Светлана Сергеевна Безносова
Планирование в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.». (6.12.-10.12.)
Программное содержание :
-Обобщить представления детей об истории одежды;
Закреплять умения классифицировать одежду по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак, развивать умение обобщать;
Формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
Публикация «Планирование в подготовительной группе „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены;
Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: модельер, манекенщица, портной, швея, закройщик;
Уточнять и активизировать словарь по теме «Одежда».
Развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность;
Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию;.
Развивать коммуникативные навыки дошкольников через игровую деятельность;
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности;
Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование Подвижные игры Труд Самостоятельная деятельность Основные движения
Наблюдение за снегопадом
Цели: уточнить представления о свойствах снега;
закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.
Наблюдение за собакой
Цели: формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;
воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.
Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
Наблюдение за воробьем
Цели:
— продолжать закрепление
знаний о зимующей птице — воробье;
— формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;
— учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Подвижнее игры на метание:
- «Не упади»
Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперёд прямыми руками.
-«Кто как разговаривает?» Цель: усовершенствовать навык ловли мяча, повторение и Подвижные игры с бегом:
«Мороз-красный нос».
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
-«Пингвины и медведь».
Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.
-«Волк».
Цель: развивать двигательную активность.
Подвижные игры с прыжками:
-«Лиса в курятнике».
Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка
-«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки закрепление знаний языков домашних животных Сбор снега в кучу для постройки горки.
Цель: продолжать работать сообща.
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель: формировать умение работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Укрепление снегом
корней молодых деревьев.
Цель: побуждать к природоохранной деятельности.
Для самостоятельной деятельности на участке внести:
- ведерки,
-метелки,
-лопаты,
-лопатки,
-формочки,
-санки.
Игровое упражнение (Виталя, Степан,Ясмина)
«Не сбей флажок».
Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.
Индивидуальная работа (Владик, Милана,Максим)
«Метание в цель»
Цель: развитие основных движений (бросание, ловля)
Игровое упражнении- (Алиса, Арина Г, Арина Т) Прыжки в длину с места.
Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
совершенствовать координацию движений.
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Полив фиалок.
Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями.
Беседа: «Что было бы, если бы не было одежды?»
Цель: учить высказывать свою точку зрения.
Дидактические игры: (речевое развитие) «Ловушка»
Цель: развитие умения услышать в слове определённый звук.
Заучивание стихотворения А. Барто «Я портниха»
Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Ника, София, Ясмина) «Доскажи словечко».
Цель: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- ситуативный разговор «Мокрые варежки» : воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
- Разместить иллюстрации с различными предметами одежды,
Журналы мод.
-Трафареты
-Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
-Продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.
-Внести трафареты для штриховки
-Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.
-Опрос о самочувствии детей в выходные дни.
-Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите
лей
-Предложить сделать выставку изделий, сделанных руками родителей
Организован-ная образователь-ная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
(по плану педагога по изо)
2. Познавательное развитие (ФЭМП)
См. КТП № 20
3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке
(по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №7
Чтение художественной литературы Е. Благининой «Научу обуваться и братца».
Цель: прививать любовь к чтению, развивать способность сопереживать героям, доброжелательно относиться к ним.
Строительная игра «Замок».
Цель: развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, желание выполнять устойчивую постройку.
Музыкально-дидактические игры «Зонтик»
Цель: Закреплять у детей знания о высоте звука и его длительности, расположении нот на нотоносце.
Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Продавец и покупатель»
Цель: развитие слухового внимания, словаря и фразовой речи.
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Лиза, Николь,Рома) «Волшебные краски».
Цель: научить детей смешивать краски для получения нового цвета.
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Слушание музыки И. Соловьевой «Пёстрый колпачок».
Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем)
«Построй по модели»
Цель: учить детей строить конструкции по готовой модели.
Беседа о труде взрослых «В мастерской художника - дизайнера».
Цель: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией художника – дизайнера.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема: «Мир тканей».
Цель: закреплять знания детей названий тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж). Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей.
Индивидуальная работа по математике (Ясмина, Николь, Лиза)
«Сложи из палочек».
Цель: упражнять в составлении из палочек цифр, геометрических фигур.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов: «Ты мороз, мороз
- проведение дидактической игры «Полезно- неполезно» : расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
-Предложить рассмотреть иллюстрации о ткачах и станках для изготовления тканей
-Иллюстрации с изображением одежды.
-Альбомные листы, лекало, трафареты (одежда, цветные карандаши.
-Игры со строительным материалом Цель: учить детей сооружать постройки из мелкого строительного материала, использовать разные детали для украшения построек, обыгрывать постройки
-Предложить изготовить коллекцию машинных и ручных строчек.
-Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.
-Предложить принести украшения, пуговицы, лоскуты разных тканей для экспериментирова-ния.
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Речевое развитие (Развитие речи)
(по плану учителя –логопеда.)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №7
Чтение художественной литературы К. Ушинского «Каждой вещи своё место».
Цель: развивать интерес к художественным произведениям, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Настольно-печатные игры лото –объемное, пазлы по желанию детей.
Цель: учить детей играть в игру, соблюдая правила игры,быть дружелюбными в игре.
Театрализованная игра «Зеркало»
Цель: развивать монологическую речь.
Рассматривание иллюстраций, репродукций «Эволюция одежды от древности до наших дней».
Цель: расширять познавательный интерес о предметах первой необходимости.
Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Алиса, Милана, София)«Лепим из пластилина одежду, обувь и головные уборы»
Цель: закреплять приемы скатывания, развивать мелкую моторику рук.
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Работа по ОБЖ, ПДД «ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА» Игра-эстафета
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема: «Слепи снежок».
Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.
Игры на развитие мышления «Бывает – не бывает»
Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Владик, Ника,Гусейн) «Я-модельер»
Цель: учить обводить силуэт на цветной бумаге, вырезать, создавая одежду и украшая её деталями. Развивать умение у детей находить место в своей работе при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающий по цвету. Развивать творческие способности, фантазию, мышление.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
-ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды;
- ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
-Предложить сделать коллекцию тканей, внести лоскуты разных тканей.
-Сюжетная игра «Оденем кукол в гости (магнитная)
-Игры по желанию
-Предложить лупы и пинцеты для изучения тканей
-Продолжать ткать коврик, меняя нити.
-Парные коммуникации по мнемотаблицам «Я портниха»
-Д/и «Разложи по местам» закрепить навык классификации
-Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе и на физкультурном занятии»
-Предложить принести книги, журналы мод.
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
(по плану педагога по изо)
2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Какая бывает одежда?»
Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «одежда»; познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная); названиями одежды; рассказать о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная); Познакомить с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.
Источник: интернет.
3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке
(по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 7
Чтение художественной литературы Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»
Цель: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.
Ручной труд (с тканью, бумагой) «Салон красивой одежды». (работа с бумагой).
Цель: учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом). Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру. Развивать интерес к работе, уверенность, самостоятельность. Развивать творческое воображение (самостоятельно украсить одежду).
Дидактические игры на развитие слухового внимания
«Где постучали?»
Цель: развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Есения, Ясмина, Лера) «Угадай, что звучит».
Цель: продолжать закреплять названия музыкальных инструментов, развивать интерес к музыкально – художественной деятельности.
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Беседа «Почему зимой поменялась одежда людей?»
Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.
Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)
Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.
Работа по формированию навыков самообслуживания
«Как заботиться о своей одежде»
Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь.
Работа по обогащению словаря «Подбери обувь для каждого времени года».
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Ника, Николь, Ясмина) «Моё любимое платье и рубашка».
Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности одежды. Учить рисовать нарядную одежду : платья, блузки, юбки. Познакомить с понятием «одеваться со вкусом, модно, красиво». Закреплять представление о художнике-модельере, дизайнере.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой); Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
-Самостоятельная деятельность и эксперименты по желанию детей.
-Центр книги внести книги про одежду, сказки, энциклопедии, о шитье.
-Нитки, шаблоны, бархатная бумага. --Предложить сделать узоры из шерстяных ниток
/ и: «Ателье».
-Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке.
-Предложить сочинить и нарисовать загадку по теме «Одежда»
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Познавательное развитие ФЭМП)
См. КТП № 21
2. Речевое развитие (Развитие речи)
(по плану учителя –логопеда)
3. Художественно –эстетическое развитие (Музыка)
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №7
Чтение художественной литературы С. Михалков «Заяц-портной».
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: расширить знания детей о работе продавца в магазине.
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. вызвать у детей интерес к профессии продавца. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Уборка в книжном уголке».
Цель: приучать детей своевременно поддерживать порядок в книжном уголке. «Эволюция одежды от древности до наших дней».
Дидактические игры на развитие психических процессов «Дорисуй картинку»
Цель: развивать восприятие формы предметов.
Графический диктант «Пальто»
Цель : учить ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Есения, Давид, Виталий) Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ»
Цель: учить образовывать однокоренные слова.
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. Утренняя гимнастика
Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды»
Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание на картинке разные виды одежды.
Цель: учить называть части одежды.
Индивидуальная работа по конструированию (Алиса, Лиза, Ясмина) Конструирование из бумаги
Цель: учить детей вырезать из фактурной бумаги силуэты одежды.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативные разговоры «Что и как мы едим», «Накорми меня правильно»;
- ситуативные разговоры «Наши друзья - витамины», «Создаем меню для малышей». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
-Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.
-Образцы росписи народной одежды, шаблоны и трафареты.
-«Подбор материала». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
-Самостоятельная деятельность в центрах активности.
-Индивидуальное консультирование по выполнению заданий логопеда.
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Физическое развитие (Плавание)
(по плану физ. инструктора)
2. Художественно –эстетическое развитие (Лепка /аппликация)
Тема: «Головные уборы»
Цель: развитие самостоятельности.
Источник: интернет.
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №7
Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка»,
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых словосочетаний.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»
Цель: Формировать умение договариваться со сверстниками
Ручной труд (с тканью, бумагой) Моделирование одежды на кукол.
Цель: учить работать с тканью, вырезать по контуру (шаблону, закреплять названия частей одежды.
Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Николь, Владик,Виталя) «Как Миша варежку потерял».
Цель: учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями.