Войлова Наталья
Планирование воспитательно-образовательного процесса «Лес. Грибы и лесные ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательного процесса
Понедельник 09.10.10.2023
Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды.»
Содержания образования, развития и воспитания Цели Образовательные области, задачи которые реализуются Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика
. Беседа «Грибы и ягоды– дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод
Пальчиковая гимнастика «Ягодки»,
Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса „Лес, Грибы и лесные ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Дикие животные. Планы
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Отмечаем изменения в календаре природы
Производим запись в календаре погоды Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к окружающим; обогощением словаря вежливыми словами;закрепления умения выполнять поручения, связанные за уходом за растениями формирование наблюдательности, логического мышления; Развития звуковой культуры речи. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов. Никита, Саин. Вероника.
Утренняя гимнастика комплекс Формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности. Физическое развитие
Подготовка к завтраку, завтрак : напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, сохраняя правильную осанку, благодарить). Создание социальной ситуации развития для: совершенствованния культуры еды; добросовеснто выполнения обязанностей по столовой; Социально – коммуникативное развитие.
ООД:
1. Познавательное развитие
«Лес грибы и лесные ягоды»
2. .ОД с учителем логопедом
3. Физическое развитие
По плану руководителя (На улице) ООД:
1. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности расширять представление о ягодах, грибах. Расширять и уточнять представления детей о природе. Познакомить с понятиям «Лес». Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.
2. По плану руководителя
3. По плану руководителя Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие
Прогулка №6 Наблюдение за ветром
П. и «Найдем грибок», «День и ночь»- учить внимательно слушать команду воспитателя
Тр. п Откапывание деревьев и кустарников.
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: совершенствования и расширения игровых замыслов и умений детей; знакомства с новыми играми;воспитания проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Развитие движений «Прыгни в дальше»
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
С Матвеем, Алисой, Фаддеем.
2 половина дня: гимнастика после сна (журнал гимнастика после сна комплекс № 3
Создание социальной ситуации развитияв процессе игровой деятельности для поднятия настроения и мышечнного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Физическое развитие. Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.
Прогулка № 10 Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игровая ситуация «У нас порядок», п / и «Кошки мышки» Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: совершенствования и расширения игровых замыслов и умений детей; знакомства с новыми играми;воспитания проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Развитие речи.
Вечер:
Самостоятельная деятельность детей: игры с модулями, игры с машинками, куклами.
Производим запись в календаре погоды Вечер Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и творческой активностидля совершенствования и расширения игровых замыслов и умения детей; формирование умения согласовать свои действия с действиями сверстников; расширения тем для игр Социально-коммуникативное развитие. Познавательное. развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Информация на стенде «Безопасность детей дома. Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасности жизнедеятельности детей
Планирование воспитательно – образовательного процесса
Вторник 10.10.2023
Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды»
Содержания образования, развития и воспитания Цели Образовательные области, задачи которые реализуются Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
Утро: Прием детей. Утренний сбор. Настольные игры. Пальчиковая гимнастика «Котята», д / и «У кого какое платье»
Производим запись в календаре погоды Утро Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к окружающим; обогощением словаря вежливыми словами;закрепления умения выполнять поручения, связанные за уходом за растениями формирование наблюдательности, логического мышления; Развития звуковой культуры речи. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Индивидуальная работа с Георгием и Костей. Дид. игра «Что где растёт?» Закрепить знания о произрастании ягод.
Утренняя гимнастика комплекс Формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности. Физическое развитие
Подготовка к завтраку, завтрак : напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, сохраняя правильную осанку, благодарить) Создание социальной ситуации развития для: совершенствованния культуры еды; добросовеснто выполнения обязанностей по столовой; Социально – коммуникативное развитие.
ОД: 1. Речевое развитие
Осенний лес
2. ОД с учителем логопедом
3. Физическое развитие
По плану руководителя
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Рябина» 1. Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности для; совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана
2. По плану руководителя
3. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для для формирования интереса у детей к рисованию, развития мелкой моторики Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие
Прогулка №7 Наблюдение за работой дворника. П. и «Пожарные на ученье».
Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.
Тр. п Сбор ягод рябины на участке ДОУ.
Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. Создание социальной ситуации развития в процессе наблюдения воспитывая интерес и уважение к работе дворника, знакомство с новыми играми; Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Упражнения с мячом.
Цели:
— продолжать выполнять упражнения с мячом;
— развивать быстроту бега.
С Ариной, Лерой, Максимом
2 половина дня: гимнастика после сна (гимнастика после сна комплекс № 3
ОД Художественно – эстетическое развитие (рисование)
Кружок «Творческая мастерская (По плану Создание социальной ситуации развитияв процессе игровой деятельности для поднятия настроения и мышечнного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Физическое развитие. Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.
Прогулка № 11 Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игровая ситуация «У нас порядок», п / и «Догони меня» Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: совершенствования и расширения игровых замыслов и умений детей; знакомства с новыми играми;воспитания проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Развитие речи.
Вечер:
Самостоятельная деятельность детей: игры с модулями, игры с машинками, куклами.
Производим запись в календаре погоды Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и творческой активности для совершенствования и расширения игровых замыслов и умения детей; формирование умения согласовать свои действия с действиями сверстников; расширения тем для игр Социально-коммуникативное развитие. Познавательное. развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое раз. Информация на стенде «Безопасность детей дома. Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасности жизнедеятельности детей
Планирование воспитательно – образовательного процесса
Среда 11.10.2023
Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды.»
Содержания образования, развития и воспитания Цели Образовательные области, задачи которые реализуются Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
Утро: Прием детей.
Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе
Производим запись в календаре погоды Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к окружающим; обогощением словаря вежливыми словами;закрепления умения выполнять поручения, связанные за уходом за растениями формирование наблюдательности, логического мышления; Развития звуковой культуры речи. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов.
Вика, Фаддей Вероника, Василиса
Утренняя гимнастика комплекс Формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности. Физическое развитие
Подготовка к завтраку, завтрак : напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, сохраняя правильную осанку, благодарить). Создание социальной ситуации развития для: совершенствованния культуры еды; добросовеснто выполнения обязанностей по столовой; Социально – коммуникативное развитие.
ОД:
1. Познавательное развитие ( ФЭМП Тема: «Грибы»
2. Физическое развитие
По плану руководителя
3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)
По плану руководителя ОД :
1. Создать социальную ситуациюразвития в процессе познавательной деятельности для формирования элементарных математических представлений. Работа в тетрадях.
2. По плану руководителя
3. По плану руководителя Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие.
Физическое рзвитие.
Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.
Прогулка№8 Наблюдение за рябиной.
П. и «Коршун и наседка», «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Тр. п Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.
Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: совершенствования и расширения игровых замыслов и умений детей; знакомства с новыми играми;воспитания проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Развитие движений.
Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
Артем, Никита, Саин
2 половина дня: гимнастика после сна (журнал гимнастика после сна комплекс № 3
Д. И «Можно, нельзя». Создание социальной ситуации развитияв процессе игровой деятельности для поднятия настроения и мышечнного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Физическое развитие. Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.
Прогулка № 12 Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
п / и «Прокати мяч»
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: совершенствования и расширения игровых замыслов и умений детей; знакомства с новыми играми;воспитания проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Развитие речи.
Вечер:
Самостоятельная деят. детей: игры с модулями, игры с машинками, куклами.
Производим запись в календаре погоды Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и творческой активности для совершенствования и расширения игровых замыслов и умения детей; формирование умения согласовать свои действия с действиями сверстников; расширения тем для игр Социально-коммуникативное развитие. Познавательное. развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Информация на стенде «Безопасность детей дома. Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасности жизнедеятельности детей
Планирование воспитательно – образовательного процесса
Четверг 12.10.2023
Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды»
Содержания образования, развития и воспитания Цели Образовательные области, задачи которые реализуются Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
Утро: Прием детей.
Трудовые поручения отмечаем изменения в календаре природы. (утро)
Утренний сбор. Настольные игры.
Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к окружающим; обогощением словаря вежливыми словами;закрепления умения выполнять поручения, связанные за уходом за растениями формирование наблюдательности, логического мышления; Развития звуковой культуры речи. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах Артем и Костя Т
Утренняя гимнастика комплекс Формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности. Физическое развитие
Подготовка к завтраку, завтрак : напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, сохраняя правильную осанку, благодарить). Создание социальной ситуации развития для: совершенствованния культуры еды; добросовеснто выполнения обязанностей по столовой; Социально – коммуникативное развитие.
ОД:
1. Речевое развитие (развитие речи) Развитие речи «Пересказ художественного произведения»
2. ОД с педагогом- психологом
3. ОД с учителем логопедом
(По плану руководителя)
1. Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности, продолжать учить пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характер персонажей, свое отношение к героям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, развивать память, воспитывать честность.
2. по плану педагога- психолога
3. по плану учителя логопеда Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие.
Прогулка №9 Наблюдение за небом.
П. и. «Светофор».
Цель: закреплять знания о значении светофора.
Тр. п Сбор сломанных веток деревьев Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: совершенствования и расширения игровых замыслов и умений детей; знакомства с новыми играми;воспитания проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе «По ровненькой дорожке»
Вероника, Костя и Георгий
2 половина дня: гимнастика после сна (журнал гимнастика после сна комплекс № 3
4. Х. Э. Р. (рисование) Создание социальной ситуации развитияв процессе игровой деятельности для поднятия настроения и мышечнного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для для формирования интереса у детей к рисованию, развития мелкой моторики Физическое развитие. Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.
Прогулка №13 Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игровая ситуация «У нас порядок», п / и «Светофор». Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: совершенствования и расширения игровых замыслов и умений детей; знакомства с новыми играми;воспитания проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Развитие речи.
Вечер:
Самостоятельная деятельность детей: игры с модулями, игры с машинками, куклами.
Производим запись в календаре погоды Вечер) Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и творческой активности для совершенствования и расширения игровых замыслов и умения детей; формирование умения согласовать свои действия с действиями сверстников; расширения тем для игр Социально-коммуникативное развитие. Познавательное. развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Х. Э. Р. Информация на стенде «Безопасность детей дома. Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасности жизнедеятельности детей
Планирование воспитательно – образовательного процесса
Пятница 13.10.2023
Тема недели «Лес. Грибы и лесные ягоды.»
Содержания образования, развития и воспитания Цели Образовательные области, задачи которые реализуются Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
Утро: Прием детей.
Трудовые поручения отмечаем изменения в календаре природы. (утро) Дидактическая игра: «В поисках земляничной полянки» : закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.
Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: формирование дружеских взаимоотношений между детьми и уважительного отношения к окружающим; обогощением словаря вежливыми словами;закрепления умения выполнять поручения, связанные за уходом за растениями формирование наблюдательности, логического мышления; Развития звуковой культуры речи. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Сл. Игра «Назови какая ягода»
Костя Т, Тимофей У и Тимофей М
Утренняя гимнастика комплекс Формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности. Физическое развитие
Подготовка к завтраку, завтрак : напоминания о правильном поведении во время еды (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, сохраняя правильную осанку, благодарить). Создание социальной ситуации развития для: совершенствованния культуры еды; добросовеснто выполнения обязанностей по столовой; Социально – коммуникативное развитие.
ОД:
1. Художественно – эстетическое развитие (аппликация лепка) «Царство грибов и ягод»
2. СД с педагогом –психологом
СД с учителем- логопедом
3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)
ОД:
1. Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности для закрепления умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам.
2. По плану руководителя
3. По плану руководителя Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)
Прогулка№ 10 Наблюдение за признаками золотой осени.
П. и «Круговорот», «Холодно — горячо».
Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
Тр. п Уборка листьев на участке Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: совершенствования и расширения игровых замыслов и умений детей; знакомства с новыми играми;воспитания проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом
(Радмир, Тимофей М)
2 половина дня: гимнастика после сна (журнал гимнастика после сна комплекс № 3
Создание социальной ситуации развитияв процессе игровой деятельности для поднятия настроения и мышечнного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Физическое развитие. Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.
Прогулка № 14. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игровая ситуация «У нас порядок», п / и «Кошки мышки»
Выставка детских рисунков «Спички детям не игрушка» Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности для: совершенствования и расширения игровых замыслов и умений детей; знакомства с новыми играми;воспитания проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Развитие речи.
Вечер:
Самостоятельная деятельность детей: игры с модулями, игры с машинками, куклами.
Выставка детских рисунков по теме «Лес»
Отмечаем изменения в календаре природы
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой и творческой активности для совершенствования и расширения игровых замыслов и умения детей; формирование умения согласовать свои действия с действиями сверстников; расширения тем для игр Социально-коммуникативное развитие. Познавательное. развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Информация на стенде «Безопасность детей дома. Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасности жизнедеятельности детей