МААМ-картинки

Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе

Веста Теребова
Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с природными явлениями : смерчами, ураганами, бурями, землетрясениями, извержениями вулканов, лесными пожарами, наводнениями; ознакомить с общими правилами безопасного поведения во время чрезвычайных ситуациях; воспитывать дисциплинированность, ответственность.

Публикация «Планирование тематической недели „Чрезвычайные ситуации природного характера“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

образовательная: расширить знания детей об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;

развивающая: сформировать у детей мнение об опасности в чрезвычайных ситуациях природного характера;

воспитательная: продолжить работу по развитию у детей навыков безопасного поведения.

Понедельник 30.10.17г «Буря, ураган, смерч»

Утро:

- Утренняя гимнастика «Ветер». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

- Чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Мир вокруг нас»

- Дидактическая игра «Какой ветер?» Задачи: учить давать характеристику ветру (тёплый, холодный, сильный, слабый); расширять словарный запас.

-Дидактическое упражнение «Как поёт ветер?» Задачи: упражнять в произношении звука «у»; развивать речевое дыхание и силу голоса.

НОД:

- Интегрированное занятие "Буря мглою небо кроет…" Цель: познакомить детей с такими природными явлениями как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности; познакомить с правилами безопасного поведения в чрезвычайной ситуации; развивать разговорную речь, внимание, воображение, образное мышление, чувство самосохранения.

- Физическое развитие (физкультура) по плану специалиста.

- Художественно-эстетическое развитие (лепка)«Смерч». Задачи: развивать навыки коллективной лепки для общей композиции.

Прогулка:

- Наблюдение за ветром. Задачи: формировать представление детей о природном явлении «ветер». Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами.

- Подвижная игра «Ветер и ветерки» Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.

Перед обедом: чтение рассказа «Одинокий Смерч.

Вторая половина дня:

- Гимнастика после дневного сна «Вертушка» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

- Опыт «Торнадо в банке». Задачи: развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

- Презентация на тему: «Буря, ураган, смерч»

- Обыгрывание ситуации «Безопасное поведение при смерче»

Вторник 31.10.17 г «Землетрясение»

Утро:

- Утренняя гимнастика «Посмотри по сторонам». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

- Чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Мир вокруг нас»

- Дидактическая игра «Явления природы» Цель: расширить знания детей о явлениях природы, развивать внимание, мышление, речь.

НОД:

- Интегрированное занятие «Землетрясение» Задачи: дать детям представление о таком явлении природы как землетрясение; познакомить с правилами безопасного поведения в чрезвычайной ситуации; ввести в словарь детей новые понятия: экстремальные ситуации, сейсмические волны, сейсмологи, сейсмограф, земная кора; развивать аналитическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

- Опыт с водой и салфеткой. Задачи: развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

- Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста.

Прогулка:

- Наблюдение за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

-Подвижная игра «Гром-ураган-землетрясение». Задачи: повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье; умение оценивать ситуацию; развивать быстроту реакции.

Перед обедом: чтение сказки «Жила – была старушка планета Земля».

Вторая половина дня:

- Гимнастика после дневного дня «Прыгали дружно». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

-Презентация на тему: «Землетрясение»

-Эксперимент «Тектонические плиты» и «Сила землетрясения». Задачи: развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

- Ручной труд: «Землетрясение» (работа с глиной). Задачи: развивать навыки коллективной лепки для общей композиции.

Среда 1.11.17г «Извержение вулкана»

Утро:

- Утренняя гимнастика «Шаг в сторону». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

- Чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Мир вокруг нас».

- Отгадывание загадок о явлениях природы

НОД:

- Интегрированное занятие «Извержение вулкана». Задачи: дать детям представление о таком явлении природы как извержение вулкана; познакомить с правилами безопасного поведения в чрезвычайной ситуации.

- Опыт «Извержение вулкана». Задачи: развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Прогулка:

- Наблюдение за почвой. Цель: выявить свойства почвы.

- Подвижная игра «Вулкан». Задачи: повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье; умение оценивать ситуацию.

Перед обедом: чтение сказки «Добрый вулкан».

Вторая половина дня:

- Гимнастика после дневного дня «Самолёты». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

- Презентация на тему: «Извержение вулкана»

- Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста.

- Художественно-эстетическое развитие (лепка)«Вулкан». Задачи: развивать навыки коллективной лепки для общей композиции.

Четверг 2.11.17 г «Лесные пожары»

Утро:

- Утренняя гимнастика «Находчивый пожарный». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

- Чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Мир вокруг нас».

- Беседа на тему: «Как предупредить лесные пожары?». Цель: Профилактика лесных пожаров. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности в лесах.

НОД:

- Инструктаж №16 «О правилах поведения во время прогулки с выходом за территорию детского сада.

- Экскурсия в пожарную часть №4 Адмиралтейского района

Прогулка:

- Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о их назначении в жизни человека.

- Подвижная игра «Пожар». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство отваги.

Перед обедом: чтение сказки «Пожарная безопасность».

Вторая половина дня:

- Гимнастика после дневного сна «Победители огня». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

- Интегрированное занятие «Берегите лес от пожара». Задачи: формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство дружбы и товарищества.

- Игровой досуг по пожарной безопасности «Юный пожарный». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Пятница 3.11.17г «Наводнение»

Утро:

- Утренняя гимнастика «Волны». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

- Чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Мир вокруг нас».

- Дидактическая игра: «Что мы знаем о воде?». Цель: Закрепить знания о воде, о водоёмах и их обитателях.

НОД:

- Интегрированное занятие «наводнение». Цель: познакомить детей с понятием «наводнение», рассказать о приемах спасения на водах.

- Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста.

Прогулка:

- Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

- "Море волнуется раз". Цель: развивать воображение, спонтанность и артистичность.

Перед обедом: чтение рассказа Бориса Житкова «Наводнение».

Вторая половина дня:

- Гимнастика после дневного сна «Цунами». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

- Физическое развитие (физкультура) по плану специалиста.

- Художественно-эстетическое развитие (рисование) : «Спасение Пятачка» по повести-сказки Алана Александра Милна «Винни-Пух и все-все-все» (глава девятая, в которой Пятачок совершенно окружен водой)

- Презентация на тему: «Наводнение» (Игра-викторина «К опасностям готовы!»)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе тематической недели «С чего начинается Родина» Дата с 05.06. по 09.06. Тема: «С чего начинается Родина» Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Коваленко Елена Борисовна. МБДОУ д\с №31 город Сургут Конспект с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации- что.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группеПланирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:закрепить.

Планирование тематической недели в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность : В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя.

Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных.

Планирование тематической недели «Весна» в старшей группе Итоговое мероприятие: «Экскурсия в весенний лес» Число 03/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

Планирование тематической недели «Ранняя осень» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание.

Планирование тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСЯЦ май НЕДЕЛЯ с 15 по 19 мая ТЕМА НЕДЕЛИ: «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Веста Теребова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД