Лариса Головина
Планирование в подготовительной группе сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п месяц Название игры Цель, приемы руководства
1. СЕНТЯБРЬ Тема недели «День знаний»
Школа Формировать позитивное отношение к обучению в школе. Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Косвенно влиять на
изменение игровой среды,
вести коррекцию игровых
отношений на равноправном
партнёрстве.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Тема недели «Как я провел лето»
Совместный отдых моей семьи Формировать интерес к совместному отдыху с семьей в выходной день;
-познакомить детей с формами проведения выходного дня;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- разнообразить знания детей о местах культурного времяпрепровождения совместно с родителями.
Приемы руководства
Создание игровой обстановки до начала игры.
Тема недели «Я и моя семья»
Семья. День рождения Побуждение детей отражать в игре быт семьи, Развитие умения у детей создавать воображаемую ситуацию и воспроизводить в игре цепочку игровых действий. Совместное придумывание
сюжета игры, обсуждение и распределение ролей.
Формирование умения
творчески развивать сюжет
игры. Формирование умения слушать и слышать своего собеседника,
аргументировано отстаивать свою точку зрения, договариваться, уступать
друг другу. Смена ролей в ходе игры,
введение воспитателем
новых игровых проблемных
ситуаций
Тема недели «О своем здоровье и безопасности»
Клиннинговая компания Закреплять представления детей о работе клининговой компании.
Приемы руководства:
Создать игровую ситуацию, индивидуальная работа (ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей
2. ОКТЯБРЬ Тема недели «Вкусные дары щедрой осени»
Овощная база Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения
детей. Формирование представлений дошкольников о труде работников овощной базы: сортировщика, фасовщика, кладовщика, шофера, заведующего. Применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности;
Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать умения детей находить решение в проблемных ситуациях;
Поддержание воспитателем
ролевого диалога и создание
игровых проблемных
ситуаций.
Тема недели «В грибном царстве»
Кафе. Пиццерия Научить самостоятельно
распределять роли и
действовать в соответствии с
ролью, учить самостоятельно
создавать необходимые
постройки, формировать
навыки доброжелательного
отношения детей. Побуждать
детей более широко
использовать в играх знания
об окружающем мире.
Расширять у детей
представления о труде
работников пиццерии;
закрепить умение соблюдать
правила поведения в
общественных местах. Учить
подбирать атрибуты для
игры.
Совершенствовать умение
детей объединяться в игре распределять роли,
выполнять игровые действия,
поступать в соответствии с
правилами и общим игровым
замыслом. Стимулировать
творческую активность детей
в игре
Тема недели «В лесу»
МЧС. Экологическая ситуация Н а примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Углублять знания детей о разных профессиях: пожарниых, спасателях, о ветеринарных врачах. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять разнообразные имитации движения. Углубить представление детей о причинах возникновения пожара. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление. Расширять словарь за счёт имё н существительных: бедствие, происшествие, рация, эвакуация, милосердие, огнетушитель. За счёт имё н прилагательных: пожарный, ветеринарный, пострадавшие.
Тема недели «Путешествие в хлебную страну»
Хлеборобы нашего края Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, бригадир, агроном, водитель, механизатор, механик, мелиоратор, заправщик, повар.
Формировать навыки распределения ролей и готовить необходимые условия для игры.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.
Воспитать уважение к труду работников сельского хозяйства
Воспитать дружеские взаимоотношения, умение играть в коллективе
3. НОЯБРЬ Тема недели «Моя республика - Россия»
Туристическое агенство Расширять знания детей о профессиях: журналист, корреспондент.
Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы.
Вызвать желание оформить газету, находить нужный материал, аккуратно работать с клеем.
Продолжать учить детей рассуждать, учить делать выводы.
Развивать связную речь.
Развивать умение работать в группе сообща, дружно.
Тема недели «Дружат дети всей земли»
Корпорация «Билайн», «МТС», «Мегафон Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, корпоративную этику формирование навыков речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные для себя моменты, учить оценивать качество выполнения задания, формировать навыки сотрудничества. – сотовой связи.
Формировать знания детей о профессиях работников салонов сотовой связи (директор салона связи, продавец – консультант, оператор сотовой связи, мастер по ремонту сотовых телефонов, менеджер по продажам);
Приемы руководства:
направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды)
Тема недели «Мой край родной»
Край наш Липецкий Расширять представления детей о родном крае. расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются;
закрепить знание детей о значимости Красной книги, о растениях и животных Липецкой области, занесенных в нее, воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней;
совершенствовать диалогическую и монологическую речь, четко произносить слова и звуки;
Приемы руководства:
помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре
Тема недели «Редкие и исчезающие животные Красной книги»
Библиотека Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке; развивать интерес к печатному слову; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге; способствовать установлению ролевых взаимоотношений, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Планирование