Оксана Танаева
Планирование в средней группе «8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Приветствие детей (картотека Приветствие детей утром №1)
Беседа на тему: «Праздник наших мам и бабушек»
Цель: формировать элементарные представления о празднике 8 Марта.
Пальчиковая гимнастика "Наши мамы", "Семья"
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
КГН «Культура еды – серьезное дело»
Цель: Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
Публикация «Планирование в средней группе „8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Утро радостных встреч: «Будем поздравлять всех мам!»
Цель: Создать радостное настроение у детей.
Мет. приёмы: Мотивация «Помоги другу поздравить свою маму».1. Организационный момент «Стали дети,стали в круг» 2. Загадки «Про мам и бабушек». 3. Стихи про «Мам и бабушек» 4. Песня «Как я маме помогаю»» 5. Д/игра «Цветок любви и нежности». Танец с платочком.
Рисование предметное: «Портрет в подарок маме» Л. А. Парамонова (с. 389)
Прог. сод. : Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного. Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
Мет приёмы: Мотивация «Портрет в подарок маме». Организационный момент 1. Звучит песня «Мама Из к/ ф «Мама»; 2. Рассматривание фото «Мама»; 3. Беседа «Как выглядит моя мама»; 4. Дидактическая игра «Ласковое слово – маме»; 5. Пальчиковая гимнастика. «Наши алые цветы распускают лепестки»; 6. Показ приёма рисования «Портрет мамы».»; 7. Самостоятельная работа детей; 8. Физкультминутка: «Маму я свою люблю…».
Индивидуальная работа: Д/И «Назови профессию»
Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании.
Прогулка №1 Наблюдение (картотека№19)
Самостоятельная деятельность
Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями
Д/упр. на развитие логического мышления «Найди на рисунке подарок для мамы и соедини линией одинаковые предметы
Разложи картинки
Цель: учить детей применять свои знания о маминой профессии, действовать в соответствии с заданием
Д/и «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года.
Раскраски на тему: "Подарок для мамы", трафареты, шаблоны по теме.
Понедельник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы : С. Прокофьев «Сказка про маму»
Цель: учить оценивать поступки героев.
- Почему Зайчиха ушла в лес?
- У кого стала жить Зайчиха?
- Как изменился дом у волчат?
- Хорошо было зайчонку без мамы?
- Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой?
- Ушла Зайчиха от волчат или нет?
Встреча с прекрасным: Рассматривание репродукции картин
«Мать и дитя»
Прог. сод: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.
Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация «Салон красоты»
Прог. сод. : Развитие у детей способности совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; Учить самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими; Воспитание вежливого обращение друг с другом.
Д/И «Волшебные мешочек»
Цель: учить описывать предметы.
П/И «Веселые ребята»
Цель: повторить слова игры, упражнять в быстром беге.
МУЗЫКА (по плану руководителя)
Прогулка №2 Наблюдение (картотека№19)
Самостоятельная деятельность
Настольная игра «Пазлы»
Цель: развивать мышление, логику.
Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к празднику»
Цель: вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма.
Дорисуй картинки «Портрет мамы»
Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания, пространственных представлений.
Д/И «Кому что надо»
Цель: формировать представления детей о маминой профессии.
Работа с родителями
Попросить родителей принести фотографии своих мам (для рассматривания и составления описательных рассказов).
Вторник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа «Вот пришла весна»
Цель: расширять и обобщать знания детей о весне, как о времени года.
Д/ и: «Найди ошибку»
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
П/и: «Ловишки с ленточками
Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего.
Пальчиковая гимнастика "Наши мамы", "Семья"
Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»
Артикуляционная гимнастика "Фокус"
Динамическая пауза "Помощники"
МУЗЫКА (по плану руководителя)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
Прог. сод. : Уточнять знания о признаках весны; Развивать связную речь, обогащать словарный запас; Воспитывать положительные качества у детей – доброты, отзывчивости, чувство любви.
Мет пр. : Мотивация: «Помощь кролику Пусу.»; 1. Орг. момент: «Отгадывание задки о весне.»; 2. Рассматривание картинки с изображением «Моя мама»; 3. Беседа «Как нужно поздравлять маму в праздник» ; 4. Чтения стихотворения «Поздравления для мам».»; 5. Физ. минутка Игра в мяч «Пожелания для мамы»; 6. Дидактическое упражнение «Закончи предложение». 7. Итог
Прогулка 1. Наблюдение (картотека№1)
Самостоятельная деятельность
Работа с трафаретами
Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность.
Рассматривание картин «Весна»
Составление сюжетных рассказов по картине «Пришла весна».
Цель: познакомить детей с признаками ранней весны
Рассматривание фотографий «Мама».
Настольно-печатные игры «Лото» по теме «Професии»
Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.
Вторник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы : В. Берестов «Праздник мам»
- Как дети помогают маме устроить праздник?
- Как они накрывают на стол?
- Как люди готовятся к празднику?
- Какое настроение бывает в праздничный день?
Психологическая минутка «Руки»
Д /И «Назови столовые приборы для обеда»
Цель: совершенствовать умение сервировать стол.
Д/И «Ласковые слова»
Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (Мамочка).
П/И «Веселые ребята»
Цель: повторить слова игры, упражнять в быстром беге.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
Беседа «Как мы можем поздравить маму и бабушку»
Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню, танец, сделать подарок своими руками.
Вечер досуга: разучивание стихотворений для поздравления мам и бабушек
Муз. игра: «Угадай, что звучит»
Цель: развивать тембровый слух, учить определять, какой музыкальный инструмент звучит.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№1)
Самостоятельная деятельность
Раскраски на тему: «Профессии мам»
Сюжетно-ролевая игра - «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник»
Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Д/И «Кому что надо»
Цель: формировать представления детей о профессиях.
С/р игра «Мамины помощники»
Цель: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Папка передвижка для поздравления с «8 МАРТА»
Среда 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа: «Подснежники-первые цветы»
Цель: расширять представления о природе, воспитывать бережное отношение.
КГН "Застегни меня"
Цель: Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
Ситуативный разговор «Мама пришла уставшая с работы»
Цель: побуждать детей на посильный труд дома.
Д/И «Назови одним словом»
Цель: продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия, развивать логическое мышление, речь.
П/И «По ровненькой дорожке»
Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
Артикуляционная гимнастика "Ветерок"
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
ФЭМП Тема: "Большой- "больше"-"самый большой"; "маленький" -"меньше"-"самый маленький"
Цель: повторить с детьми сравнения по размеру,употребление прилагательных в сравнительной и превосходной степени, закрепить счет до 6; познакомить с упражнением "Четвертый лишний"
Метод. приемы. Мотивация: Пришел Мишутка и говорит,что он большой, прав ли он ребята? Д/И "Чудесный мешочек", игры с пуговицами, "Веселые фигуры, веселый счет"(повторение Д/И "Сложи в одну коробочку", физминутка, упражнения на развитие мелкой моторики (счетные палочки)
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№2)
Самостоятельная деятельность
Настольные игры (мозаика)
Цель: развивать усидчивость, составлять узор.
Рассматривание картин «Весна»
Игра «Лего»
Цель: способствовать формированию у детей усидчивости и фантазии.
Д/и «Геометрические бусы» Цель: упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.
Среда 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы: Е. Пермяка «Мамина работа»
- Кем была Петина мама?
- Что она делала?
- Что делала девушка, мамина помощница?
- Что делала Петина мама?
- Чего захотелось Пете?
- О каких профессиях говорится в рассказе?
Д/И «Вежливые слова»
Цель: способствовать формированию у детей умения использовать в речи слова благодарности.
П/И "Передай мяч"
Цель: развивать двигательную активность.
Беседа: "Праздник мам, как мы их порадуем"
Цель: закреплять представления о правилах хорошего поведения.
Пальчиковая гимнастика "Наши мамы", "Семья", "Весна"
Конструирование «Открытка для мамы»
Пр. сод. : Учить детей составлять композицию из готовых форм по образцу; Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного; Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
Ситуативное общение: «Как мы помогаем маме»
Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать посильную помощь.
С / р игра «Семья» (картотека Повторение)
Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№2)
Самостоятельная деятельность
Игры с конструктором
Цель: поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера).
Рассматривание иллюстраций «Семья».
Д /И «Положи столько же»
Создать условия для выкладывания елки из геометрической мозаики.
Цель: Развитие фантазии.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Четверг 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа «Я похож (а) на маму»
Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.
Д/И «Кто, что делает?»
Цель: упражнять в умении правильно отвечать на вопросы, активизировать в речи употребление глаголов.
Д/И "Назови по образцу"
Цель: Закрепить умение преобразовать слова в зависимости от единственного или множественного числа, анализировать различия и сходства в окончаниях.
Д/И «Я назову, а ты опиши»
Цель: содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению
Индивидуальная работа Д/И «Времена года» Цель: определять по картинке время года и приметы.
Динамическая пауза "Помощники"
Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»
Ознакомление с окружающем Тема: «Женский день»
Прог. сод. : Развивать у детей интерес к традиции его празднования. ; Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника; Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.
Мет. приёмы: Мотивация: «Помоги родным улыбнуться» 1. Органиционный момент: Прослушивание песенки Мамонтёнка из мультфильма; 2. Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; 3.«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»; 4. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» 5. Д/у «Кому что нужно для работы?» 6. Физкультурная минутка «Ладушки, ладушки».
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№3)
Самостоятельная деятельность
Конструирование из «Лего»
Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо»
Цель: воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.
С/р и. «Семья»
Цель: используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети.
Конструирование-«Строим дом для мамы» упражнять в выполнение построек по схеме.
Четверг 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
КГН: "Платочек"
Цель: Учить детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.
Чтение художественной литературы: сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.
- Почему Иванушка попал в беду?
- В какой момент вы больше всего переживали за сестрицу Алёнушку и братца Иванушку?
- Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть беду и остаться не разлучными? Что из этой сказке вы хотели бы послушать ещё раз?
Беседа «Международный Женский день»
Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря.
Экспериментирование
Тема: «Волшебная кисточка»
Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый).
Д/И «Скажи наоборот»
Цель: продолжать учить подбирать противоположные по смыслу слова.
Пальчиковая гимнастика "Наши мамы", "Семья","Весна"
Хороводная "Мы матрешки"
Цель: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№3)
Самостоятельная деятельность
Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.
Д/упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже»
С/р игра «Мамины помощники»
Цель: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
Пятница 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Сл. игра «Назови ласково»
Цель: учить преобразовывать слова, называя их ласково- уменьшительно
Д/И «Скажи по- другому»
Цель: формировать умение подбирать с опорой на рисунки синонимы к различным словам.
Д/И: «Доскажи слово», «Найди ошибку»
Цель: закрепить приметы времен года.
Пальчиковая гимнастика "Весна"
Беседа «Как мама заботится о своих детях»
Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.
ОБЖ «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина).
МУЗЫКА (по плану руководителя)
Праздник 8 марта
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№4)
Самостоятельная деятельность
Предложить музыкальные инструменты.
Цель: Создать условия для игры на шумовых инструментах для музицирования.
Раскраски «Подарки для мамы».
Рассматривание картины "Весна в лесу"
Цель: закреплять знания детей о происходящих изменениях в природе весной.
Д/И «Назови профессию мамы»
Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании.
Пятница 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
КГН: "Заправка кровати"
Цель: Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.
Чтение художественной литературы: Баратынский «Весна, весна»
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
- Какие слова вам особенно понравились и запомнились?
- О каком времени года это стихотворение?
- Почему автор его так и назвал "Весна, весна"?
Театрализованная деятельность:
"У солнышка в гостях"
Прог. сод. : знакомство с произведением и разбор и распределение ролей
Д/И «Опиши картинку»
Цель: развивать умение описывать картинку.
П/И "Найди себе пару"
Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№4)
Самостоятельная деятельность
Работа с трафаретами
Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность
Рисование на тему «Я и моя семья». Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды.
Д/и «Собери картинку» - Цель: способствовать формированию умения детей из частей собирать целое.
Д/ игра «Накрой стол для угощения»
Цель: совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Суббота 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа: «Золотые руки и доброе сердце моей мамы»
Цель: продолжать расширять знания детей о профессиях мам, о значимости их труда.
Игра с телефоном: «Звонок на работу маме»
Цель: закрепить навыки культурного диалога по телефону.
Д/И «Подскажи словечко»
Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.
Загадывание загадок – развивать речь, мышление, воображение.
Д/И "Узнай по голосу"
Цель: уметь по голосу различать друзей и товарищей.
П/И " Птички в гнездышках"
Цель: развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: "Развитие движений" – упражнять в ходьбе с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, змейкой.
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать.
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№5)
Самостоятельная деятельность
Рассматривание иллюстраций, репродукций весенних пейзажей.
Д/И «Назови профессию мамы»
Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании.
Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо»
Цель: воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.
Суббота 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы : «Бабушкин садик» С. Георгиева
Цель: формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.
КГН: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.
Д/И «Мамино платье»
Цель: уточнять представления детей о том, какие платья бывают.
Д/И «Позови тихо, очень тихо, громко, очень громко»
Цель: упражнения на развитие силы голоса.
Д/И «Опиши, какая, что делает?» (поиск соответствующих понятий) - Мама – весёлая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая.
П/И «Бегите ко мне»
Цель: развивать ловкость и внимание.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№5)
Самостоятельная деятельность
Работа с трафаретами
Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность
Составление сюжетных рассказов по картине «Пришла весна».
Цель: познакомить детей с признаками ранней весны.
Настольно-печатные игры «Лото» по теме «Професии»
Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Консультация «Профилактика детских заболеваний весной»