Надежда Ковалева
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : старшая. Тема недели : «Дружба. День народного единства».
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.
Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели группы.
Дата
Публикация «Планирование тематической недели „Дружба, День народного единства“ в старшей группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Дружба. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
30 октября, понедельник. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей.
Утренняя гимнастика
По плану физ. инструктора.
Самомассаж: «Наши спинки», «Ежик».
Пальчиковая гимнастика:
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Знакомство с гербом и флагом России, мелодией гимна».
Цель: расширять представление детей о родной стране.
Вспомнить правила поведения в группе.
Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки – Кирилл Б.
Беседа «Правила дружной игры» - Кирилл М., Соня Ч., Миша Р.
Беседа «Как жить дружно без ссор» - Лиза.
Повторить названия осенних месяцев – Соня Л.
Повторить приметы осени – Артем, Ярослав. Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой (расставлять блюдца, чашки, ложки).
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, художественного творчества.
Внесение дидактического материала на тему: «День народного единства». Беседы с родителями при приеме детей в группу.
Напомнить родителям о том, чтобы одевали детей по погоде.
НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Речевое развитие.
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».
Цели: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
В. В. Гербова. Стр. 50
2. Познавательно – исследовательская деятельность.
«Испарение».
Цель: Формирование представлений об испарении воды в пар – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар.
Н. Е. Веракса стр. 31
3. Физическое развитие.
По плану физ. инструктора.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 1.
«Беседа о труде взрослого».
Цель: рассказать детям об уборке и хранении урожая; активизировать познавательную деятельность.
Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.
«Крылатый, мохнатый, да масляный» обр. И. Карнауховой.
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость в детях.
Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения: комплекс № 2.
Закаливающие процедуры, босохождение по массажным коврикам.
Конструирование из цветной бумаги «Российский флаг».
Цель: развитие мелкой моторики; воспитание патриотических чувств. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
Дидактическая игра: «Составь рассказ об осени по картинкам». Цель: развитие речи детей.
Дидактическая игра: «Вершки – корешки».
Цель: формировать умение правильно называть съедобные части растений. Игра-ситуация:
«Части суток»
Цель: развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети.
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное
развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
П/и «Догонялки».
Цель: формировать ориентировку в пространстве.
Дата
Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
31 октября, вторник. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей.
Утренняя гимнастика:
По плану физ. инструктора.
Пальчиковая гимнастика.
«Сколько обуви у нас», «Дождик»
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «О дружбе и друзьях».
Цель: формировать умение решать проблемные ситуации, анализировать собственное поведение. Показывать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Лиля, Женя.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Кирилл М., Лиза.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Выставка книг о России.
Беседы с родителями при приеме детей в группу.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
По плану музыкального работника.
2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
«Автобус, украшенный флажками».
Цель: Закреплять умение рисовать карандашами; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; украшать автобус праздничными флажками.
Стр. 47 И. А. Лыкова.
3. Физическое развитие на прогулке.
По плану физ. инструктора.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 2.
«Наблюдение за птицами».
Цель: закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.
«Старушка» пер. с англ. С. Маршака
Цель: прививать интерес к литературе.
Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения:
комплекс №2.
Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Конструирование из строительного конструктора «На строительной площадке»
Цель: закреплять знание детей о строительном материале, дать представление о строительной площадке.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Дидактическая игра:
«Сколько хлопков?».
1 хлоп - шагать, 2 хлоп -хлопать в ладоши и т. д.
Дидактическая игра: «Чего сколько».
Цель: уметь находить в окружающей обстановке предметы, количество которых соответствует заданному числу.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Сюжетно – ролевая игра: «Семья».
Цель: формировать у детей гендерные понятия; определять свое место в семье, в коллективе, в мире. Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
«Колечко, колечко, выйди на крылечко.»
«С кочки на кочку», «Охотники и зайцы».
Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Дата
Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 ноября, среда.
Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей.
Утренняя гимнастика:
По плану физ. инструктора.
Самомассаж: «Чтобы не зевать от скуки».
Пальчиковая гимнастика.
«Качели», «Овощи»
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Как вести себя в общественном транспорте».
Цель: рассматривание картинок из комплекта «правила дорожного движения», обсуждение.
Объяснять, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Слава, Соня С., Илья.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Артем, Платон.
Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Андрей.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Внесение дидактического материала. Беседы с родителями при приеме детей в группу.
НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Познавательное развитие. ФЭМП.
Считаем в пределах 8.
Цели: Показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, вправо, влево.
Помораева И. А. стр. 24
1. Физическое развитие.
По плану физ. инструктора.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 3.
Наблюдение за осиной.
Цель: познакомить с деревом – осиной, ее строением, листьями.
Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.
Стихи о дружбе.
Цель: познакомить с новыми произведениями, прививать интерес к литературе.
Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения:
комплекс №2
Игры со строительным конструктором.
«Машины»
Цель: формировать представление о различных машинах, их значении; упражнять в плоском моделировании. Настольно-печатные игры по выбору детей.
Импровизация «Эмоции героев» - Соня И., Женя.
Дидактическая игра: «Что из чего приготовлено?»
Цель: развитие речи, памяти. – Лиза, Кирилл Б. Сюжетно-ролевые игры:
«Семья. Мама на работе».
Цель: знакомство с профессией продавца; формировать умение подбирать атрибуты для игры.
Настольно – печатные игры по желанию детей. Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
«Медведь и пчелы»
Цель: детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Совушка».
Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Дата
Тема недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
2 ноября, четверг. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей.
Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора.
Самомассаж: «Наши спинки», «Летели утки».
Пальчиковая гимнастика.
«Флажок», «Птичка»
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «».
Цель: рассказать детям о том, как важно прислушиваться к работе своего организма. Показать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Кирилл М., Миша.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Даша, Егор Н.
Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Семен и Миша Р.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Внесение дидактического материала по теме. Беседы с родителями при приеме детей в группу.
НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Речевое развитие.
Рассказывание по картине.
Цель: помочь детям создать картину и составлять рассказы по ней.
В. В. Гербова стр. 51
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Белая береза под моим окном».
Цель: рассказать детям об одном из символов России – березке. Вызвать интерес к созданию выразительного образа. Совершенствовать технические умения.
И. А. Лыкова стр. 94
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 5
«Наблюдение за собакой».
Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.
Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.
Б. Заходер «Серая звездочка».
Цель: прививать интерес к литературе.
Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения:
комплекс №2
Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Конструирование из природного материала: «Шишки – малышки»
Цель: развивать фантазию, воображение детей. Настольно-печатные игры по выбору детей.
Дидактическая игра: «Раздели на группы».
Цель: Уметь делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. Психогимнастика (этюды) : «Запрещенное движение».
Цель: Развивать внимание и память.
Сюжетно – ролевая игра: «Семья на осенней прогулке».
Цель: развивать воображение, фантазию, творческую активность детей.
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
«Ручеек»
Цель: познакомить детей с русской народной игрой.
«Ракеты».
Цель: развивать ловкость, внимание.
«Самолеты».
Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Дата
Тема недели Режим Интеграция образовательных областей. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
3 ноября, пятница. Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Утренний прием детей.
Утренняя гимнастика:
По плану физ. инструктора.
Пальчиковая гимнастика.
«Козочка», «Дождик».
Самомассаж: «Наши спинки», «Ириски от киски».
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «»
Цель: закреплять представления о правилах поведения на улице. Показать, как намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем – Платон, Егор.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности – Семен.
Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – Лиза, Василиса.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Дежурство по столовой.
Внесение дидактического материала по теме. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
НОД Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие. 1. Ознакомление с миром природы.
«Осенины»
Цель: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах.
О. А. Соломенникова стр. 45
2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка (Аппликация).
«Козлик».
Цель: формировать умение детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов.
Стр. 41 Т. С. Комарова
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (2 пол. дня).
По плану музыкального работника.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Карточка № 6.
«Наблюдение за березой».
Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
Работа перед сном Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы.
Я. Аким «Жадина».
Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, прививать интерес к литературе.
Вечер Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Гимнастика пробуждения:
комплекс №2
Закаливающие процедуры: босохождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Повторение стихотворения «Желтый клен глядится в озеро».
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Дидактическая игра: «Чей предмет?».
Цель: угадать, какому герою принадлежит предмет. Инсценировка сказки В. Сутеева
«Под грибом».
Цель: Развивать воображение, способствовать развитию выразительности речи.
Психогимнастика (этюды) : «Запрещенное движение».
Цель: Развивать внимание и память. Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
«Птички в гнездышках»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Листочки», «Кот и мыши»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.