Наталия Кулагина
Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование совместной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема Программное содержание Оборудование и материалы
3 неделя сентября
Добро пожаловать в волшебный мир песка
-Познакомить детей дошкольного возраста с одним из видов изобразительного искусства
– нетрадиционным рисование картин песком.
Темочки:
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
-Показать детям оборудование (световой стол) для рисования песком
-Знакомить детей с основными способами рисования песком (пальчиком, кулачком, насыпь, наброс, ребром и т. д.);
-Ознакомить с основными приемами рисования песком (точки, линии, круги и т. д.);
-Развивать мелкую моторику, глазомер. (Световой стол, песок, музыка.)
4 неделя сентября
Необыкновен-ные следы
-Учить детей делать отпечатки своих ладошек
-Развивать тактильную чувствительность
-Развивать мелкую моторику (Световой стол, песок, муз. центр, музыка.)
1 неделя октября
Знакомство с Песочным Человечком
- Развитие внимания, интереса творческой деятельности
-Развитие тактильно – кинестетической чувствительности.
-Развитие мелкой моторики. (Световой стол, песок, музыкальный центр, запись релаксационной музыки.)
2 неделя октября
Знакомство с мокрым песком Кто я?
-Показывать детям разницу между сухим и мокрым песком, рассказать о свойствах, сходствах и различиях между сухим и мокрым песком;
-Воспитывать интерес к особенностям воды и песка;
-Воспитывать любознательность. (Ящик для песка, песок, лейка.)
3 неделя октября
Песочные дюны
-Развивать дыхание и координацию рук;
-Воспитывать воображение, любознательность.
(Световой стол, песок,музыкальный центр, запись релаксационной музыки, трубочки для коктейля, бутылочки (0,5 л., воронки.)
4 неделя октября
Солнечный день
- Учить рисовать солнце на песке
-Регулировать мышечного напряжения и расслабления,
- Развивать тактильную чувствительность, мелкой моторики.
(Световой стол, песок, солнышко из цветного картона, палочки для рисования на песке).
1 неделя ноября
Песочные прятки
-Развивать тактильную чувствительность,
-Развивать зрительно-моторную координацию,
-Развивать творческое воображение.
(Ящик для песка, песок).
2 неделя ноября
Дикие животные
-Развитие общей моторики, мелкой моторики,
- формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности,
-развитие навыков бережного и заботливого отношения к животным.
(Фигурки диких животных, песочница, схема рассказывания о диких животных, фигурки деревьев, ёлочек, травы).
4 неделя ноября
День рождения Машеньки
-Продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им.
- Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные. (переносные песочницы, плоский настольный театр "Репка”, совочки, формочки по количеству детей, подносы, кукла, посуда, строительный материал, цветы).
1 неделя декабря
Снежинки на песке
- Развитие внимания, интереса творческой деятельности
-Развитие тактильно – кинестетической чувствительности.
-Развитие мелкой моторики.
(Магнитофон, запись спокойной музыки, песочницы с песком, мелкие пуговицы).
2 неделя декабря
Сказочный зимний лес
- Учить проговаривать свои ощущения;
- Закреплять знания о временах года, признаках зимы;
- Способствовать восприятию мира через зрительный, слуховой и кинестетический
каналы;
- Активизировать мыслительные и эмоциональные резервы.
-Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность.
-Развивать мелкую моторику.
(Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой).
3 неделя декабря
Роспись песком
- Развитие познавательных процессов;
- Развитие внимания, воображения, мышление;
- Совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации впространстве
(Просеянный песок, световойстол.)
4 неделя декабря
Геометрические фигуры на песке
- Создание условий для внутреннего стремления ребенка к самоактуализации;
- Развитие самооценки, обретению веры в самого себя;
-Развитие тактильно – кинестетической чувствительности.
-Развитие мелкой моторики.
- Регуляция мышечного напряжения, расслабление;
- Закрепление знания о геометрических фигурах.
(Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой).
3 неделя января
Путешествие в сказку
- Закреплять знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».
- Уточнять представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
- Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.
- Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.
- Развивать эмоционально- чувственный мир детей.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику
- Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
-Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем.
- Развивать фантазию.
(комнатные водопады, световой стол, песок, Баба Яга, гномы, ёж.)
4 неделя января
Путешествие в Песочную страну
-Формировать у детей творческий потенциал ;
-Формировать навыки экспериментирования с песком;
-Повышать уровень развития ребёнка;
-Обогащать тактильный опыт у детей,
-Развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
-Развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности;
-Развивать мышление путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;
-Развивать умение выполнять действия по инструкции,
-Воспитывать аккуратность;
-Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка. Фонограмма звука урагана, стол с подсветкой; песок просеянный, прокаленный в жарочном шкафу; цветной песок, подносы пластмассовые для индивидуальной работы детей; ящик для песка, маленькие баночки, салфетки. Волшебная палочка, песочные часы, картинки, маленькие игрушки-киндеры, тарелки - подставки для мелких игрушек, влажные салфетки, фартуки, камушки, плоскостная кукла – Песочный человечек
1 неделя февраля
День рождения в Песочной стране
-Развитие тактильно – кинестетической чувствительности.
-Развитие мелкой моторики.
- Создание положительного эмоционального настроя в группе;
- Развитие воображения.
(Песочница, игрушка Зайчик, бусинки, шнурки, пластиковые тарелочки на каждого ребенка, камешки, желуди, большие пуговицы, тазик с влажным песком).
2 неделя февраля
«Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать»
-Развивать активность и любознательность детей.
-Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.
-Продолжать учить детей выполнять простые рисунки на песке с использованием различного оборудования.
(Подносы с песком (индивидуально для каждого,сито; (общее на всех,формочки и грабельки; (на общем подносе,палочки (индивидуально для каждого) ;таз с песком и мелкими игрушками (воспитателю, мячи массажные (индивидуально для каждого.
3 неделя февраля
Путешествие на остров Сокровищ
- Закреплять знания детей о особенностях песка, его свойствах (сыпучий, пропускает воду, рыхлый) .
- Обучать приёмам рисования песком, как художественным материалом.
- Учить рисовать детей рисовать песком отдельные образы, составлять сюжет картины.
- Учить приёму насыпания песком.
-Обучать приёмам рисования песком.
- Развивать художественно-эстетический вкус.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук дошкольника, речевосприятие, воображение, мировосприятие.
- Вырабатывать сенсорные способности.
- Активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать аккуратность, при работе с песком, стараясь не рассыпать песок. Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой; крашенный кварцевый песок: жёлтый, красный, синий, голубой, коричневый, оранжевый.
(Подносы на каждого ребёнка, банданы, мечи на каждого ребёнка, ткань 5м х 5 м. Музыкальные произведения: «Пираты Карибского моря», «Гимн пиратов новичков». Муляж корабля сделаный из коробки. Набор миниатюрных фигурок: человечки, животные, транспорт, растения, разноцветные камушки. Разноцветные пластиковые тарелочки диаметром 24-25 см., лупа).
4 неделя февраля
Песочный дождик
-Регулировать мышечное напряжения, расслабление.
-Развивать тактильную чувствительность
-Развивать мелкую моторику
(Световой стол, песок, музыкальный центр, запись релаксационной музыки.)
1 неделя марта
Цветок для мамы
- Развивать воображение, любознательность, творчество;
- расширять словарный запас,
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, восприятие цвета
- Воспитывать доброе отношение к сверстникам, окружению.
-Умение решать творческие задачи;
-Воспитывать умение рисовать на песке.
(Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой, сухой песок, искусственные цветы).
2 неделя марта Пирожки для Танечки
- Закрепить знания детей о свойствах сухого и сырого песка;
- Воспитывать желание трудиться, для других.
(Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой).
3 неделя марта
Прилетели птички
-Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей,
-развить тактильно – кинестетическую чувствительность.
-развить мелкую моторику.
-накапливать и обогащать двигательный опыт детей
Магнитофон, запись голоса птиц, песочницы наполненные песком, тарелочки для мелких предметов, счетные палочки (6 – 10 шт., крупные бусинки (8 – 10 шт., крышка от напитков (1 шт., мелкие объёмные игрушки (птичка) на каждого ребёнка, (если нет игрушки можно заменить картинкой, только обвернуть клеёнкой)
4 неделя марта
Морское приключение
- Формирование эмоциональной отзывчивости в процессе изобразительной деятельности
-Развитие мелкой моторики пальцев рук
- Воспитание доброго отношения к сверстникам, окружению.
(Песок, основа для рисования, клей - карандаш, лист бумаги голубого цвета).
1 неделя апреля
Солнечная сказка на песке
-Развитие тактильно – кинестетической чувствительности.
-Развитие мелкой моторики.
- Гармонизация психоэмоционального состояния детей.
- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
- Активизация словарного запаса.
(Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки- зайчики).
2 неделя апреля
Божья коровка
-Создание положительного эмоционального настроя в группе.
-Развитие мелкой моторики.
(Световой стол, песок,
Миниатюрная игрушка бабочки коробочки;
Камушки, бусинки и пр. материалы для работы с песком.)
3 неделя апреля
У бабушки в гостях
-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
-Активизировать в речи слова: «сыплется», «сухой», «мокрый», «прилипает».
-Развивать зрительное восприятие, мышление, речь детей.
-Воспитывать у детей интерес к разыгрыванию игровой ситуации.
(Песочница с чистым, сухим песком. Игрушечные фигурки: петушок, домик, бумажные – солнышко и тучка, лейка с водой, цветные камешки, рули, влажные салфетки для рук).
4 неделя апреля
В гостях у Песочной принцессы
- Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
-Актуализация эмоций;
- Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;
-Развитие мелкой моторики. Песочница; кукла Песочная Принцесса; кисточки, магнитофон,коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, бусины и др; мелкие игрушки – сказочные герои; животные (дикие, морские, домашние)
1 неделя мая
Волшебный песок в стране Вообразилии
- Развитие творческого потенциала.
- Развитие тактильной чувствительности.
-Развитие мелкой моторик
(Просеянный, разноцветный песок, световой стол).
2 неделя мая
Аквариум
- Развитие творческой инициативы и воображения;
-Формирование желания сочувствовать, сопереживать;
- Снижение тревожности, повышение уверенности в себе,
-Развитие тактильно – кинестетической чувствительности.
-Развитие мелкой моторики.
(Просеянный песок, световой стол для песочной терапии).