Ольга Ловягина
«Домик для кума Тыквы». Конспект НОД по физической культуре для старшей группы в рамках тематической недели «Дома. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение ползания по гимнастической скамейке на животе
2. Учить вытягивать руки вперед, подтягивать тело с помощью рук
3. Тренировать скорость реакции на звуковой сигнал
4. Формировать умение перестраиваться в колонну по два
5. Учить соблюдать и выполнять правила игры
6. Упражнять детей следить глазами за мячом
Развивающие:
Публикация «„Домик для кума Тыквы“, Конспект НОД по физической культуре для старшей группы в рамках тематической недели „Дома, Мебель“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Тыква, тыквы
- Темочки
1. Развивать координацию движений во время ходьбы и бега, выполнения основных видов движения
2. Совершенствовать умение бегать, не сталкиваясь и находить место в колонне
3. Развивать двигательную активность с использованием пальчиковой гимнастики.
4. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.
2. Воспитывать навык правильной осанки
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи,
умение действовать в коллективе
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чиполлино», чтение сказки «Чиполлино», подбор музыки.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: музыка из мультфильма «Чиполлино», маски овощей по количеству детей, кубики, ребристая доска, гимнастическая скамейка, канат, мячи, воздушные шары.
Ин-р: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Ин-р: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела плачущего Чиполлино. Когда я спросила, что случилось, он рассказал мне, что в его стране случилась беда, а какая не успел сказать, убежал. Ребята давайте поможем Чиполлино навести порядок в его волшебной стране.
Попасть в волшебную страну непросто: Нужно пройти по по волшебному мостику.
Ин-р: Мы по мостику пойдем
И с него не упадем
Руки в стороны поставь
Спинку ровно ты расправь
Ходьба обычная (идем по стране)
Ходьба на носках, руки вверх (не нарушаем тишины)
Ходьба на пятках, руки за голову (по дороге разбросаны мелкие камушки)
Ходьба вразвалочку руки в сторону (как синьор помидор)
Ходьба в полуприседе, руки на коленях (прячемся от лимончиков)
Бег (убегаем от лимончиков)
Ходьба обычная.
Дыхательное упражнение.
На месте! Стой! Раз Два!
Нале-Во!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Ин-р: Ребята мы пришли к домику кума Тыквы. Ой, а домик то сломан! Поможем куму Тыкве построить новый Дом?
Дети: Да!
Ин-р: Тогда займите место у кубиков.
ОРУ с кубиками:
1. «Поднимаем кирпичи»
И. п. ноги врозь, руки опущены, кубики на полу
1-вдох носом
2-выдох «Ух» взять кубики
2. «Кладем раствор»
И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты, кубики у плеч
1-поворот туловища вправо с разведением рук в стороны
2- И. п.
3-4 то же влево
3. «Белим потолок»
И. п. ноги врозь, руки опущены, кубики в руках
1- правая вверх
2- левая вверх
3- опустить правую
4-опустить левую
4. «Наклеиваем обои»
И. п. ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях, кубики у плеч
1-подняться на носки, руки вверх
2-И. п.
3-4 то же
5. «Красим пол»
И. п. ноги шире плеч
1-наклон
2-3 мах рук вправо – влево «Жик»
4-И. п.
6. «Кирпич на кирпич»
И. п пятки вместе, носки врозь
1-присед, развести колени, руки вперед, поставить кубик на кубик
2-И. п.
7. «Красивые кирпичики»
Прыжки руки вместе, ноги врозь.
Ин-р: Ребята, а теперь построим дом для кума Тыквы на этой полянке (полянка нарисована на ватмане и лежит на полу за пределами игровой площадки).
Молодцы ребята! Я думаю, куму Тыкве понравится его новый дом!
Ин-р: А мы отправляемся дальше.
Напра-во!
В обход по залу шагом марш!
В две колонны по одному марш!
ОВД:
Прохождение полосы препятствий.
1-ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (в домике Крота)
2- броски мяча двумя руками вверх, (мяч к груди не прижимать, (поиграем с синьором помидором)
3- ходьба по канату боком, приставными шагами, в руках шарики, голову и спину держать прямо (спускаемся по паутине)
Ин-р: Молодцы ребята! Прошли полосу препятствий! Отправляемся дальше!
П. И. : «Овощи в домик»
Мы сейчас превратимся в сказочные овощи. Медальоны у вас на груди соответствуют сказочному домику.
Под музыку двигаемся, бегаем. С окончанием музыки занимаем свой домик.
Будьте внимательны, не перепутайте домики!
Под музыку дети бегают по залу (не наталкиваться друг на друга, по сигналу (выключаем музыку, дети бегут в свои домики.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Ин-р: Ребята предлагаю вам отдохнуть на зеленой полянке (дети садятся по-турецки, на коврики, разложенные по кругу).
Поиграем с пальчиками.
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам
Молоточки стучат Стучать кулаком о кулак
Строим домик для ребят Пальцы соединить, показать крышу
Вот какой хороший дом Сжимать и разжимать кулаки
Как мы славно заживем Вращать кисти рук
Рефлексия:
Ин-р: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? Каких сказочных героев мы с вами встретили? Кому помогли? Чем помогли куму Тыкве? Понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Ин-р: Молодцы ребята! А теперь пришло время возвращаться в детский сад!
Проходим по волшебному мостику.
ПОДАРОК (Прислал кум Тыква)
Ин-р: Меня вы сегодня очень порадовали, пришли на помощь сказочному герою, все задания выполняли правильно, я очень вами довольна, спасибо всем!
Если занятие понравилось - возьмите желтый шарик, как луковка
Если, что- то не понравилось – красный, как помидор
Дети берут шарики.
Ин-р: А теперь быстро потянулись, мне и гостям улыбнулись!
Напра-Во!
В одну колонну из зала в группу шагом марш!