Татьяна Кияшко
Перспективное планирование в старшей группе по социализации (к опыту работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Работа с детьми.
1. Проблемная ситуация «У врача».
Цель: учить решать проблемные ситуации, анализировать собственное поведение и поступки окружающих; закреплять этические понятия «добро» и «зло» на конкретных примерах.
2. Игровая ситуация «Мои друзья»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
расширять представления о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.
3. Беседа «Что такое дружба».
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по социализации (к опыту работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Познакомить детей с правилами дружбы»; Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить вместе играть, трудиться, заниматься.
4. Чтение стихотворений А. Барто «Я с ней дружу».
Цель: Показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.
5. Дидактическая игра «Маленькие рыцари и дамы».
Цель: воспитывать у детей культуру общения мальчиков и девочек с учетом специфических черт их характера. Закреплять знания о доброжелательных отношениях друг к другу.
Работа с родителями.
1. Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок»
2. Рекомендации для родителей «Как развить у ребенка самостоятельность».
Октябрь.
Работа с детьми.
1. Проблемная ситуация «Котенок».
Цель: учить сопереживать, стимулировать желание оказывать помощь, утешать.
2. Игра на оптимизацию межличностных отношений «Кто я?»
Цель: расширить у детей представление о себе, формировать принятие себя.
3. Беседа «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!»
Цель: Дать детям представление, что такое дружба. Воспитывать умение устанавливать и сохранять доброжелательные отношения в коллективе. Дать
понять, что другом может быть и мальчик, и девочка.
4. Чтение стихотворения «Мы с приятелем».
Цель: Показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.
5. Игровая ситуация «Как надо вести себя в общественном месте?»
Цель: закреплять умение детей, через игровые упражнения, вежливому обращению с окружающими людьми, используя навыки культуры поведения, речевого общения.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста».
Совместные формы работы с детьми и родителями.
Утренняя гимнастика совместно с детьми и родителями».
Ноябрь.
Работа с детьми.
1. Проблемная ситуация Рассказ В. Осеевой «Плохо».
Цель: закреплять этические понятия «хорошо», «плохо» с помощью литературного произведения; продолжать учить давать моральную оценку происходящему; учить самостоятельно выражать свои мысли, чувства.
2. Игра на оптимизацию межличностных отношений «Закончи предложение».
Цель: учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, увлечения и рассказывать о них.
3. Беседа «Всегда будь вежлив»
Цель: закреплять формы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините); учить детей правилам речевого поведения, этикету говорящего, слушающего; воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.
4. Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья».
Цель: Продолжать учить детей оценивать поступки героев. Воспитывать доброжелательные отношения.
5. Игровая ситуация «Мне нравится с тобой дружить, потому что?»
Цель: закреплять знания детей об этикете межличностного отношения.
Работа с родителями
Рекомендации для родителей «Заповеди разумного воспитания»
Совместные формы работы с детьми и родителями.
Утренник посвященный Дню Матери «Моя мама лучше всех»
Декабрь.
Работа с детьми.
1. Проблемная ситуация «Жадность и щедрость»
Цель: продолжать формировать этические представления ребенка; закреплять этические понятия «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах.
2. Игра на оптимизацию межличностных отношений «В центре круга».
Цель: учить детей говорить добрые слова в адрес другого, дать возможность каждому ребёнку ощутить внимание и дружескую поддержку.
3. Беседа «О дружбе и друзьях».
Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям; развивать монологическую речь и связные высказывания детей; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; формировать представления детей о дружбе.
4. Чтение стихотворения А. Кузнецова «Подружки».
Цель: показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.
5. Игровая ситуация «Подбери правильные вежливые слова».
Цель: закреплять полученные знания о словесной вежливости, умении вести себя в разных ситуациях с детьми и взрослыми.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Не имей 100 рублей… Детская дружба и проблемы в общении со сверстниками».
Совместные формы работы с детьми и родителями.
Экологическая акция «Вместе поможем птицам»
Январь.
Работа с детьми.
1. Проблемная ситуация «Мамины помощницы».
Цель: продолжать учить позитивным моделям поведения; побуждать к добрым поступкам; закреплять этические понятия конкретными примерами.
2. Игра на оптимизацию межличностных отношений «Слова поздравления и пожелания».
Цель: формировать у детей положительное отношение к другому ребёнку, умения говорить ему добрые слова и пожелания.
3. Бесеба «Законы дружбы».
Цель: учить детей осмысливать свое поведение через поведение героев сказок, расширять и активизировать словарь детей.
4. Чтение стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу»
Цель: показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.
5. Игровая ситуация «Не забывай о товарищах».
Цель: на примере сказочных персонажей учить детей принимать определенные нравственные решения; закреплять понятия: дружить, дружный, товарищ.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Первые уроки дружбы»
Февраль.
Работа с детьми.
1. Проблемная ситуация «Зеркало».
Цель: закреплять этические понятия «хорошо», «плохо» на конкретных примерах.
2. Игра на оптимизацию межличностных отношений «Опиши друга»
Цель: учить детей обращать внимание на внешность и индивидуальные особенности другого человека, принимать его таким, какой он есть.
3. Беседа «Будь вежлив»
Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
4. Чтение стихотворения Е. Карабеля «Никогда не меняйте друзей»
Цель: показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.
5. Игровая ситуация «Вспомни имена своих друзей».
Цель: на примере сказочных персонажей учить детей принимать определенные нравственные решения; закреплять понятия: дружить, дружный, товарищ.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Как воспитать из мальчика мужчину»
Совместные формы работы с детьми и родителями.
Организация мини-музея «Славным воинам всех времен посвящается…».
Март.
Работа с детьми.
1. Проблемная ситуация «День рождения бабушки».
Цель: совершенствовать этические представления, видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих и нести за него ответственность.
2. Игра на умение вступать в контакт, вести диалог, располагать к себе «О чём можно спросить при встрече?»
Цель: учить детей вступать в контакт.
3. Беседа «Наш детский сад - большая семья».
Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
4. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».
Цель: Закреплять представления о дружбе на примере сказочных персонажей. Учить дорожить дружбой.
5. Игровая ситуация «Кто с кем дружит?» - по сказкам, мультфильмам.
Цель: на примере сказочных персонажей учить детей принимать определенные нравственные решения; закреплять понятия: дружить, дружный, товарищ.
Работа с родителями
Консультация «Будущая леди или как воспитывать девочку»
Апрель.
Работа с детьми.
1. Проблемная ситуация «История двух друзей».
Цель: продолжать учить детей работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.
2. Игра на умение вступать в контакт, вести диалог, располагать к себе «Познакомимся поближе»
Цель: учить детей задавать вопросы собеседнику, запоминать информацию о нём, развёрнуто формулировать и излагать свои мысли.
3. Беседа «Дружба начинается с улыбки».
Цель: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе; закрепить правила дружеских отношений; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
4. Чтение сказки «Жадная обезьянка».
Цель: Дать детям представление о хороших и плохих поступках, что добро всегда побеждает зло.
5. Игровая ситуация «Подбери правильные вежливые слова»
Цель: закреплять полученные знания о словесной вежливости, умении вести себя в разных ситуациях с детьми и взрослыми.
Работа с родителями
Консультация «Развитие партнерских отношений между детьми дошкольного возраста»
Май.
Работа с детьми.
1. Игровая проблемная ситуация «Яблоко».
Цель: развивать способность самостоятельно оценивать отношение к позитивным и негативным поступкам героев, давать моральную оценку происходящему.
2. Игра на умение вступать в контакт, вести диалог, располагать к себе
«Паутинка»
Цель: развивать умение вступать в контакт, рассказывать о себе, дать возможность детям приобрести опыт прочувствования сплочённости группы.
3. Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются».
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях; воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать диалогическую речь, умение поддержать беседу.
4. Чтение рассказа В. Осеевой «Три товарища»
Цель: показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.
5. Игровая ситуация «Кто первый поздоровается?»
Цель: закреплять полученные знания о словесной вежливости, умении вести себя в разных ситуациях с детьми и взрослыми.
Работа с родителями
Подготовка развивающей предметно-пространственной среды на участке к летней оздоровительной работе.