Веста Теребова
Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с природными явлениями : смерчами, ураганами, бурями, землетрясениями, извержениями вулканов, лесными пожарами, наводнениями; ознакомить с общими правилами безопасного поведения во время чрезвычайных ситуациях; воспитывать дисциплинированность, ответственность.
Публикация «Планирование тематической недели „Чрезвычайные ситуации природного характера“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
образовательная: расширить знания детей об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
развивающая: сформировать у детей мнение об опасности в чрезвычайных ситуациях природного характера;
воспитательная: продолжить работу по развитию у детей навыков безопасного поведения.
Понедельник 30.10.17г «Буря, ураган, смерч»
Утро:
- Утренняя гимнастика «Ветер». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
- Чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Мир вокруг нас»
- Дидактическая игра «Какой ветер?» Задачи: учить давать характеристику ветру (тёплый, холодный, сильный, слабый); расширять словарный запас.
-Дидактическое упражнение «Как поёт ветер?» Задачи: упражнять в произношении звука «у»; развивать речевое дыхание и силу голоса.
НОД:
- Интегрированное занятие "Буря мглою небо кроет…" Цель: познакомить детей с такими природными явлениями как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности; познакомить с правилами безопасного поведения в чрезвычайной ситуации; развивать разговорную речь, внимание, воображение, образное мышление, чувство самосохранения.
- Физическое развитие (физкультура) по плану специалиста.
- Художественно-эстетическое развитие (лепка) – «Смерч». Задачи: развивать навыки коллективной лепки для общей композиции.
Прогулка:
- Наблюдение за ветром. Задачи: формировать представление детей о природном явлении «ветер». Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами.
- Подвижная игра «Ветер и ветерки» Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.
Перед обедом: чтение рассказа «Одинокий Смерч.
Вторая половина дня:
- Гимнастика после дневного сна «Вертушка» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
- Опыт «Торнадо в банке». Задачи: развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
- Презентация на тему: «Буря, ураган, смерч»
- Обыгрывание ситуации «Безопасное поведение при смерче»
Вторник 31.10.17 г «Землетрясение»
Утро:
- Утренняя гимнастика «Посмотри по сторонам». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
- Чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Мир вокруг нас»
- Дидактическая игра «Явления природы» Цель: расширить знания детей о явлениях природы, развивать внимание, мышление, речь.
НОД:
- Интегрированное занятие «Землетрясение» Задачи: дать детям представление о таком явлении природы как землетрясение; познакомить с правилами безопасного поведения в чрезвычайной ситуации; ввести в словарь детей новые понятия: экстремальные ситуации, сейсмические волны, сейсмологи, сейсмограф, земная кора; развивать аналитическое мышление в процессе исследовательской деятельности.
- Опыт с водой и салфеткой. Задачи: развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
- Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста.
Прогулка:
- Наблюдение за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
-Подвижная игра «Гром-ураган-землетрясение». Задачи: повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье; умение оценивать ситуацию; развивать быстроту реакции.
Перед обедом: чтение сказки «Жила – была старушка планета Земля».
Вторая половина дня:
- Гимнастика после дневного дня «Прыгали дружно». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
-Презентация на тему: «Землетрясение»
-Эксперимент «Тектонические плиты» и «Сила землетрясения». Задачи: развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
- Ручной труд: «Землетрясение» (работа с глиной). Задачи: развивать навыки коллективной лепки для общей композиции.
Среда 1.11.17г «Извержение вулкана»
Утро:
- Утренняя гимнастика «Шаг в сторону». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
- Чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Мир вокруг нас».
- Отгадывание загадок о явлениях природы
НОД:
- Интегрированное занятие «Извержение вулкана». Задачи: дать детям представление о таком явлении природы как извержение вулкана; познакомить с правилами безопасного поведения в чрезвычайной ситуации.
- Опыт «Извержение вулкана». Задачи: развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Прогулка:
- Наблюдение за почвой. Цель: выявить свойства почвы.
- Подвижная игра «Вулкан». Задачи: повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье; умение оценивать ситуацию.
Перед обедом: чтение сказки «Добрый вулкан».
Вторая половина дня:
- Гимнастика после дневного дня «Самолёты». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
- Презентация на тему: «Извержение вулкана»
- Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста.
- Художественно-эстетическое развитие (лепка) – «Вулкан». Задачи: развивать навыки коллективной лепки для общей композиции.
Четверг 2.11.17 г «Лесные пожары»
Утро:
- Утренняя гимнастика «Находчивый пожарный». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
- Чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Мир вокруг нас».
- Беседа на тему: «Как предупредить лесные пожары?». Цель: Профилактика лесных пожаров. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности в лесах.
НОД:
- Инструктаж №16 «О правилах поведения во время прогулки с выходом за территорию детского сада.
- Экскурсия в пожарную часть №4 Адмиралтейского района
Прогулка:
- Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о их назначении в жизни человека.
- Подвижная игра «Пожар». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство отваги.
Перед обедом: чтение сказки «Пожарная безопасность».
Вторая половина дня:
- Гимнастика после дневного сна «Победители огня». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
- Интегрированное занятие «Берегите лес от пожара». Задачи: формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство дружбы и товарищества.
- Игровой досуг по пожарной безопасности «Юный пожарный». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Пятница 3.11.17г «Наводнение»
Утро:
- Утренняя гимнастика «Волны». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
- Чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Мир вокруг нас».
- Дидактическая игра: «Что мы знаем о воде?». Цель: Закрепить знания о воде, о водоёмах и их обитателях.
НОД:
- Интегрированное занятие «наводнение». Цель: познакомить детей с понятием «наводнение», рассказать о приемах спасения на водах.
- Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста.
Прогулка:
- Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
- "Море волнуется раз". Цель: развивать воображение, спонтанность и артистичность.
Перед обедом: чтение рассказа Бориса Житкова «Наводнение».
Вторая половина дня:
- Гимнастика после дневного сна «Цунами». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
- Физическое развитие (физкультура) по плану специалиста.
- Художественно-эстетическое развитие (рисование) : «Спасение Пятачка» по повести-сказки Алана Александра Милна «Винни-Пух и все-все-все» (глава девятая, в которой Пятачок совершенно окружен водой)
- Презентация на тему: «Наводнение» (Игра-викторина «К опасностям готовы!»)