Тамара Савельева
Планирование тематической недели «Книжный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«НЕМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
238720, Калининградская область, Неманский район, п. Ракитино, улица Молодежная, дом 3а. Телефон 8 (40162) 2 95 32 E-mail : zvezdochka.2012_3a@mail.ru
Тематическая неделя
«Книжный мир»
(разновозрастная группа)
Воспитатель: Савельева Т. И.
п. Канаш
2018г.
«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник.»
Публикация «Планирование тематической недели „Книжный мир“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
М. Шолохов.
Продолжительность проекта: одна неделя
Тип проекта: взросло-детский, познавательно-речевой
Участники проекта: дети разновозрастной группы, их родители и воспитатель группы
Актуальность проблемы:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
• Низкая заинтересованность детей книгами.
Цель проекта: привить детям любовь к книге.
Задачи проекта:
-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;
-Познакомить детей с различными жанрами книг;
-Дать детям знания о роли библиотек, профессиях «Библиотекарь», «Продавец книг»;
-Обогащать детско–родительские отношения совместным опытом;
-Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
ПОНЕДЕЛЬНИК
-Выставка детских книг;
Цель: Учить детей находить ответы на вопросы воспитателя в литературных произведениях
-Беседа: «Бережное отношение к книге»
Цель: Прививать детям бережное отношение к книгам.
-Чтение русской народной сказки «Два Мороза»
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.
ВТОРНИК
-Посещение поселковой библиотеки;
Цель: Познакомить детей с профессией библиотекаря.
-Д/И «Собери сказку»
-Чтение стихотворения А. Барто «Вовка, добрая душа»
Цель: Знакомство детей с детской писательницей Агнией Барто и её творчеством.
СРЕДА
-С/Р игра «Библиотека»
Цель: Учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры, вступать в диалоги, используя основные понятия, связанные с работой библиотекаря
-Чтение
-Изобразительная деятельность (иллюстрация к любимой сказке)
ЧЕТВЕРГ
-Беседа: «Мы пришли в книжный магазин»
Цель: Познакомить детей с предназначением книжного магазина, с правилами поведения в магазине. Учить, правильно выбирать книги.
-С/Р игра «Книжный магазин»
Цель: Учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры, вступать в диалоги, используя основные понятия, связанные с работой продавца.
-Сказочные загадки;
Цель: Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки.
-Инсценировка сказки «Репка»;
Цель: Приобщать детей к русской народной культуре, вовлечь в фольклорное действие, побуждать к импровизации, учить разыгрывать сценки, вызывать эмоциональный отклик детей.
ПЯТНИЦА
-«Книжкина больница»;
Цель: Учить детей чинить книги.
-Д/И «Из какой сказки этот герой?»
-Чтение любимых произведений.
РАБОТА СРОДИТЕЛЯМИ
-Беседа «Роль книги в воспитании ребёнка»
-Акция «Подари книгу детям»