ИРИНА МУРАШОВА
Планирование совместной деятельности «Проектная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование совместной деятельности
Раздел___Проектная деятельность
Цель: Развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
1. Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.
2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.
Публикация «Планирование совместной деятельности „Проектная деятельность“» размещена в разделах
3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.
4. Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.
5. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.
6. Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.
7. Развивать способности к логическим действиям и операциям.
Неделя Тема Цель Оборудование Источник
1 «Цвет, форма»
Игра: «Составим узор».
Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению.
Развитие речи, внимания, наблюдательности. Используя Цветные счетные палочки
использование ИКТ 1. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В. П. Новикова. 2008 г.
Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации
2 Размер.
Игра – аппликация: «Красивые флажки».
Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук. Используя мозаику 2. Макарова О. А. Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной группе ДОУ: Практическое пособие. М. : АРКТИ, 2008
3. Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
4. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
3 Формирование представлений о символическом изображении предметов
Игра: «Концовка».
Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». использование ИКТ 5. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька
6. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
7. В. Г. Яфаева «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников»
4 Счёт, порядковые числительные.
Декоративная аппликация.
Цель: выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 15, учить детей рассуждать, использовать числительные в бытовой и игровой деятельности. Развивать активность у детей. Учить детей аккуратно отрывать маленькие кусочки бумаги, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление. Изготовление образов цифр способом обрывания бумаги 8. Макарова О. А. Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной группе ДОУ: Практическое пособие. М. : АРКТИ, 2008
9. Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
10. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
5 Пространственные представления
Цель: развивать представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи.
использование ИКТ 11. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В. П. Новикова. 2008 г.
Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации
6 Игра: «Весёлые человечки».
Развивать пространственные представления, развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение. использование ИКТ 12. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька
13. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
14. В. Г. Яфаева «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников»
7 Счет до 10
Игра:«Обведи правильную цифру»
формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Тренировать детей в счете фигур до 15 Используем шаблоны геометрических фигур 15. Т. А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004
16. Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009
8 Интеллектуальная игра с бусами «Разложи бусинки по цветам»
закреплять знания детей о материалах, из которых изготовлены предметы, развивать мелкую моторику рук сенсорное развитие.
использование ИКТ 17. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В. П. Новикова. 2008 г.
Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации
9 Математическая викторина закреплять знания детей использование ИКТ Сценарий
10 Интеллектуальная игра
«Близкие по значению»
. игра помогает дошкольникам овладеть грамотностью речи значение противоположных слов, употребление их в речи.
Развитие внимания, воображения.
Изготовление «Воздушные шары».
Использовать мозаику из пуговиц
использование ИКТ 18. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька
19. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
20. В. Г. Яфаева «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников»
11 Круг, квадрат, прямоугольник.
Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности, умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания воспитателя по образцу и самостоятельно. Собери фигуру из счетных палочек или верёвочки 21. Макарова О. А. Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной группе ДОУ: Практическое пособие. М. : АРКТИ, 2008
22. Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
23. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
12 Сравнение.
Закрепить все имеющиеся знания.
Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. условная мерка
использование ИКТ 24. Т. А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004
25. Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009
13 Сенсорное развитие.
Дидактические игры: «Черный, серый, белый»,
«Волшебные краски»,
Игра с крупой»
«Разбери гречку и рис» развивать мелкую моторику рук, закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра. использование ИКТ 26. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В. П. Новикова. 2008 г.
Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации
14 Графические умения.
Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.
графический диктант.
использование ИКТ 27. Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»
28. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
15 Счет.
Цель: Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи. числовой отрезок 29. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька
30. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
31. В. Г. Яфаева «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников»
16
Задачи на смекалку.
задачи на смекалку геометрического содержания. Цель: Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9). Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания. сборник задач на смекалку
использование ИКТ 32. Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»
33. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
17 Задачи на смекалку.
разгадывание лабиринтов, решение задач на логическое мышление Цель: Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7, 3. Создать у детей радостное настроение. сборник лабиринтов
использование ИКТ 34. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька
35. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
36. В. Г. Яфаева «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников»
18 Пирамида, цилиндр.
Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. набор предметов 37. Т. А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004
38. Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009
19
Графический диктант
Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. «Котёнок». 39. Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»
40. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математик
20 Зрительно – мыслительный анализ
Игра:«Построим гараж».
учить детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников. строительный материал 41. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В. П. Новикова. 2008 г.
Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации
21 Сенсорное развитие.
Дидактические игры «Определи на глаз», «Одинаковые или разные», «Что выше (шире)»
Выложи предмет по образцу
развитие умения анализировать форму предметов
развитие умения сравнивать по их свойствам развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции) ., закреплять знания о величине, развивать мелкую моторику Игра со счетными палочками 42. Макарова О. А. Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной группе ДОУ: Практическое пособие. М. : АРКТИ, 2008
43. Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
44. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
22 Способы измерения.
Игры – путешествие во времени.
Игра: «Что сначала, что потом». Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.
Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и
вычитании, в умении выделять в задаче части. использование ИКТ 45. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька
46. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
47. В. Г. Яфаева «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников»
23 Работа с танграммами: колумбово яйцо, монгольские игры учить детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей, развивать воображение танграммы, схемы, таблицы 48. Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»
49. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
24 Предметы ближайшего окружения. по определению свойств (тонет, плавает, горит, рвется, мнется, и т. д
развитие произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции, умение определять материал и их свойства, бережное отношение к предметам труда людей ткань, металл, пластмасса, стекло, дерева, бумага
использование ИКТ 50. Т. А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004
51. Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009
24 Счет в пределах 20. Состав чисел от 1 до 20.
Закрепить представления о составе чисел от 1 до 20. Продолжать учить штриховки цифр
Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов. 52. Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»
53. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
26 Классификация.
Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей.
Цель: Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. набор фигур и групп предметов
использование ИКТ 54. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В. П. Новикова. 2008 г.
Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации
27 Игра: «Сколько всего».
Классификация.
Игры: «Каких фигур недостаёт?», «Игра с одним (двумя, тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения. Цель: Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. набор фигур и групп предметов 55. Макарова О. А. Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной группе ДОУ: Практическое пособие. М. : АРКТИ, 2008
56. Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
57. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
28 Формирование навыков сложения и вычитания. 1.
Игры: Диспетчер и контролер», «Распредели числа в домики», «Угадай-ка». Закрепление состава числа первого десятка. Развитие логического мышления, речи, внимания. использование ИКТ 58. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька
59. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
60. В. Г. Яфаева «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников»
29 Формирование навыков сложения и вычитания. 2
Игра: «Бегущие цифры». Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. использование ИКТ 61. Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»
62. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
30 Формирование навыков сложения и вычитания. 3
Игра «Цепочка».
Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера. Развитие внимания, наблюдательности. использование ИКТ 63. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В. П. Новикова. 2008 г.
Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации
31
Символы.
Игры – путешествия во времени.
Служат для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев. Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер) .
Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом ряду. календарь, глобус, часы 64. Т. А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004
65. Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009
32
Игра: «Что сначала, что потом».
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; использование ИКТ 66. Т. А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004
67. Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009
33 «Закрепление математических знаний и умений»
Цель: - Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;
- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =
- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших; использование ИКТ 68. Макарова О. А. Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной группе ДОУ: Практическое пособие. М. : АРКТИ, 2008
69. Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
70. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
34 Формирование навыков сложения и вычитания. 3
Игра «Цепочка».
Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера. Развитие внимания, наблюдательности. использование ИКТ 71. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В. П. Новикова. 2008 г.
Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации
35 Графические умения.
Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.
графический диктант.
использование ИКТ 72. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька
73. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
74. В. Г. Яфаева «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников»
36 Сенсорное развитие.
Дидактические игры: «Черный, серый, белый»,
«Волшебные краски»,
Игра с крупой»
«Разбери гречку и рис» развивать мелкую моторику рук, закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра. использование ИКТ 75. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В. П. Новикова. 2008 г.
Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации
37 Формирование представлений о символическом изображении предметов
Игра: «Концовка».
Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». использование ИКТ 76. Т. А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004
77. Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009
38 Счет в пределах 20. Состав чисел от 1 до 20.
Закрепить представления о составе чисел от 1 до 20. Продолжать учить штриховки цифр
Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.
78. Т. А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004
79. Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009
39 Математический праздник «Математики тропинки одолеем без запинки» Закрепление математических знаний и умений атрибуты к проведению мероприятия
использование ИКТ Сценарий
Список литературы
80. Планы занятий по программе «От рождения до школы» для подготовительной к школе группы детского сада. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2011г.
81. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В. П. Новикова. 2008 г.
82. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.
83. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. М. : Просвещение, 1997 г.
84. Лебеденко Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.
85. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985 г.
86. Макарова О. А. Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной группе ДОУ: Практическое пособие. М. : АРКТИ, 2008
87. Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
88. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
89. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».
90. А. В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет».
91. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька
92. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
93. В. Г. Яфаева «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников»
94. Учебная хрестоматия. Математика в художественном слове
95. Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»
96. Е. Н. Лебеденко. Формирование представлений о времени у дошкольников. «Детство-Пресс»,
97. Т. А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004
98. Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009
99. Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»
100. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику
101. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников