Ирина Черепанова
Планирование в старшей группе на тему «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца: Встреча весны.
Тема недели: День космонавтики. Космонавты. 12 апреля – День космонавтики. (08.04.24 – 12.04.2024)
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Развлечение «Весну встречаем»
Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей о космосе, закрепить знания о героях космоса, о Дне космонавтики; уточнить знания о разнообразии космической техники.
Публикация «Планирование в старшей группе на тему „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Организация развивающей среды: Иллюстрации на тему «Космос», книги, раскраски по теме, поделки на космическую тему, выполненные совместно с родителями.
Введение новых слов: Спутники, корабли, станции, названия планет
Подготовка кульминационного события месяца: Разучивание песен и стихов к весеннему развлечению
Понедельник
08.04.24 Вторник
09.04.24 Среда
10.04.24 Четверг
11.04.24 Пятница
12.04.24
1. Овладение познавательно-исследовательской деятельностью
«На орбите»
Л-4, стр. 387
Цель: Обогащать представления детей о работе космонавтов на орбите
2. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)
3. Рисование «Звездное небо»
Л-4, стр. 386
Цель: Учить детей при помощи восковых мелков рисовать планеты и звезды, передавая в рисунке свои представления 1. Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме
«Развитие транспорта»
Л-12, стр. 111
Цель: Становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического процесса
2. Физическое развитие
(по плану инструктора по физ. культуре)
3. Аппликация
«В космосе»
Л-4 стр. 386
Цель: Создавать условия для применения детьми освоенных представлений о космосе 1. Развитие элементарных математических представлений
«Занятие №2 апрель»
Л-8, стр. 60
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
3. Познавательно-исследовательская деятельность.
«Насос»
Л-36, карточка 2 апрель
Цель: Закрепить знания о свойствах воздуха 1. Овладение речью как средством общения и культуры
«Сочинение на тему «Приключение зайца»»
Л-9, стр. 96
Цель: Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы
2. Физическое развитие
(по плану инструктора по физической культуре)
3. Лепка
«Космонавт»
Интернет-источник
Цель: Формировать умения детей конструировать целостный образ космонавта из отдельных частей 1. Конструирование и ручной труд
«Спутник»
Л - 4,стр. 386
Цель: Создавать условия для применения детьми освоенных представлений о транспорте в ходе конструирования
2. Физическое развитие на прогулке (по плану инструктора по физической культуре)
3. Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора
Л-4, стр. 386
«Энциклопедии о космосе»
Цель: Знакомить с энциклопедией как видом книжного издания, показать ее назначение, многообразие энциклопедий
Дни
недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)
Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Понедельник
08.04.24 -Пальчиковая гимнастика ««Мы космический отряд».».
-Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»
- Беседа «Что такое космос? Первый космонавт».
Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос
Прогулочная карта № 7,
Л-35 -Гимнастика после сна.
Комплекс № 15
-Заучивание скороговорки: Космонавтом стать хочу,
С мамой в космос полечу! Цель: Упражняться в правильном приношении слов.
Д/и «Что возьмем с собой в дорогу» Прогулочная карта № 7,
Л-35 Иллюстрации на тему «Космос»
Воздушные шарики, глобус, карманный фонарик
Листы бумаги, цветные карандаши, мелки Д/игра «Подбери слова». Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительному ___
Вторник
09.04. 24 -Трудовое поручение: полить цветы
- Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать».
-Просмотр мультфильма «Изучаем космос. От Земли до Марса»
Прогулочная карта № 6,
Л-35 -Гимнастика после сна. Комплекс № 15
-Д/ и: «Летает, плавает, бегает». Цель: Закреплять знания об объектах живой природы. Прогулочная карта № 6,
Л-35 Картинки с изображением разных видов транспорта
Картон, цветная бумага, ножницы, клей. Повторить дни недели
___
Среда
10.04.24 - Пальчиковая гимнастика «Планеты»
Чтение С. Михалков «От кареты до ракеты»
-Беседа: «Кого берут в космонавты?» Прогулочная карта № 8,
Л-35 -Гимнастика после сна
комплекс № 15
-Кружок «Веселая математика» (по плану руководителя)
-Д/ и: «Кто больше увидит и назовет»
Цель: Развитие умения называть и обозначать действием части и признаки игрушки, активизировать словарь детей.
Прогулочная карта № 8,
Л-35 Картинка с изображением космического корабля, мяч, силуэтное изображение ракеты, наборы геометрических фигур.
Велосипедный насос, велосипедная камера, картонные трубки разного диаметра Д/ И: «Назови соседей»
Цель: Расширение представлений о частях суток
___
___
Четверг
11.04.24 -Пальчиковая гимнастика
«Космонавт».
-Конструирование: из деревянного конструктора «Космодром» - развивать умение работать в паре.
Прогулочная карта № 9,
Л-35 -Гимнастика после сна
комплекс № 15
-Чтение В. Бредихин «Мы катались на ракете»
Словесная игра: «Ассоциации» на тему Космоса.
Прогулочная карта № 9
Л-35 Картина «Зайцы»
Пластилин, стеки
Деревянный конструктор Д/и
«Найди лишнее»
Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию
___
Пятница
12.04.24 --Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать»
-Рассматривание энциклопедий о космосе
- Сюжетно- ролевая игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт Прогулочная карта № 10,
Л-35 -Гимнастика после сна
комплекс № 15
- Дидактическая игра: «Путешествие в космос» - Способствовать систематизации знаний о космосе.
-Трудовая деятельность: вытереть пыль в игровых центрах
Прогулочная карта № 10,
Л-35 Деревянный конструктор; картинки с изображением спутников
Атрибуты для с/р игры
Д/ игра «Скажи наоборот». Цель: Учить подбирать слова-антонимы, активизировать речь
___