Анна Казакова
Сценарий развлечения для детей средней группы «Книжкины именнины», как итоговое мероприятие тематической недели
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Книжкины именины»
Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней;
Задачи:
Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений. Продолжать воспитывать интерес к художественной литературы.
Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание. Развивать творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы „Книжкины именнины“, как итоговое мероприятие тематической недели» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: Музыка для выхода грустного зайки, Айболита, Федоры, почтальона Печкина, музыка для конкурсов. Две корзинки, фрукты и овощи, «снежные комочки», пластиковая посуда, презентация к физкультминутке, мультик «Мойдодыр».
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы свами собрались в нашем зале на необычный праздник именины. Эти именины отмечают только весной. А вот, чьи это именины вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок
Нету лап и нету рук
А приходит в дом как друг
На колени к маме ляжет
Обо всем тебе расскажет (Книга)
Ведущий: Да, да сегодня отмечают книжкины именины и в гости к ребятам в этот день, приходят их самые любимые книжки. А сегодня к вам, ребята, в гости пришла книга со сказками Корнея Чуковского (открывает книгу, а она пустая).
Ой, а что это такое, куда же подевались наши сказки? Давайте их скорее выручать. А для этого нам надо загадки отгадать.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит,
Это доктор (Айболит).
Правильно, это доктор Айболит, смотрите ребята, а вот и сказка наша появилась (выбегает зайчиха с игрушечным зайчиком).
Зайчиха: Ай, ай-ай!
Мой зайчик, попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
Выходит Айболит.
Айболит: Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Ведущий: И доктор пришил ему ножки, и зайка прыгает снова.
А с ним и зайчиха мать, тоже пошла танцевать, и смеётся она и кричит. Ну, спасибо тебе, Айболит.
А мы с вами не болеем и нас не надо лечить. Ребята, а что надо делать чтоб никогда не болеть? (Ответы детей - заниматься физкультурой, мыть руки, кушать витамины). Молодцы! А теперь давай проверим, Айболит, как ребята могут найти полезные и неполезные продукты.
Игра «Полезное - вредное».
Ребята должны находящиеся в корзинке продукты разобрать на полезные и вредные, т. е. те, что можно есть, те, что нельзя.
Ведущий: Ну, что ребята? Молодцы! Весело мы с вами поиграли. А тебе, Айболит, понравилось, как справились наши ребята с заданием?
Айболит: Молодцы ребята, теперь я уверен, что вы знаете, что сосульки и снег есть нельзя и у вас горло не заболит.
Ребята, вы говорили, чтобы здоровыми быть надо физкультурой заниматься, а давайте проведем сейчас веселую физкультминутку.
Видео презентация физкультминутки «Самолетики»
Ведущий: Вот какая у тебя веселая физкультминутка нам очень понравилась, Айболит.
Айболит: И мне с вами очень весело, но мне нужно отправляться, заждались меня зверята.
Ведущий: а мы с вами продолжаем путешествовать по нашей книге, и переворачиваем листочек – ой, смотрите, и здесь сказка пропала. Давайте ее скорее выручать. А чтобы мы нашу сказку отыскали, нужно загадку отгадать.
Все вокруг грязнущее
Все вокруг валяется
Не чистится не моется
И не убирается,
Не знаете, кто это?
Не женщина-умора
Ленивая-ленивая
Зовут ее … (Федора)
А как же называется это произведение? (Федорино горе) Правильно. Смотрите: сказка наша появилась.
Ой, смотрите, это кто к нам пришел? Вы ее узнали? Это же Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята. Вы уже знаете какая беда со мной приключилась? Убежала от меня вся посуда моя, вся посудочка моя, моя миленькая. Но теперь я добрее стала, стала я ее любить, стала я ее хвалить.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
А вы ребята все за собой всегда убираете? Давайте проверим.
Конкурс «Перенеси яблочко».
Дети выстраиваются в две команды и на вытянутой руке должны перенести лежащее на блюдечке яблочко в корзинку, не уронив его.
Ведущий: Ой, какие вы молодцы. Со всем справились. Хорошо у вас, но мне пора прощаться, до встречи в сказке. Пока-пока.
После этого появляется почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята вы меня узнали?. (Почтальон Печкин). Я правильно попал, это здесь сегодня отмечают книжкины именины? А мне поручено посылку передать. (Показывает посылку)
Чтоб отдал посылку я
Нужно для порядка
Вам попробовать, друзья
Отгадать загадку.
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться нужно грамоте учится. (Книга)
Почтальон Печкин: Правильно, книга, какие вы умные ребятки, ну а я, как и обещал отдаю посылку вам. Что вы думаете в этой посылке лежит? Дам подсказку вам друзья. У нее сегодня именины. (Ответы детей – книга). Правильно, молодцы. Ну, а мне пора отправляться дальше. До новых встреч, друзья.
Ведущий: До новых встреч, почтальон Печкин, будем рады видеть тебя снова у нас в детском саду. Ребята, скажите сколько гостей к нам сегодня приходило? (Зайчиха с зайчонком, Айболит, Федора, почтальон Печкин). Молодцы! И для встречи у нас был замечательный повод.
Тает снег, клокочут воды
Звонко птицы голосят
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки
Книга-верный,
Книга-первый,
Книга-лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
Вот и подошел наш праздник к концу. И в заключение я предлагаю посмотреть мультфильм «Мойдодыр».