Наталья Булгакова
Планирование утренних бесед в старшей группе (Январь-Май)
▼ Скачать + Заказать документы
ЯНВАРЬ
Новогодние каникулы
(1 НЕДЕЛЯ)
«Зима»
(2 НЕДЕЛЯ)
85. «Рождество Христово - на душе светло!»
Цель: познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике «Рождестве Христовом»; воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие.
86. «Как вы провели новогодние каникулы?»
Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь.
87. «Правила для дежурных»
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Весенние календарные праздники
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на май
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Утренние беседы. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.
88. «Зима»
Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных.
89. «Зимнее утро»
Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь.
(3 НЕДЕЛЯ)
90. «Спички детям не игрушки»
Цель: обобщить знания детей о том, для чего нужны спички; рассказать о том, как они устроены, для чего используются; обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.
91. «Крещение»
Цель: объяснить детям смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь; формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины.
92. «Зимние явления в природе»
Цель: расширять и закреплять знания детей о зимних явлениях природы: иней, снегопад, позёмка, метель; развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение делать выводы, коммуникативные навыки.
93. «Труд людей зимой»
Цель: показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе; воспитывать заинтересованность к окружающему миру.
94. «Где можно играть?»
Цель: формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге); обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
(4 НЕДЕЛЯ)
95. «Кому зимой хорошо?»
Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
96. «Вежливая просьба»
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому - либо с просьбой; научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
97. «Безопасность на льду водоемов»
Цель: закрепление правил поведения на водоемах в зимнее время; продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
98. «Как зимуют лесные звери?»
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период; рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года.
99. «Как не заболеть зимой»
Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период; формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки.
ФЕВРАЛЬ
«День защитника Отечества»
(1 НЕДЕЛЯ)
100. «Погодные условия февраля»
Цель: познакомить детей с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого месяца природными явлениями (метели, гололед, образование сосулек, массивных снежных «шапок» на крышах).
101. «Наша армия, долг и честь»
Цель: познакомить с понятиями армия, военная служба, воинская обязанность, нравственное воспитание через беседу с элементами дискуссии, формирование гражданско-патриотических чувств,
102. «Будем в армии служить»
Цель: систематизировать представление детей о Российской Армии; продолжать знакомить с военными профессиями; подразделениями военных сил.
103. «Военные профессии»
Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
104. «Осторожно, гололед»
Цель: познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью.
(2 НЕДЕЛЯ)
105. «О мужестве и храбрости»
Цель: воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству.
106. «Дети - герои Великой Отечественной войны»
Цель: обобщение знаний детей о ВОВ; закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны; воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам детей, гордость за их героические поступки.
107. «Что такое героизм?»
Цель: формировать представление о героизме; воспитывать у детей желание подражать воина в ловкости, быстроте, смелости.
108. «Средства гигиены для полости рта»
Цель: продолжать знакомить детей со средствами гигиены полости рта, рассказать о назначении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление правильно ухаживать за зубами.
109. «Польза и вред жевательной резинки»
Цель: познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о жизненных ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу; закрепить знания о средствах гигиены.
(3 НЕДЕЛЯ)
110. «Военная техника – защитница и помощница солдат»
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии; расширять представления детей о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.
111. «Профессия – военный»
Цель: закреплять знания о разнообразии профессий военного; уточнить знания о том, чем занимаются военные.
112. «Будущие защитники»
Цель: воспитывать патриотические чувства; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
113. «День защитника Отечества»
Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
114. «Леса России».
Цель: расширять представления детей о видах лесов (лиственные: березовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса); учить называть лес по преобладающему виду растений, познакомить с обитателями различных лесов.
«8 марта»
(4 НЕДЕЛЯ)
115. «Детский сад - второй дом»
Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия; воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду.
116. «Вместе тесно, а врозь скучно»
Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться; учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации; учить оценивать свои поступки и поступки других людей.
117. «Моя семья»
Цель: углублять представления детей о родственных отношениях (брат, сестра, дядя, тетя, внук, внучка, об умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; определять свое место и роль в семье.
118. «Правила личной гигиены»
Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
119. «Как я помогаю маме»
Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях; воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.
МАРТ
(1 НЕДЕЛЯ)
120. «Зачем дарят цветы?»
Цель: воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
121. «Мамины любимые цветы»
Цель: расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
122. «Моя мама любит…»
Цель: закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
123. «За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель: развивать умение развернуто отвечать на вопрос; воспитывать любовь и внимание к близким людям.
124. «8 марта – Международный женский день»
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам.
«Весна»
(2 НЕДЕЛЯ)
125. «Почему растаял снеговик?»
Цель: расширять представление детей о свойствах снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи.
126. «Разговор с младшим»
Цель: формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность.
127. «Широкая масленица»
Цель: продолжать знакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с праздником масленица, характерными для него обрядами; пробуждать интерес к истории русского народа.
128. «Весна»
Цель: закрепить знания о признаках весны; воспитывать интерес к природным явлениям.
129. «Как мы весну встречаем»
Цель: расширять знания о сезонных видах труда в огороде.
(3 НЕДЕЛЯ)
130. «Безопасность у водоемов»
Цель: познакомить детей с такими явлениями как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу и дополнить знания детей о правилах поведения у водоемов.
131. «Первоцветы»
Цель: закрепить знания о первоцветах; учить различать первые весенние цветы по внешнему признаку, воспитывать любовь к природе.
132. «Кого называют скромным?»
Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе; учить давать оценку поведения и его последствий.
133. «Берегите растения»
Цель: рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов; воспитывать бережное отношение к природе.
134. «Живая и неживая природа»
Цель: учить детей различать объекты живой и неживой природы; учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком.
(4 НЕДЕЛЯ)
135. «Поведение за столом»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета, моделями поведения и речевыми конструкциями вежливого выражения приглашения, благодарности, извинения; способствовать освоению образцов поведения за столом, обогащению коммуникативного опыта детей.
136. «Поведение в природе»
Цель: формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы.
137. «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде, как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения; учить соблюдать нравственные нормы поведения.
138. «Семечко - рассада»
Цель: закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах (помидоры и огурцы); познакомить с приёмами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду.
139. «Птицы возвращаются с юга»
Цель: уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах; прививать любовь к птицам.
(5 НЕДЕЛЯ)
140. «Труд людей весной»
Цель: закрепить знания детей о труде людей весной в саду и огороде; о выращивании растений и о необходимых для этого условий; расширять представления детей об окружающем мире.
141. «Насекомые весной»
Цель: расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых.
142. «Полезные привычки»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.
143. «Беседа о космосе»
Цель: закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной; активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет.
144. «Что случится с нашей планетой, если…»
Цель: расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни; воспитывать желание беречь свою планету.
АПРЕЛЬ
«Наша планета. Космос»
(1 НЕДЕЛЯ)
145. «Первый космонавт»
Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества; развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира.
146. «По дороге в детский сад»
Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада; развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память.
147. «Дорога к звездам»
Цель: познакомить детей с днем космонавтики; пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.
148. «Человек поднялся в небо»
Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.
149. «Космос»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
«Народная культура и традиции»
(2 НЕДЕЛЯ)
150. «День космонавтики»
Цель: воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек; расширять представление о космических полётах.
151. «Русский народный костюм»
Цель: познакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей; дать представление о костюме, как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности.
152. «Обычаи и занятия наших предков»
Цель: расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков.
153. «Наши имена»
Цель: рассказать детям о значении различных имен; предложить рассказать, как ласково называют детей дома близкие, учить обращаться друг к другу по имени.
154. «Как люди обустраивали свой дом раньше»
Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.
(3 НЕДЕЛЯ)
155. «Старина - старинушка»
Цель: учить детей сравнивать то, как выглядели уголки станицы, различные предметы в прошлом и сегодня, учить использовать в речи исторические названия, активизировать и дополнить представления детей о быте наших предков.
156. «Русская матрешка»
Цель: активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России; познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.
157. «Всех скороговорок не выговорить»
Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное.
158. «Надо вещи убирать – не придется их искать»
Цель: знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время; довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду.
159. «Богородская игрушка»
Цель: обобщить знания детей о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских; познакомить с историей богородской игрушки; углубить знания о народном творчестве.
«День Победы»
(4 НЕДЕЛЯ)
160. «Как я провел выходной?»
Цель: формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события.
161. «День Победы»
Цель: рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
162. «Великая Отечественная война»
Цель: продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину.
163. «Наша столица»
Цель: актуализировать, уточнить и дополнить знания детей о Москве; учить рассказывать о знакомых исторических местах, памятниках и других достопримечательностях.
164. «Правда всегда узнается»
Цель: помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду.
МАЙ
(1 НЕДЕЛЯ)
165. «9 мая»
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.
166. «Ветераны»
Цель: воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
167. «Всеобщий праздник»
Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у детей; закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ.
168. «Как нужно обращаться с книгой»
Цель: предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам».
169. «Мир комнатных растений»
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать по внешнему виду.
«Лето»
(2 НЕДЕЛЯ)
170. «Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: расширять представления об изменении в мире растений летом; учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
171. «Глобус»
Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля; познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика; развивать любознательность.
172. «Скоро лето»
Цель: расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
173. «То, что растет - живое!»
Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь; формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов.
174. «Сад и огород»
Цель: формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях; формировать представления о сезонных работах в саду и огороде; прививать любовь к труду.
(3 НЕДЕЛЯ)
170. «Река нашего края»
Цель: предложить детям рассказать о главной реке края - Кубань; рассказать каково её значение в жизни и хозяйственной деятельности людей.
171. «За закрытой дверью»
Цель: в ходе обсуждения подвести детей к формулировке правил поведения в случае, если они одни дома (ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь чужим людям, нельзя оставлять дверь открытой); формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
172. «Цветы»
Цель: вызвать интерес к жизни растений; расширять представления о многообразии цветов.
173. «Животные рядом с нами»
Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы.
174. «Кто живет в воде?»
Цель: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.
(4 НЕДЕЛЯ)
170. «Моря бывают разные»
Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей; каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море); продолжать знакомить детей с глобусом.
171. «Безопасность на воде»
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде; воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
172. «Красная книга - сигнал опасности»
Цель: дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.
173. «Лето»
Цель: формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.
174. «Солнце – друг или враг»
Цель: расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар); формировать основы собственной жизнедеятельности.