Рабунова Татьяна
Календарные планы на первую неделю сентября в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь первая неделя
Понедельник
Утро Приём и осмотр детей, индивидуальные беседы с родителями. Утренняя гимнастика «Ласковая киска» цель: поднять эмоциональный настрой детей.
Д/У «Давай знакомиться» -побуждать детей называть своё имя и повторять имена других детей.
П/ И: «Поймай комара» - развивать умение подпрыгивать на двух ногах и хлопать в ладоши над головой. Предложить детям кубики - учить формировать однородные группы предметов, раскладывать кубики по цвету.
Публикация «Календарные планы на первую неделю сентября в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Провести пальчиковую игру «Ладушки, ладушки» - развивать умение эмоционально откликаться на потешку, предоставить возможность подговаривать слова.
К. Г. Н. – учить детей мыть руки перед едой.
Непосредственно образовательная деятельность
Диагностика
Прогулка Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».
Инд. раб: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)
П/ И: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
«Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит.
Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»
С/ Р: «Катя гуляет» выполнять действия с куклой. Воспитывать заботливое отношение к маленьким.
Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Труд: Сбор песка в песочницу.
Вечер Гимнастика после сна. Одевание – развивать умение с помощью взрослого надевать одежду и обувь.
П/ И: «Курочка и цыплятки» - выполнять действия по показу воспитателя. Подговаривать слова потешки, реагировать на сигнал.
Предложить пирамидки, матрёшку, кубики для развития моторики рук.
Учить детей играть рядом – спокойно, не ссорясь.
Провести пальчиковую игру «Будем папе помогать:
Будем гвозди забивать,
И строгать, и пилить,
И сверлить и рубить.
Развивать внимание, умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Инд. раб с Сашей, Ирой – находить шарик заданного цвета.
Вторник
Утро Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Утренняя гимнастика Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Повторить потешку «Еду, еду», добиваться повторения слов детьми. Иры в строительном уголке «домик для «зверюшек», напомнить о необходимости играть дружно и после игры убрать игрушки на место. П\и «Пузырь» учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш].
Д/И «Собери пирамидку из колец». Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания. КГН – учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу.
Непосредственно образовательная деятельность
Диагностика
Прогулка Наблюдение за цветами на клумбе. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.
П/Игра «Вейся венок».
Цель – научить детей водить хоровод.
«На полянке выросли цветы (дети). Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку.»
П/ И: «Беги ко мне» - развивать умение бегать по прямой.
Игры с песком – продолжать учить детей пользоваться совочком, играть дружно, уступать друг другу.
С/ Р: «В гости к бабушке» развивать умение выполнять несложные действия, отвечать на вопросы: Как зовут бабушку?
На чём поедем?.
Труд. Собрать семена растений.
Вечер
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.
П\и «Птички» : развивать умение быстро бегать.
Продолжать учить детей перед едой мыть руки, насухо вытирать.
Чтение сказки «Теремок» : учить слушать, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к окружающим.
КГН – продолжать учить самостоятельно, надевать носочки.
Д/и «Собери пирамидку» - побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем.
Среда
Утро Приём. Индивидуальные беседы об игрушках – способствовать развитию речи, умению, общаться со взрослыми.
Какая игрушка нравится? Какая она? Какого цвета? Как с ней можно играть?
Д/ И: «Чьи детки? – развивать внимание, учить называть домашних животных и их детёнышей.
П/ И: «По ровненькой дорожке» - учить чередовать бег с шагом.
Предложить пальчиковую игру «Тук, тук,тук» - учить имитировать движения молоточка.
К. Г. Н. – учить детей мыть руки и лицо, насухо вытирать руки и лицо.
Тёплою водою руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.
Непосредственно образовательная деятельность
Диагностика
Прогулка Наблюдение за облачным небом. Развивать элементарные представления о том, что облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму, цвет. Побуждать замечать простейшие взаимосвязи - наличие ветра и движение облаков. Воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение (догоняют друг друга, как будто играют, столкнулись, изменили форму, на кого стали похожи и пр.) Активизировать речь повторяя слова: облачко, тучка, ветерок.
Предложить игры с вертушками, побегать с вертушками.
Прочитать детям потешку:
Солнышко-вёдрышко, выйди из-за облачка,
Сядь на пенёк, погуляй весь денёк.
П/ И: «Солнышко и дождик» - познакомить детей с правилами игры. Создать весёлую обстановку.
П/ И: «Через ручеёк»
(прыжки)
Цель: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Инд. раб. с Аней, Никитой – ходьба по дорожке в заданном направлении.
Вечер
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей надевать носки, обувь. Во время еды есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Д\и «Сложи целое из 4-х частей» - развивать внимание, зрительную память.
П\и «Прокати мяч»- развивать умение прокатывать мяч двумя руками.
Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра. Вызвать эмоциональный отклик, желание подговаривать слова песенки.
Труд: приучать детей убирать игрушки на свои места после игры.
Четверг
Утро Прием детей в группу. Индивидуальные беседы о том, с кем пришёл в детский сад.
Утренняя гимнастика.
К. Г. Н. - продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать неспеша, аккуратно. Д\и «Поручение» : выполнение двух действий.
Игры детей в уголке ряжения: собираемся в гости – учить выполнять игровые действия.
П\и «Где звенит» – развитие слухового внимания, игры с мыльными пузырями – развитие речевого дыхания. С/Р/И «В гостях у куклы» Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. В процессе игры обогащать словарный запас.
Повторить потешку «Пальчик, пальчик, где ты был?»
Непосредственно образовательная деятельность
Диагностика
Прогулка Наблюдение за осенними листочками. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. После наблюдения собрать листочки в букеты - самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета.
Что за деревце такое золотое-золотое?
Оно яркое как солнце, что глядит в наше оконце!
Листья жё лтые летят и ребятам говорят:
«Вместе с нами покружитесь и друг с другом подружитесь!»
П/И «Через ручеек» -Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
«Зайка беленький сидит» -Приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием.
Трудовое поручение: собрать все веточки. Игры с песком, рисование палочкой на земле.
Инд. раб. с Юрой, Сашей –учить бросать мяч двумя руками.
Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.
Игры с водой: тонет не тонет (экспериментирование) развивать интерес.
Д\и «Подбери по цвету» учить детей находить предметы заданного цвета.
Игровое упражнение: катание мяча в парах. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать штаны и обувь.
Труд - помощь воспитателю в уборке игрушек (подать игрушку, помочь поставить на место);
КГН - учить проситься на горшок.
Инд. раб: с Камилой, Сережей – учить находить большую пирамидку и маленькую.
Пятница
Утро Беседа о домашних животных. Рассматривание картинок «Домашние животные» - упражнять детей в отчетливом произношении слов, закреплять умение подражать голосам животных, называть части тела.
Д/И «Чьи детки» - учить называть детенышей домашних животных.
С/Р/И «Семья» - Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личных симпатий. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий.
К. Г. Н. – учить детей правильно держать ложку.
П/ И: «Баба сеяла горох» - учить детей выполнять действия за воспитателем, подговаривать слова, эмоционально откликаться.
Непосредственно образовательная деятельность
Диагностика
Прогулка
Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).
Инд. раб: Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»
«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,
Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя.
П/ И: «Принеси предмет» (на ориентировку в пространстве)
Цель: Научить детей придерживаться указанного воспитателем направления; изменять направление соответственно заданию; не наталкиваться друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять в процессе игры несложные задания воспитателя.
П. / И: «Каравай» - учить детей играть в хороводные игры.
П/ И: «Самолёты» - развивать желание играть вместе с воспитателем.
Труд на участке – подобрать рассыпанный песок – продолжать учить детей пользоваться совочками.
Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
П\и «Солнышко и дождь» - развивать умение реагировать на сигнал.
Собираясь на прогулку продолжать учить надевать самостоятельно брюки, сапоги, убирать тапочки в шкаф.
С/Р/И по желанию детей в уголке -Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО - Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть, вызвать стремление рисовать карандашами.
Инд. раб: с Аней, Владом, Марком – рассматривание картинок «Игрушки» - вызвать желание отвечать на вопрос «Что это?»