Алена Поливанова
Планирование в старшей группе на тему недели «В мире доброй сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМАТИЧЕСКУЮ НЕДЕЛЮ с 11.03.24 по 15.03.24
Тема месяца: «Поздравь мамочку»
«Тема недели : «В мире доброй сказки. Мир семьи в сказках»
Организация развивающей среды: Д/игры
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: «Постановка сказки «Теремок»
Публикация «Планирование в старшей группе на тему недели „В мире доброй сказки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Продолжать знакомить со сказками. Воспитывать культуру речи. Учить детей рассуждать и обсуждать литературные произведения. Дополнять и конкретизировать представления детей о разновидностях книг и жанрах литературных произведениях
Кто где живет?», настольный театр «Заюшкина избушка»
Введение новых слов: ставни, каменщик, кровельщик, плотник.
Подготовка кульминационного события месяца: разучивание ролей к сказке «Теремок»
Понедельник 11.03.24 Вторник 12.03.24 Среда 13.03.24 Четверг 14.03.24 Пятница 15.03.24
1. Овладение познавательно-исследовательской деятельностью
«Путешествие по книжным полкам» Л-4, стр. 374
Цель: дополнять и конкретизировать представления детей о разновидностях книг и жанрах литературных произведений
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
3. Рисование. «Солнышко, нарядись! Л-6, стр. 18 Цель: продолжать учить умело пользоваться кистью, воспитывать интерес к народному искусству 1. Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме. «Медведь и солнце» Л- 11, стр. 69 Цель: обогащать словарь образными словами и выражениями, побуждать к высказыванию личного мнения, рассуждению.
2. Физическое развитие (по плану инструктора
3. Аппликация.
«Колобок»
Цель : учить детей создавать выразительный образ колобка 1. Развитие элементарных математических представлений. Занятие №2 (март) Л-8, стр. 53 Цель: познакомить с записью числа 10
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
3. Познавательно-исследовательская деятельность
«Вспотевший цветок» Л-36 (март)
Цель: познакомить детей с особенностями роста и развития растений 1. Овладение речью как средством общения и культуры Занятие 25, Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов
2. Физическое развитие. (по плану инструктора физ. развития)
3. Лепка «Водоноски у колодца» Л-7, стр. 160
Цель: Продолжить знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства
1. Конструирование и ручной труд «Весенние подарки» Л-6, стр. 6 Цель: Знакомить с процессом изготовления поделок из ниток
2. Физическое развитие на прогулке
3. Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы
«Заклички» Л-6, стр. 16 Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора-закличками
Дни
недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
понедельник
11.03.24
Утренняя гимнастика.
Трудовое поручение :полить цветы в природном центре Пальчиковая гимнастика «Новый дом» Беседа : «Почему строящиеся здания обнесены забором» Прогулочная карта №5, Л-35 (март) Гимнастика после сна
Трудовое поручение «Заправить свою кровать» Чтение художественной литературы С. Михалков «Как бы жили мы без книг» Прогулочная карта №5, Л-35 (март) Книги с сказками, иллюстрации сказок Составление рассказа по картинке ___
вторник
12.03.24 Утренняя гимнастика.
Д/игра «Выбери книгу»
Д/игра «Что лишнее?»- учить детей различать жанры произведений Прогулочная карта №6, Л-35 (март) Гимнастика после сна
Виртуальная экскурсия «В библиотеке»
Кружковая работа «Веселая математика» Прогулочная карта №6, Л-35 (март) Книги с сказками, иллюстрации сказок Составление рассказа по картинке ___
среда
13.03.24
Утренняя гимнастика.
Трудовое поручение «Поточить цветные карандаши»
Наблюдение за веткой в вазе с водой в центре «Природы» Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Разучивание скороговорки «Купила бабуся бусы Марусе» Прогулочная карта №7, Л-35 (март) Гимнастика после сна
Игра «Когда это бывает»
Чтение художественной литературы Л. Гусельникова «Книжкины секреты» Прогулочная карта №7, Л-35 (март) Книги с сказками, иллюстрации сказок Настольная игра с кубиком
Цель: учить считать до 10
___
___
Четверг
14.03.24 Утренняя гимнастика.
Повторить дни недели и весенние месяцы
Чтение сказки «Заюшкина избушка» с настольным театром Прогулочная карта №8, Л-35 (март) Гимнастика после сна
Игры с мозаикой Игра «Какая, какой?»
Творческая мастерская «Книжки-малышки»-учить детей создавать небольшие книги дляалышей Прогулочная карта №8, Л-35 (март) Художественная литература, иллюстрации, театр настольный
Развивать умение катать пластилин среди ладоней (столбик)
___
Пятница
15.03.24 Утренняя гимнастика.
Д/игра «Вчера,сегодня, завтра»
Беседа : «Сказка о волшебнице гигиены»
Игровая ситуация «Путешествие по книжным полкам»
Прогулочная карта №9, Л-35 (март) Гимнастика после сна
Игра «Назови ласково» Совместная деятельность с детьми «Банный день для комнатных растений»
Игра «Взбей пену и сдуй облако» Прогулочная карта №9, Л-35 (март) Шампунь,щетки, губки Работа с математическим набором «Составляем примеры»
___
Незапланированные события, образовательные ситуации___