Галина Багрянцева
Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Бабочки»
Образовательная программа «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) : числа и цифры, многоугольники; равенство-неравенство; классификация по 3 свойствам.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Методы и приемы:
1. Практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, показ способов действий)
2. Наглядные (рассматривание, просмотр презентаций)
3. Словесные (рассказ, объяснение педагога, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки…
Задания для совместной деятельности детей :
1. Я бросаю мяч, а вы отвечаете на вопрос. Кто отвечает правильно, тот становится ведущим.
Примерные вопросы:
Что рядом с тобой?
Что сзади тебя?
Кто слева от Оли?
Кто между Таней и Васей? И. т. д.
2. Подбери для бабочки пару (найди такую же)
3. .Составьте четырехугольник треугольник, пятиугольник используя палочки. Ответьте на вопросы:
-Сколько палочек вам потребуется?
-Назовите сколько углов у построенных фигур.
-Сделайте из верёвочки круг и овал.
-Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
4. Сравни числа. Поставь математический знак.
5. Разложите блоки Дьенеша по схеме: к мотыльку - большие, синие, треугольные; к капустнице – красные, маленькие, тонкие; к бабочке «павлиний глаз»– желтые, круглые
Образовательные задачи :
1. Формировать у детей умения сравнивать группы предметов; правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, четырехугольник, пятиугольник, овал.
3. Формировать у детей умение видеть равенство и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше и равно.
4. Продолжать формировать у детей умение работать по схеме
5. Формировать у детей умения выделять предметы по определенному признаку.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал: логические блоки Дьенеша, палочки Кюинезера картинки с изображением насекомых, бабочек, веревочки, мозаика.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
интерактивная доска, стенд для размещения картинок, 3 обруча, крылья бабочки, мяч.
…
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Вводная:
Воспитатель: ребята, у нас сегодня гостья! Догадайтесь, кто это :
А вы знаете цветы небывалой красоты
Могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают? Как их называют? (бабочки)
Угадали.
К нам сегодня прилетела не просто бабочка, а королева бабочек. Она хочет пригласить нас с собой в свою страну.
Основная
1. Словесная игра «Что, где»
Педагог предлагает детям встать в круг. С помощью считалки выбираем ведущего:
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
А четыре — улетела.
Ведущий встает в цент круга и, бросая мяч кому-нибудь из детей, спрашивает: «Что справа от тебя» если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.
Примерные вопросы:
Что рядом с тобой?
Что сзади тебя?
Кто слева от Оли?
Кто между Таней и Васей? И. т. д.
2. Дидактическая игра «Найди пару»
На столе лежат перевернутые карточки с изображением бабочек. Возьмите по одной карточке каждый. По команде «Раз, два, три – игру начни» найдите себе пару
3. Игра «Составь фигуру»
. .Составьте четырехугольник треугольник, пятиугольник используя палочки. Ответьте на вопросы:
-Сколько палочек вам потребуется?
-Назовите сколько углов у построенных фигур.
-Сделайте из верёвочки круг и овал.
-Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
4. Дидактическая игра (на интерактивной доске) : «Поставь математический знак»
5. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала
(Упражнение повторить 2 раза)
6. Работа с блоками Дьенеша
Воспитатель помещает картинки - отгадки в обручи и предлагает детям разложить блоки Дьенеша по схеме: к мотыльку - большие, синие, треугольные; к капустнице – красные, маленькие, тонкие; к бабочке «павлиний глаз»– желтые, круглые
Заключительная
Педагог : Ну вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы. Давайте поблагодарим королеву бабочек. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
-С какими препятствиями вы встречались на пути?
Литература:
1. Образовательная программа «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2015.
2. Художественные произведения:
К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
3. И. А. Помораева., В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. М: Мозаика-Синтез, Москва. 2015 г.