Светлана Сергеевна Безносова
Планирование в подготовительной группе «Мой дом (мебель)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой дом (мебель)». (18.10.-22.10.)
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, научить пользоваться телефонами экстренных служб.
2. Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Публикация «Планирование в подготовительной группе „Мой дом (мебель)“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование Подвижные игры Труд Самостоятельная деятельность Основные движения
Наблюдение за рябиной
Цели:
— продолжать наблюдение за рябиной осенью;
— учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
— формировать понятия о смене времен года;
— уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Наблюдение за специальным транспортом
Цели:
— расширять знания о специальном транспорте;
— обогащать словарный запас.
Подвижные игры с бегом:
«Смелые ребята».
Цели: упражнять в быстром беге;
развивать ловкость.
«Лиса мышкует».
Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.
Подвижные игры с прыжками:
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
Подвижнее игры на метание:
«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».
Цели: — упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чере-дующимся шагом;
— упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
«Поймай мяч».
Цель: -учить ловить и передавать мяч. Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели:
— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
— воспитывать экологическую культуру.
Уборка участка.
Цели:
— учить выполнению трудовых действий;
— приучать работать в коллективе.
Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: - формировать желание трудиться в коллективе.
Для самостоятельной деятельности на участке внести:
- ведерки,
-метелки,
-грабли,
-лопатки,
-формочки,
-мячи.
Игровое упражнение (Николь, Вика, Давид)
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель:-развивать ловкость, выносливость.
Индивидуальная работа
ЛизаТ, София, Милана
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Игровое упражнении- (Роман, Настя С., Максим)
«Упражнение с мячом.»
Цель: - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)
«Растения нам скажут «спасибо».
Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.
Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше».
Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.
Дидактические игры: (речевое развитие) «Звуковые шапочки»
Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.
Заучивание стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало… (из «Евгения Онегина»)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Арина Г. ,Лиза, Ника)
«Придумай слово»
Цель: – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;
- проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел»; Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.
Настольная игра «Шнурочки».
Игры по инициативе детей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.
Организован-ная образователь-ная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
Тема : «Поздняя осень»
Цель: учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.
2. Познавательное развитие (ФЭМП)
Занятие №2
3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке
(по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №2
Чтение художественной литературы С. Маршака «Откуда стол пришёл?»
Цели: обогащать и расширять представления детей о мебели; формировать интерес к художественной литературе; учить отвечать на вопросы фразой; активизировать познавательную деятельность; развивать речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление, моторику; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам мебели.
Строительная игра «Разные дома»
Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.
Музыкально-дидактические игры «Музыкальное лото по памяти»
Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание.
Игры на развитие слухового и зрительного внимания игра Часовой
Цель: развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Николь. Милана, Ника) «Чудесный мешочек».
Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу.
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Слушание музыки «Нянина сказка», «Баба Яга» (муз. П. Чайковского, «Избушка на курьих ножках», «Гном», «Старый замок» (муз. М. Мусоргского);
Цель: приобщать детей к музыкальному искусству. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки лирического характера.
Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем)
«Конструируем из палочек»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
Беседа о труде взрослых «Кто работает на стройке».
Цель: познакомить детей с некоторыми строительными профессиями; формировать умение устанавливать взаимосвязь труда людей разных строительных профессий; уточнить и расширить словарь по теме.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема: Почему все звучит?
Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
Индивидуальная работа по математике (Гусейн, Еения. София)
«Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом, одеваться по погоде;
- использование потешек о воде, умывании. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы.
Задачи: приучать аккуратно выполнять поручения.
Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Игры по инициативе детей.
Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности.
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Речевое развитие (Развитие речи)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №2
Чтение художественной литературы Загадки про мебель.
Цель: воспитывать умение отгадывать загадки, развивать мышление.
Настольно-печатные игры «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)
Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.
Театрализованная игра «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок».
Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.
Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. Васнецова. Учить замечать характерные особенности иллюстраций художника к произведениям устного фольклора. Показать использование элементов народных росписей при оформлении произведений фольклора. Учить детей срисовывать понравившиеся иллюстрации из детских книг; рассказывать с выражением потешки, песенки и прибаутки.
Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Максим,Семен,Лера)«Змейка»
Цель : развитие мелкой моторики детей.
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Работа по ОБЖ, ПДД Беседа «Убережем дом от пожара»
Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.
Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай игрушку»
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема: «Прозрачная вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запах льется, имеет вес).
Игры на развитие мышления Игра «Разложи карточки»
Цель: развитие логического мышления.
Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Вика, Роман, Алина)
Цель : учить создавать образ из бумаги. Закреплять умение вырезать детали овальной формы. Закреплять умение вырезать мелкие детали на глаз
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
-разговоры «Какая еда мне полезна»;- использование пословиц о приеме пищи; Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Дежурство по занятиям.
Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.
Рисование на свободную тему.
Задачи: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.
Игры по инициативе детей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
Тема : Рисование по замыслу :»Нарисуй,что было самым интересным в этом месяце»
Цель: учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке.
2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Мебель»
Цель: Закрепить знания о мебели и ее назначении Познакомить детей с этапами производства мебели. Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб.
3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке
(по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №2
Чтение художественной литературы А. Кардашовой «Наш дворец для всех открыт»
Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца.
Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели» : сюжет «Распродажа».
Цель: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию.
Ручной труд (с тканью, бумагой) «Сказочный домик»
Цель: Учить детей делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ (избушка на курьих ножках и т. д.); закреплять полученные ранее умения работы с бумагой; развивать фантазию, творческие способности детей; формировать умение держать правильную осанку во время работы.
Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай, кто идет»
Цель: учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна.
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Ясмина, Давид, Владик)
«Какой инструмент лишний?»
Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Беседа «Что такое интерьер».
Цель: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес
Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)
Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.
Работа по формированию навыков самообслуживания
Цель: закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».
Работа по обогащению словаря Игра «Кто скорее соберет»
Цели: закреплять в словаре детей обобщающие понятия: овощи, фрукты;
учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции, выдержку и дисциплинированность.
Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Арина Г, Роман, Николь)
Игра "Оденем кукол на прогулку"
Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета. Учить детей рассказывать об одежде для кукол, используя в речи сложноподчинённые предложения типа «Шапочка на кукле темнее, а сапожки светлее, чем пальто».
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет); - разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки; Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Игры с крупным строительным материалом.
Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.
Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды).
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Познавательное развитие ФЭМП)
Занятие №2
2. Речевое развитие (Развитие речи)
3. Художественно –эстетическое развитие (Музыка)
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №2
Чтение художественной литературы П. Воронько «Лучше нет родного края» - чтение.
Цели: формировать умение участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно («Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша»); воспитывать любовь к родному краю.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)
Д/игра «Помоги Маше собрать портфель в школу»
Цель: уточнить знания о школе.
Дидактические игры на развитие психических процессов «Несуществующее животное»
Цель: развивать воображение, творческие способности.
Графический диктант «Олень»
Цель : учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Есения, Алиса,Гусейн) Назови ласково
Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. Утренняя гимнастика
Беседа «Моя комната».
Цель: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части.
Рассматривание иллюстраций, репродукций «Как художник Юрий Васнецов животных рисовал».
Цель: продолжать знакомство детей с творчеством Ю. Васнецова, формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразитель-ности и декоративности нарисован-ных образов животных обратить внимание детей на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает образ животных. Помочь детям увидеть, что рисунки художника поясняют текст, обогащая его художественными образами и деталями. Художник с помощью рисунка, цвета, расположения художественных образов на книжной страничке по-своему, наглядно «рассказывает» нам потешку, сказку.
Индивидуальная работа по конструированию (Максим, Тимур,Давид)
Конструирование предметов мебели.
Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом; Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.
Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.
С/Р «Магазин мебели».
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье»
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Физическое развитие (Плавание)
(по плану физ. инструктора)
2. Художественно –эстетическое развитие (Лепка /аппликация)
Тема: «Мебель для кукольного дома».
Цель:
- Формирование представлений о мебели
- Закреплять умение лепить кукольную мебель
-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие. Развивать самостоятельность, творчество.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца.
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №2
Чтение художественной литературы «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой.
Цель: приобщать детей к художественной литературе.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами–заместителями.
Ручной труд (с тканью, бумагой) «Дикие животные. Ёжик»
Цель: продолжение знакомства детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.
Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Семен, Арина Т, Ясмина)
Тема : «Найди картинке место»
Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.