Папки-передвижки

Конспект занятия «Животные Севера (пингвин)»

Ольга Мирошниченко
Конспект занятия «Животные Севера (пингвин)»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Программные задачи:

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;

воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Образовательные:

углублять представление детей о животных Крайнего Севера;

систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему миру.

Развивающие:

развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;

развивать связную речь

Материал к занятию:

Фотографии зимней природы.

Игрушка пингвина и муляж яйца.

Иллюстрации с изображением - животными Севера; (иллюстрации с изображением семьи пингвинов).

Загадки.

Заготовки: вырезанный из картона силуэт пингвина.

Клей ПВА.

Музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа: чтение рассказов о пингвинах, рассматривание картинок с изображение животных Антарктиды, знакомство с глобусом.

Ход занятия

Воспитатель:

- Какое время года наступило? (зима)

- Зима (какая) (холодная, снежная, морозная)

- Мороз какой? (жгучий, трескучий, сильный)

- Снег какой? (белый, липкий, рыхлый)

Сегодня к нам пришёл гость. Чтобы узнать кто, отгадаем загадку.

Загадка.

Идёт в развалку как моряк,

Белый галстук, чёрный фрак

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои… (Пингвин)

- Где живут пингвины? (В Антарктиде)

Воспитатель: В Антарктиде всё белым-бело, а главное очень холодно.

-Что их спасает в такой мороз? (ответы)

- Пингвин это птица но не умеет летать.

- Давайте посмотрим на его ножки (они маленькие, смещены назад поэтому он ходит смешно)

- На что они похожи? (на ласты)

- Но зато он хорошо умеет плавать и нырять.

- Что в этом ему помогает? (крылья и хвост)

- Как вы думаете чем он питается? (рыбой)

- Где достаёт рыбу? (в океане)

- Для чего нужны глазки и клюв? (чтобы рассмотреть рыбу под водой, а клювом её схватить)

- С пингвинами живут и другие животные.

- Посмотрите кто это? (из иллюстраций)

Физкультминутка

Вот они шагают дружно

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

А теперь послушайте историю про семью пингвинов.

(Иллюстрации с изображением семьи пингвинов).

Пингвины выводят птенцов. Мама – пингвиниха откладывает яйцо и передаёт его папе. Он всё это время оберегает его.

- Посмотрите где лежит яйцо? (на лапах). Когда появляется маленький детеныш, оба родителя ухаживают и оберегают. Птенец подрастает и его отправляют в детский сад. Пингвины родители отправляются за кормом, а вернувшись отыскивают птенца по голосу и кормят.

Игра «Рыбалка».

- На доске два ведра с цифрами.

- Посмотрите на ведро, какую цифру вы видите (5,4)

Я приглашаю двух рыбаков.

1 зд. Поймайте рыбок, которые обозначают соседей этого числа (5,4)

2 зд. Поймайте на один больше.

3 зд. Поймайте на один меньше.

Пальчиковая гимнастика.

Рисовали снежный ком,

Крылья сделаем потом.

Вместо глаз –

Угольки нашлись у нас.

Пингвиненок как живой:

И с хвостом, и с головой.

Ты за крылья не тяни –

Черно-белые они!

Самостоятельная работа детей.

Возьмите заготовку - вырезанный из картона силуэт пингвина. Спинка и голова черного цвета, а грудь и живот белого.

Возьмите деталь белого цвета и наклейте ее на черный силуэт.

На передней части головы приклейте глаза и клюв.

Загибаем два крыла.

Найдите хвост и приклейте в нужное место.

Пусть хвост выступает за приделы туловища.

- Чего еще не хватает нашему пингвину? (лап)

Подведение итогов.

Что интересного вы узнали?

Где живут пингвины?

Чем питаются?

Умеют ли они летать?

Как передвигаются на суше, в воде?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн «Дикие животные» и «Животные крайнего Севера»Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн «Дикие животные» и «Животные крайнего Севера» Цель: развитие мелкой моторики, сенсорных ощущений, воображения и знаний о диких животных, а также их местообитания. Описание: Пальчиковый.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные севера» Занятие проводилось в рамках недели «Животные севера». Цель: создание условий для формирования.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные Севера (пингвин)»
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 16:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животные Севера (пингвин)»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мирошниченко (УИ 2423990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД