Приложение МААМ

«Проектная деятельность в ДОУ — шаг в большой мир». Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Тамара Родина
«Проектная деятельность в ДОУ — шаг в большой мир». Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определенную стадию развития,

проделанную ребенком ранее"

Слайд 3. В. А. Сухомлинский

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155, с 1 января 2014г вступил в действие ФГОС Дошкольного образования.

Слайд 4

Стандарт направлен на решение ряда задач, среди которых:

Публикация «„Проектная деятельность в ДОУ — шаг в большой мир“, Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах

• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

• развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

• объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Именно такая форма взаимодействия ребенка и взрослого, как проектная деятельность, позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.

Поэтому, в настоящее время, метод проектов всё активнее используется в практике детских садов.

Слайд 5

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Слайд 6

Использование метода проекта, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет:

• активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

• помогает детям всесторонне изучать и осваивать окружающую действительность;

• помогает увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

• развивает воображение.

Способствует:

• развитию творческих способностей детей;

• умению наблюдать;

• умению слушать;

• развитию навыков обобщать и анализировать;

• развитию мышления;

Слайд 7

Отличительной чертой использования метода проектов в ДОУ является опора на ведущую деятельность дошкольников – игровую. Посредством игры вводится проблемная ситуация, а затем осуществляется реализация самого детского проекта. Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер.

Слайд 8

Выделяют три вида проектов :

• исследовательский (как правило, носит индивидуальный характер);

• творческий (чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями);

• нормативный (всегда инициируется педагогом).

Слайд 9

Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект, поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателя.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность ребенка – индивидуальную, парную или групповую, которую дошкольники выполняют в течение определенного отрезка времени.

Я стала внедрять данную технологию в свою работу, начиная с 2012 года.

Слайд 10

Наша дошкольная группа является разновозрастной. В ней воспитываются дети от 1,5 до 7 лет.

Уровень участия детей в проектной деятельности зависит от их возрастных особенностей.

Слайд 11

Дети младшего возраста наблюдают за деятельностью воспитателя, старших детей и родителей.

Слайд 12

Дети среднего возраста начинают участвовать в реализации проекта.

Слайд 13

Старшие – являются полноправными участниками проекта.

Как мы определяем темы проектов :

- по инициативе детей (что они хотят узнать, что их интересует).

- по инициативе воспитателя, родителей.

Если тема инициировалась взрослыми, то подбирается соответствующая возрасту мотивация: иллюстрации, книги, предметы по теме, сюрпризные моменты, специально подобранные истории.

Слайд 14

Проекты, реализованные в дошкольной группе :

1. «Зеленый лучок на подоконнике».

Слайд 15

2. «Огород на подоконнике».

Слайд 16

3. «Чистюлька»

Слайд 17

4. «Покормите птиц зимой».

Слайд 18

5. «Зеленая елочка – живая иголочка»

Слайд 19

Большую роль в реализации проектов имеет участие родителей. Родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта.

Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.

Слайд 20

Я считаю, что в результате использования метода проектов дети в группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Слайд 21

Закончить своё выступление я хочу совами В. А. Сухомлинского

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС до Детство - это уникальный период в жизни каждого человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье. Опыт.

Формирование навыков проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС Тема: «Формирование навыков проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность метода.

Итоговое мероприятие в рамках реализации проектной деятельности «В гостях у радуги» для детей среднего возраста с ОНР .

Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в ДОУ Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в МБДОУ «Детский сад № 11» Игра – это искра, зажигающая.

Организация проектной деятельности в ДОУ Для чего нужна проектная деятельность? Для поддержки детской познавательной инициативы; для получения позитивного социального опыта при.

Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил семинар, где педагоги представляли свои презентации. Мне хотелось поделиться с Вами своей,.

Особенности использования в образовательном процессе ДОО проектной деятельности в условиях реализации ФГОС Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного.

Проект «Увлекательная математика» (организация математического развития детей — выпускников ДОУ в рамках реализации программ …) По доминирующей в проекте деятельности: увлекательная математика По содержанию: дошкольное образование По числу участников проекта: педагоги,.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС до 1 слайд Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО 2 слайд Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность.

Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС до Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках реализации ФГОС ДО (из опыты работы с родителями, воспитывающих детей с комплексными нарушениями развития).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Проектная деятельность в ДОУ — шаг в большой мир». Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Опубликовано: 15 января 2017 в 10:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Проектная деятельность в ДОУ — шаг в большой мир». Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Родина (УИ 1007723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД