МААМ-картинки

Планирование в средней группе «8 Марта»

Оксана Танаева
Планирование в средней группе «8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Приветствие детей (картотека Приветствие детей утром №1)

Беседа на тему: «Праздник наших мам и бабушек»

Цель: формировать элементарные представления о празднике 8 Марта.

Пальчиковая гимнастика "Наши мамы", "Семья"

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

КГН «Культура еды – серьезное дело»

Цель: Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

Публикация «Планирование в средней группе „8 Марта“» размещена в разделах

Утро радостных встреч: «Будем поздравлять всех мам!»

Цель: Создать радостное настроение у детей.

Мет. приёмы: Мотивация «Помоги другу поздравить свою маму».1. Организационный момент «Стали дети,стали в круг» 2. Загадки «Про мам и бабушек». 3. Стихи про «Мам и бабушек» 4. Песня «Как я маме помогаю»» 5. Д/игра «Цветок любви и нежности». Танец с платочком.

Рисование предметное: «Портрет в подарок маме» Л. А. Парамонова (с. 389)

Прог. сод. : Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного. Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

Мет приёмы: Мотивация «Портрет в подарок маме». Организационный момент 1. Звучит песня «Мама Из к/ ф «Мама»; 2. Рассматривание фото «Мама»; 3. Беседа «Как выглядит моя мама»; 4. Дидактическая игра «Ласковое слово – маме»; 5. Пальчиковая гимнастика. «Наши алые цветы распускают лепестки»; 6. Показ приёма рисования «Портрет мамы».»; 7. Самостоятельная работа детей; 8. Физкультминутка: «Маму я свою люблю…».

Индивидуальная работа: Д/И «Назови профессию»

Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании.

Прогулка №1 Наблюдение (картотека№19)

Самостоятельная деятельность

Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями

Д/упр. на развитие логического мышления «Найди на рисунке подарок для мамы и соедини линией одинаковые предметы

Разложи картинки

Цель: учить детей применять свои знания о маминой профессии, действовать в соответствии с заданием

Д/и «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года.

Раскраски на тему: "Подарок для мамы", трафареты, шаблоны по теме.

Понедельник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы : С. Прокофьев «Сказка про маму»

Цель: учить оценивать поступки героев.

- Почему Зайчиха ушла в лес?

- У кого стала жить Зайчиха?

- Как изменился дом у волчат?

- Хорошо было зайчонку без мамы?

- Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой?

- Ушла Зайчиха от волчат или нет?

Встреча с прекрасным: Рассматривание репродукции картин

«Мать и дитя»

Прог. сод: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.

Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация «Салон красоты»

Прог. сод. : Развитие у детей способности совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; Учить самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими; Воспитание вежливого обращение друг с другом.

Д/И «Волшебные мешочек»

Цель: учить описывать предметы.

П/И «Веселые ребята»

Цель: повторить слова игры, упражнять в быстром беге.

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Прогулка №2 Наблюдение (картотека№19)

Самостоятельная деятельность

Настольная игра «Пазлы»

Цель: развивать мышление, логику.

Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к празднику»

Цель: вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма.

Дорисуй картинки «Портрет мамы»

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания, пространственных представлений.

Д/И «Кому что надо»

Цель: формировать представления детей о маминой профессии.

Работа с родителями

Попросить родителей принести фотографии своих мам (для рассматривания и составления описательных рассказов).

Вторник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа «Вот пришла весна»

Цель: расширять и обобщать знания детей о весне, как о времени года.

Д/ и: «Найди ошибку»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

П/и: «Ловишки с ленточками

Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего.

Пальчиковая гимнастика "Наши мамы", "Семья"

Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»

Артикуляционная гимнастика "Фокус"

Динамическая пауза "Помощники"

МУЗЫКА (по плану руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Прог. сод. : Уточнять знания о признаках весны; Развивать связную речь, обогащать словарный запас; Воспитывать положительные качества у детей – доброты, отзывчивости, чувство любви.

Мет пр. : Мотивация: «Помощь кролику Пусу.»; 1. Орг. момент: «Отгадывание задки о весне.»; 2. Рассматривание картинки с изображением «Моя мама»; 3. Беседа «Как нужно поздравлять маму в праздник» ; 4. Чтения стихотворения «Поздравления для мам».»; 5. Физ. минутка Игра в мяч «Пожелания для мамы»; 6. Дидактическое упражнение «Закончи предложение». 7. Итог

Прогулка 1. Наблюдение (картотека№1)

Самостоятельная деятельность

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность.

Рассматривание картин «Весна»

Составление сюжетных рассказов по картине «Пришла весна».

Цель: познакомить детей с признаками ранней весны

Рассматривание фотографий «Мама».

Настольно-печатные игры «Лото» по теме «Професии»

Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.

Вторник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы : В. Берестов «Праздник мам»

- Как дети помогают маме устроить праздник?

- Как они накрывают на стол?

- Как люди готовятся к празднику?

- Какое настроение бывает в праздничный день?

Психологическая минутка «Руки»

Д /И «Назови столовые приборы для обеда»

Цель: совершенствовать умение сервировать стол.

Д/И «Ласковые слова»

Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (Мамочка).

П/И «Веселые ребята»

Цель: повторить слова игры, упражнять в быстром беге.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

Беседа «Как мы можем поздравить маму и бабушку»

Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню, танец, сделать подарок своими руками.

Вечер досуга: разучивание стихотворений для поздравления мам и бабушек

Муз. игра: «Угадай, что звучит»

Цель: развивать тембровый слух, учить определять, какой музыкальный инструмент звучит.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№1)

Самостоятельная деятельность

Раскраски на тему: «Профессии мам»

Сюжетно-ролевая игра - «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник»

Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Д/И «Кому что надо»

Цель: формировать представления детей о профессиях.

С/р игра «Мамины помощники»

Цель: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Папка передвижка для поздравления с «8 МАРТА»

Среда 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа: «Подснежники-первые цветы»

Цель: расширять представления о природе, воспитывать бережное отношение.

КГН "Застегни меня"

Цель: Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

Ситуативный разговор «Мама пришла уставшая с работы»

Цель: побуждать детей на посильный труд дома.

Д/И «Назови одним словом»

Цель: продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия, развивать логическое мышление, речь.

П/И «По ровненькой дорожке»

Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Артикуляционная гимнастика "Ветерок"

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

ФЭМП Тема: "Большой- "больше"-"самый большой"; "маленький" -"меньше"-"самый маленький"

Цель: повторить с детьми сравнения по размеру,употребление прилагательных в сравнительной и превосходной степени, закрепить счет до 6; познакомить с упражнением "Четвертый лишний"

Метод. приемы. Мотивация: Пришел Мишутка и говорит,что он большой, прав ли он ребята? Д/И "Чудесный мешочек", игры с пуговицами, "Веселые фигуры, веселый счет"(повторение Д/И "Сложи в одну коробочку", физминутка, упражнения на развитие мелкой моторики (счетные палочки)

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№2)

Самостоятельная деятельность

Настольные игры (мозаика)

Цель: развивать усидчивость, составлять узор.

Рассматривание картин «Весна»

Игра «Лего»

Цель: способствовать формированию у детей усидчивости и фантазии.

Д/и «Геометрические бусы» Цель: упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

Среда 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы: Е. Пермяка «Мамина работа»

- Кем была Петина мама?

- Что она делала?

- Что делала девушка, мамина помощница?

- Что делала Петина мама?

- Чего захотелось Пете?

- О каких профессиях говорится в рассказе?

Д/И «Вежливые слова»

Цель: способствовать формированию у детей умения использовать в речи слова благодарности.

П/И "Передай мяч"

Цель: развивать двигательную активность.

Беседа: "Праздник мам, как мы их порадуем"

Цель: закреплять представления о правилах хорошего поведения.

Пальчиковая гимнастика "Наши мамы", "Семья", "Весна"

Конструирование «Открытка для мамы»

Пр. сод. : Учить детей составлять композицию из готовых форм по образцу; Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного; Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

Ситуативное общение: «Как мы помогаем маме»

Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать посильную помощь.

С / р игра «Семья» (картотека Повторение)

Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№2)

Самостоятельная деятельность

Игры с конструктором

Цель: поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера).

Рассматривание иллюстраций «Семья».

Д /И «Положи столько же»

Создать условия для выкладывания елки из геометрической мозаики.

Цель: Развитие фантазии.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Четверг 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа «Я похож (а) на маму»

Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.

Д/И «Кто, что делает?»

Цель: упражнять в умении правильно отвечать на вопросы, активизировать в речи употребление глаголов.

Д/И "Назови по образцу"

Цель: Закрепить умение преобразовать слова в зависимости от единственного или множественного числа, анализировать различия и сходства в окончаниях.

Д/И «Я назову, а ты опиши»

Цель: содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению

Индивидуальная работа Д/И «Времена года» Цель: определять по картинке время года и приметы.

Динамическая пауза "Помощники"

Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»

Ознакомление с окружающем Тема: «Женский день»

Прог. сод. : Развивать у детей интерес к традиции его празднования. ; Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника; Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.

Мет. приёмы: Мотивация: «Помоги родным улыбнуться» 1. Органиционный момент: Прослушивание песенки Мамонтёнка из мультфильма; 2. Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; 3.«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»; 4. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» 5. Д/у «Кому что нужно для работы?» 6. Физкультурная минутка «Ладушки, ладушки».

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№3)

Самостоятельная деятельность

Конструирование из «Лего»

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо»

Цель: воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.

С/р и. «Семья»

Цель: используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети.

Конструирование-«Строим дом для мамы» упражнять в выполнение построек по схеме.

Четверг 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: "Платочек"

Цель: Учить детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

Чтение художественной литературы: сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

- Почему Иванушка попал в беду?

- В какой момент вы больше всего переживали за сестрицу Алёнушку и братца Иванушку?

- Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть беду и остаться не разлучными? Что из этой сказке вы хотели бы послушать ещё раз?

Беседа «Международный Женский день»

Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Экспериментирование

Тема: «Волшебная кисточка»

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый).

Д/И «Скажи наоборот»

Цель: продолжать учить подбирать противоположные по смыслу слова.

Пальчиковая гимнастика "Наши мамы", "Семья","Весна"

Хороводная "Мы матрешки"

Цель: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№3)

Самостоятельная деятельность

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Д/упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже»

С/р игра «Мамины помощники»

Цель: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

Пятница 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Сл. игра «Назови ласково»

Цель: учить преобразовывать слова, называя их ласково- уменьшительно

Д/И «Скажи по- другому»

Цель: формировать умение подбирать с опорой на рисунки синонимы к различным словам.

Д/И: «Доскажи слово», «Найди ошибку»

Цель: закрепить приметы времен года.

Пальчиковая гимнастика "Весна"

Беседа «Как мама заботится о своих детях»

Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.

ОБЖ «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина).

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Праздник 8 марта

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№4)

Самостоятельная деятельность

Предложить музыкальные инструменты.

Цель: Создать условия для игры на шумовых инструментах для музицирования.

Раскраски «Подарки для мамы».

Рассматривание картины "Весна в лесу"

Цель: закреплять знания детей о происходящих изменениях в природе весной.

Д/И «Назови профессию мамы»

Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании.

Пятница 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: "Заправка кровати"

Цель: Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Чтение художественной литературы: Баратынский «Весна, весна»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

- Какие слова вам особенно понравились и запомнились?

- О каком времени года это стихотворение?

- Почему автор его так и назвал "Весна, весна"?

Театрализованная деятельность:

"У солнышка в гостях"

Прог. сод. : знакомство с произведением и разбор и распределение ролей

Д/И «Опиши картинку»

Цель: развивать умение описывать картинку.

П/И "Найди себе пару"

Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№4)

Самостоятельная деятельность

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность

Рисование на тему «Я и моя семья». Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды.

Д/и «Собери картинку» - Цель: способствовать формированию умения детей из частей собирать целое.

Д/ игра «Накрой стол для угощения»

Цель: совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Суббота 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа: «Золотые руки и доброе сердце моей мамы»

Цель: продолжать расширять знания детей о профессиях мам, о значимости их труда.

Игра с телефоном: «Звонок на работу маме»

Цель: закрепить навыки культурного диалога по телефону.

Д/И «Подскажи словечко»

Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.

Загадывание загадок – развивать речь, мышление, воображение.

Д/И "Узнай по голосу"

Цель: уметь по голосу различать друзей и товарищей.

П/И " Птички в гнездышках"

Цель: развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: "Развитие движений" – упражнять в ходьбе с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, змейкой.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать.

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№5)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций, репродукций весенних пейзажей.

Д/И «Назови профессию мамы»

Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании.

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо»

Цель: воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.

Суббота 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы : «Бабушкин садик» С. Георгиева

Цель: формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.

КГН: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.

Д/И «Мамино платье»

Цель: уточнять представления детей о том, какие платья бывают.

Д/И «Позови тихо, очень тихо, громко, очень громко»

Цель: упражнения на развитие силы голоса.

Д/И «Опиши, какая, что делает?» (поиск соответствующих понятий) - Мама – весёлая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая.

П/И «Бегите ко мне»

Цель: развивать ловкость и внимание.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№5)

Самостоятельная деятельность

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность

Составление сюжетных рассказов по картине «Пришла весна».

Цель: познакомить детей с признаками ранней весны.

Настольно-печатные игры «Лото» по теме «Професии»

Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной»

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Планирование недели «Женский день — 8 марта» в первой младшей группеПланирование недели «Женский день — 8 марта» в первой младшей группе Четверг 01.03.2018 Утро 1. Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму» (СКР, РР) 2. СРИ «Угостим маму чаем»:.

Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группеПланирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке Сроки реализации: Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам"ПОНЕДЕЛЬНИКУТРО.

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «8 Марта Международный женский день» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «8 Марта Международный женский день» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «8 Марта Международный женский день» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 1 .

Тематическое планирование «8 Марта — Международный женский день» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «8 Марта Международный женский день» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в средней группе «8 Марта»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 14:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в средней группе «8 Марта»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Танаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД