Тамара Родина
«Проектная деятельность в ДОУ — шаг в большой мир». Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию развития,
проделанную ребенком ранее"
Слайд 3. В. А. Сухомлинский
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155, с 1 января 2014г вступил в действие ФГОС Дошкольного образования.
Слайд 4
Стандарт направлен на решение ряда задач, среди которых:
Публикация «„Проектная деятельность в ДОУ — шаг в большой мир“, Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
• развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
• объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
Именно такая форма взаимодействия ребенка и взрослого, как проектная деятельность, позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.
Поэтому, в настоящее время, метод проектов всё активнее используется в практике детских садов.
Слайд 5
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Слайд 6
Использование метода проекта, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет:
• активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
• помогает детям всесторонне изучать и осваивать окружающую действительность;
• помогает увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
• развивает воображение.
Способствует:
• развитию творческих способностей детей;
• умению наблюдать;
• умению слушать;
• развитию навыков обобщать и анализировать;
• развитию мышления;
Слайд 7
Отличительной чертой использования метода проектов в ДОУ является опора на ведущую деятельность дошкольников – игровую. Посредством игры вводится проблемная ситуация, а затем осуществляется реализация самого детского проекта. Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер.
Слайд 8
Выделяют три вида проектов :
• исследовательский (как правило, носит индивидуальный характер);
• творческий (чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями);
• нормативный (всегда инициируется педагогом).
Слайд 9
Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект, поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателя.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность ребенка – индивидуальную, парную или групповую, которую дошкольники выполняют в течение определенного отрезка времени.
Я стала внедрять данную технологию в свою работу, начиная с 2012 года.
Слайд 10
Наша дошкольная группа является разновозрастной. В ней воспитываются дети от 1,5 до 7 лет.
Уровень участия детей в проектной деятельности зависит от их возрастных особенностей.
Слайд 11
Дети младшего возраста наблюдают за деятельностью воспитателя, старших детей и родителей.
Слайд 12
Дети среднего возраста начинают участвовать в реализации проекта.
Слайд 13
Старшие – являются полноправными участниками проекта.
Как мы определяем темы проектов :
- по инициативе детей (что они хотят узнать, что их интересует).
- по инициативе воспитателя, родителей.
Если тема инициировалась взрослыми, то подбирается соответствующая возрасту мотивация: иллюстрации, книги, предметы по теме, сюрпризные моменты, специально подобранные истории.
Слайд 14
Проекты, реализованные в дошкольной группе :
1. «Зеленый лучок на подоконнике».
Слайд 15
2. «Огород на подоконнике».
Слайд 16
3. «Чистюлька»
Слайд 17
4. «Покормите птиц зимой».
Слайд 18
5. «Зеленая елочка – живая иголочка»
Слайд 19
Большую роль в реализации проектов имеет участие родителей. Родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта.
Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.
Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.
Слайд 20
Я считаю, что в результате использования метода проектов дети в группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Слайд 21
Закончить своё выступление я хочу совами В. А. Сухомлинского
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.
Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…