Татьяна Горячева
Планирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование интереса к биографии и творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина
Задачи:
образовательные:
-расширять кругозор;
-обогащать и активизировать словарный запас;
- продолжать учить выразительно читать стихотворные произведения.
развивающие:
-развивать умение выражать, доказывать свое мнение в речевом общении со сверстниками и педагогом
-развивать монологическую и диалогическую речь;
-развивать познавательную активность;
Публикация «Планирование тематической недели в старшей группе „Я памятник себе воздвиг нерукотворный“, посвященной памяти А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Пушкин А.С. День памяти, 10 февраля
- Пушкин А.С. Планы, тематические недели
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
-развивать эстетическое восприятие;
- развивать двигательную активность;
- развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности.
воспитательные:
-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игр, общения и выполнения творческих работ.
Предварительна работа: оформление выставки в книжном уголке, подбор иллюстративного материала по сказкам А. С. Пушкина, подбор презентаций и мультфильмов, оформление дидактических игр "Подбери герою предмет", "Четвертый лишний", "Составь сказку"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие;художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Работа с родителями
1. Консультация «Читаем сказки Пушкина вместе с детьми»
2. Экскурсия к памятнику Пушкина в Подольске.
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО
1. Рассказ воспитателя «Детство А. С. Пушкина» с показом иллюстраций.
Цель: дать детям элементарные сведения из биографии А. С. Пушкина, развивать познавательный интерес.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина в альбоме.
НОД
1. «Дом-музей Арины Родионовны»- виртуальная экскурсия
Цель: расширять представления о биографии А. С. Пушкина, обогащать словарный запас.
2. Конструирование из бумаги "Кораблик" (оригами).
Цель:развивать умение создавать поделки в технике оригами, развивать творчество.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: вспомнить, как эта стихия представлена в сказках А. С. Пушкина, расширять представления о неживой природе.
Вечер:
Чтение пролога из поэмы "Руслан и Людмила" «У лукоморья дуб зеленый. "
Цель: воспитывать умение внимательно слушать произведение, учить отвечать на вопросы по содержанию, используя авторские обороты.
ВТОРНИК
Утро
Беседа «Почему люди поставили А. С. Пушкину памятники»
Цель: расширять кругозор детей, учить высказывать свое мнение. Д/игра "Скажи по-другому". Цель: расширять словарный запас, развивать умение подбирать синонимы, работа с архаизмами.
НОД
1. "10 февраля - День памяти Пушкина»
Цель:вызвать у детей интерес к жизни. биографии поэта, желание узнать о нем и его семье, способствовать расширению кругозора, познавательного интереса.
Вечер
Чтение "Сказка о царе Салтане"(с продолжением). Цель: познакомить детей со сказкой, учить внимательно слушать произведение, вызвать эмоциональный отклик на произведение, учить отвечать на вопросы по содержанию.
СРЕДА
Утро
Беседа «Что за прелесть эти сказки!»
Цель:развивать образные представления, воображение, способность выделять образную выразительность сказок А. С. Пушкина, обогащать и развивать речь детей,подчеркнуть народную мудрость сказок Пушкина. Рассматривание иллюстраций. Д/игра «К какой сказке иллюстрация". Цель: учить находить иллюстрации к знакомым сказкам.
НОД
1. Заучивание пролога из поэмы "Руслан и Людмила " У лукоморья дуб зеленый. "
Цель: помочь детям запомнить стихоторный текст, равивать интерес к творчеству А. С. Пушкина, учить выразительно читать стихи.
Перед обедом
Этическая беседа «Не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта».
Цель: учить детей оценивать характеры и поступки героев, воспитывать нравственные качества.
Вечер
Чтение "Сказки о царе Салтане"(продолжение).
Цель: вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина. Слушание отрывка из оперы "Сказка о царе Салтане" Н. Римского-Корсакова «Три чуда». Цель: развивать эстетическое воприятие, интерес к классической музыке, воображение.
Д/ игра «Три чуда». Цель: разложи иллюстрации по порядку.
ЧЕТВЕРГ
Утро
Беседа «Моя любимая сказка Пушкина"
Цель: развивать диалогическую речь детей, умение выражать свое мнение в процессе общения.
НОД
1. Лепка "Белочка грызет орешки"
Цель: развивать умение создавать в лепке образ литературного персонажа, продолжать закреплять различные приемы лепки, развивать творчество и воображение, учить оценивать свою работу объективно.
Перед обедом
Д\игра "Доскажи словечко". Цель: учить продолжать фразу из знакомых сказок, развивать внимание и память.
Вечер
Чтение "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях".
Цель:развивать образные представления, воображение, способность выделять образную выразительность сказок А. С. Пушкина, обогащать и развивать речь детей,подчеркнуть народную мудрость сказок Пушкина.
Д/игра «Подбери герою предмет».
Цель: развивать интерес к игре, умение подобрать герою предмет в соответствии с содержанием сказки.
Прогулка
Наблюдение за месяцем.
Цель: вспомнить пушкинские строки, расширять кругозор,представления о неживой природе.
Перед обедом: игровое упражнение "Диалог с зеркальцем"
Цель: развивать мимику и жестикуляцию, интонационную выразительность речи.
ПЯТНИЦА
Беседа «Знакомство с иллюстрациями Н. Кочергина к сказкам А. С. Пушкина"
Цель: развивать интерес к книжной графике, учить отличать манеру изображения Н. Кочергина от других, известных детям художников -иллюстраторов.
Д\игра «Четвертый лишний». Цель: продолжать учить исключать лишнюю иллюстрацию в соответствии с содержанием сказок.
НОД
Рисование иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина (по выбору детей).
Цель: развивать умение создавать в рисунк несложный сюжет из знакомого литературного произведения, развивать умение делать набросок простым карандашом, раскрашивать акварельными красками, пользоваться тонкой кистью для прорисовки деталей.
Прогулка
Подвижная игра "Рыбаки и рыбки".
Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.
Перед обедом
Этическая беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» в сказках А. С. Пушкина.
Цель: учить детей оценивать характеры и поступки героев.
Вечер
Просмотр мультфильма "Сказка о царе Салтане"(с продолжением)
Цель продолжать развивать интерес к сказкам А. С. Пушкина через знакомство с мультипликацией. Рассматривание альбома с иллюстрациями по желанию детей.
Д/игра "Расскажи сказку"(по набору сюжетных картинок).