезные картинки»
Каждому из детей выдаются разрезанные на несколько частей карточки, с написанными на них слогами, нужно правильно сложить все части и прочитать слово. Если слово сложили правильно, логопед кладет рядом картинку, с изображением этого слова. ( слова: замок, бананы, сапоги, дерево, самолет, ножницы)
- Итак, слово найдено и это самолет.
На фланелеграф помещается картинка с самолетом.
Самолет –это очень быстрый транспорт, он нас домчал на огромной скорости до следующей остановки. А здесь я предлагаю немного размять свои ножки.
Координация речи с движением «Поиграем»
«На лошадке ехали, до угла доехали
(высоко поднимают колени перед собой)
Сели на машину, налили бензину
(изображают, будто переливают бензин из канистры в бак)
На машине ехали, до реки доехали
(руки перед собой, крутят «руль»)
Трр! Стоп! Разворот!
(правой ногой «жмут на педаль», затем топают ногой)
На реке пароход. Пароходом ехали
(руки перед собой, кончики пальцев соединяют)
До горы доехали.
(поднимаются на носочки, руки вверх)
Пароход не везет надо сесть в самолет.
(руки в стороны)
Самолет летит, в нем мотор гудит!
У-у-у
(изображают полет на самолете)
- Давайте вспомним, какой транспорт мы с вами уже использовали?
+ поезд, самолет
- а какой это вид транспорта?
+ наземный, воздушный
- а какие еще виды транспорта вы знаете? Какой вид мы называли, пока делали нашу разминку?
+пароход – водный вид транспорта.
- вы правы, а это значит, что следующий отрезок пути нам предстоит плыть на пароходе.
На фланелеграф помещается картинка с пароходом.
Пособие «Пароход»
Детям выдаются пароходики с тремя трубами и 2 колечка (синий и зеленый, необходимо определить в заданном слове наличие звука, его место (начало, середина, конец слова) и определить твердость - мягкость звука и надеть в соответствии с этим нужное колечко на нужную «трубу».
- Итак, наше путешествие продолжается на пароходе.
Детям на выбор, предлагаются картинки со звуком Л (лошадь, лебедь, стул, палка, фасоль, павлин) и они выполняют задание логопеда.
- Ну вот, ребята, у нас с вами остался последний отрезок пути, давайте же узнаем на чем мы поедем дальше.
«Соберем слово»
Логопед прикрепляет на доску таблицу с буквами и цифрами.
Ш Н О И М К С А Л Д
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Посмотрите, пожалуйста,на эту табличку, давайте назовем все буквы, которые здесь написаны.
+ дети называют буквы подряд
- А теперь назовите букву, которая находится справа от буквы М, слева от С, между О и М и тд.
+дети отвечают
- А теперь, послушайте меня внимательно, я назову только цифры, а вы попробуете догадаться какое слово получится.
5, 8, 1, 4, 2, 8
+ МАШИНА
На фланелеграф помещается картинка с машиной.
- Нам осталось, чтобы вернуться назад,сделать еще несколько заданий,
давайте разберем это слово.
Логопед прикрепляет на доску табличку со словом МАШИНА, выдает детям квадратики для фонетического анализа (красный, синий и зеленый, дети выкладывают квадратики соответствующим образом, и поочередно выходят к доске, прикрепляя нужный квадратик.
- итак, наше слово разобрано, осталось только посчитать сколько же в нем слогов, как можно быстро, глядя на схему узнать сколько слогов в слове, какое есть для этого правило?
+дети говорят правило и называют количество слогов.
3. Организация окончания занятия
Подведение итогов, прощание с детьми.
- Ну вот, ребятки, наше путешествие подошло к концу, мы с вами вернулись в детский сад. Давайте вспомним и повторим какой транспорт помог нам преодолеть весь этот путь.
+ Дети называют транспорт и к какому виду этот транспорт относится.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали, наше занятие окончено. До свидания!