Получи документы

Проектная деятельность, как способ развития познавательного интереса и самостоятельной исследовательской деятельности в ДОУ (3 фото)

Людмила Эргарт
Проектная деятельность, как способ развития познавательного интереса и самостоятельной исследовательской деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Модернизация образовательного процесса подняла планку профессиональных требований к педагогам, чтобы соответствовать современным требованиям я начала работать по методу проектов.

Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию по интересующей проблеме, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Родители воспитанников становятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволяет добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Публикация «Проектная деятельность, как способ развития познавательного интереса и самостоятельной исследовательской деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Я считаю, что метод проектов – это предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, стержнем которой является исследовательская, познавательная и продуктивная деятельность детей.

Для меня проектная деятельность – это решение видимых проблем в детском коллективе, коррекция недостатков знаний, знакомство с новыми возможностями решения различных ситуаций. Проект дает возможность организовать работу с детьми, родителями, специалистами таким образом, чтобы сплотить участников проекта, через взаимодействие друг с другом, что соответствует требованиям ФГОС.

Цель моей работы - развивать у детей познавательный интерес и самостоятельную активность через проектную деятельность.

Задачи моей работы:

- поддерживать и развивать самостоятельную и познавательную деятельность детей, используя метод проектов;

- развивать индивидуальные творческие способности каждого ребёнка, расширяя кругозор;

-формировать у дошкольников умения наблюдать, слушать и анализировать;

-обучать сотрудничеству, учить детей добиваться единой цели, работая в группе.

Использование проекта начинается с видимой проблемы в группе. Используя метод «Трех вопросов» : Что знаем? Что хотим узнать? Откуда узнаем? мы понимаем, каких знаний нам не хватает, что мы уже знаем, и как и где мы сможем эти знания получить.

После этого мы разбиваем проект на темы, которые сможем реализовать, последовательно используя метод «Паутинки» : Здесь мы обозначаем названия тем, которые нам необходимо изучить.

Детские проекты по которым мы работаем классифицируются по тематике:

Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.

• Игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.

• Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах.

Новые знания, получаемые в ходе реализации проектов, дети активно используют в повседневной жизни. Такие знания запоминаются, становятся опытом, их можно развивать и добиваться более серьезных результатов.

Проектная деятельность дала возможность нашим детям проявлять самостоятельность, интересоваться, мыслить, задавать вопросы и получать на них ответы.

Чтобы проекты стали интересным и насыщенным, мы просили помощи у родителей они совместно с детьми рисовали рисунки, делали поделки, писали сообщения, читали книги, делились собственными знаниями. Дети получили богатейший опыт, когда выполняли работу с родителями: будь то экспериментально – опытная деятельность, или совместное прочтение книги.

Используя метод проектов в работе с дошкольниками, необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно.

На этапе разработки педагогами содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, важно тщательно продумать и организовать в ДОУ развивающую предметно - пространственную среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к поисковой деятельности. Для выполнения каждого нового проекта нам было необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.

Работая по комплексно- тематическому планированию возникли следующие проекты :

Овощи и фрукты -витаминные продукты"

Цель работы по проекту было расширение представлений о пользе витаминов для человека и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

В преддверии праздника Масленица нами реализован проект "Проводы зимы" цель этой работы была направлена на формирование представлений о народном русском обрядовом празднике "Масленица"

Ко дню празднования "Дня Победы" мы реализовали проект

"День Воинской Славы России" направленный на формирование у дошкольников чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Для поддержания у детей интереса к окружающему миру нами был реализован проект "Наш любимый огород", цель которого была вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов и овощей. С этой работой я участвовала в ежемесячном всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка» на лучший детский проект и заняла второе место.

Так же мы начали работу по реализации педагогических проектов. На данный момент мы работаем с двумя проектами :

«Формирование у дошкольников элементарных математических

представлений через дидактические игры».

Цель которого: использование дидактических игр для формирования познавательного интереса и формирование элементарных математических представлений у дошкольников. К проекту совместно с детьми были созданы дидактические игры, которые заняли на всероссийских конкурсах третьи и вторые места.

Нас заинтересовала идея по воплощению в жизнь очень интересного проекта : «Правила нашей группы».

Цель проекта : формирование осознанного поведения дошкольников в коллективе и создание дружеской атмосферы. В наших планах на будущее реализовать текущие проекты, развивать проектную деятельность, помогать детям, самостоятельно находить способы выполнения поставленных перед собой задач.

Проектная деятельность, как способ развития познавательного интереса и самостоятельной исследовательской деятельности в ДОУ
Фото №1 Модернизация образовательного процесса подняла планку профессиональных требований к педагогам чтобы соответствовать современным требованиям я начала работать по методу проектов Фото №2 Как показала практика метод проектов очень актуален и эффективен
Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников к окружающему миру Целью предоставленной методической разработки является ликвидация некоторых имеющихся в области экспериментирования пробелов и привлечение.

Формирование интереса к самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста с ЗПР План: 1. Развитие у детей художественной самостоятельности и элементов творчества в рисовании. 2. Особенности развития сюжетного рисования.

Игровые технологии как средство развития познавательного интереса «Игровые технологии как средство развития познавательной активности младших школьников» Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической.

ИКТ как средство развития познавательного интереса у детей 5–6 лет Автореферат Слайд 1. Уважаемые коллеги Вашему вниманию предлагаю опыт работы на тему ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проектная деятельность как средство развития интереса к окружающему у старших дошкольников Практическая работа по проектной деятельности старших дошкольников В подготовительной к школе группе в разделе «Проектная деятельность».

Развитие познавательного интереса детей посредством исследовательской деятельности Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельностиРазвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности азвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. «Люди, научившиеся.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность, как способ развития познавательного интереса и самостоятельной исследовательской деятельности в ДОУ
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 14:57
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность, как способ развития познавательного интереса и самостоятельной исследовательской деятельности в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Эргарт (УИ 335744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД