Юлия Курбатова
Планирование работы в старшей группе «Неделя Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы с детьми по теме «Неделя Нептуна»
с 07.07 по 11.07. 2014
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды
Задачи:
1. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
Публикация «Планирование работы в старшей группе „Неделя Нептуна“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
4. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.
Образовательная
область Содержание работы Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Здоровье Обогащать и углублять представления о детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить свое здоровье Беседы с детьми: «Я и моё здоровье».
Беседа: «Безопасность при отдыхе на природе»
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу.
Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу»
Беседа «Богатырское здоровье» с целью формирования привычки к здоровому образу жизни Провести беседу о необходимости аккуратно складывать одежду в шкафчике, поддерживать в нем порядок (Санасар Х., Маша Г., Алексей Г., Сюзанна А.)
Физическая культура
Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий.
Беседа с детьми : «Физкультура и здоровье»
Игры с мячом «поймай меня», «салки», «выбивной». Предложить детям бадминтон, скакалки, кегли, хоккей на траве с целью совершенствования физкультурных навыков
П/ И: «Беги к тому дереву, которое назову»; «Мышеловка», «Бабочки и цветы»;
Спортивная игротека
Цель. : совершенствование и закрепление навыков различных видов бега, прыжков
Нарисовать плакат «Закрепить умения вращать обруч на вытянутой руке (Юля Л., Маша С., Софья К., Вика К.)
Художественное творчество
Совершенствовать изобразительную деятельность детей Предложить детям глину, пластилин, карандаши, бумагу для развития художественных способностей детей
Аппликация: способом отрыва: «Деревья»;
Рисование: «Люблю березку русскую»; «Бабочка – красавица»; «Цветы небывалой красоты»
Конструирование: Оригами: «Птицы родного края».
Лепка «Съедобные и несъедобные грибы»
Создание экологических плакатов и альбомов: «В гостях у Природы», «Природа нашего края», «Ягоды – целители».
Рисунок на асфальте: «Природа в моей жизни это….!», «Живая планета», «Сохраним природу вместе». (10.07)
Коллективное изготовление групповых книжек-малышек «Аз и Буки экологической науки».
Создание экологических плакатов и альбомов: «В гостях у Природы», «Природа нашего края», «Ягоды – целители». Упражнять в вырезании круга и овала Артема Н., Санасар Х., Машу С., Юлю Л.
Упражнять в симметричном складывании листа бумаги Аню Б., Маша Г., Маша Д., Сюзанну А., Настю Л., Алексея Г., Артема П.
Музыка
Приобщать детей к искусству. Учить слушать музыкальные произведения, воспевающие природу. Воспитывать художественно – эстетический вкус. Развивать самостоятельность в поисках способов передачи в движениях музыкальных образов. - музыкально дидактические игры;
- игра на музыкальных инструментах
музыкально дидактические игры;
Аэробика – это сила и красота» (танцевальные упражнения с мячом)
Прослушивание музыкальных произведений по тематике недели.
Разучивание танца «Веселые лягушата».
Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне
Драматизация сказки «Теремок»
Игра-имитация: «Изобрази животного» Учить детей играть на музыкальных инструментах попадая в такт (Маша Д., Настя Л., Артем Н., Софья К.)
Коммуникация
Воспитывать интерес к языку, развивать умения письменной речи Беседы: с детьми с целью развития связной речи, формирования умения выражать свои мысли.
Беседы на темы:
- какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
- чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
- какие свойства воды ты знаешь?
- зачем человеку нужна вода?
- а ещё кому нужна вода?
- что было бы, если бы с земли ушла вода?
Дидактические игры:«Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да-нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде», игры с водой.
Упражнять составлять рассказ по картине без опоры на вопросы Юлию Л., Настю Б., Артема П.
Познание
Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе. Отметить приметы лета (яркое солнце, жаркая погода, множество насекомых и т. д.)
Опыты: «Вода жидкая, может течь», «Вода – труженица», «Вода не имеет формы».
Цель: Формировать элементарные представления детей об использовании воды и ее силе. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Игры: «Мельница»
Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
День экспериментов. Исследовательско-игровая деятельность с целью закрепления знаний о свойствах, внешнем виде и пользе воды. Закрепить умение считать в пределах 5 сАрина К., Алексей Г., Борю Г., Софья К.
Чтение художественной литературы В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование у детей целостной картины мира. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.
Разучивание загадок, пословиц и стихотворений о растениях, деревьях и т. д.
Чтение художественной литературы о природе: Г. - Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири, стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр», Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др. Разучить с Мариной Ш., Санасарам Х., Златой В. стихотворение А. Барто «Прогулка».
Социализация
Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр 16: 00-16:30 (15.07)Видеоклуб «Мультяшка». Просмотр мультфильма «Пых»
Продолжать развивать навыки коллективной игры, беседовать о необходимости уважать друг друга в игре (Аделина А., Артем П., Артем Н., Аня Б.)
Труд Наблюдение за работой взрослых, работающих на цветочных клумбах, посильная помощь. Предложить детям полить посаженные цветы, овощи. Убрать мусор с площадки.
11. 00 Экологическая операция по уборке территории:
«Красота пришла?» (младшие, средние группы)
Сбор гербарий: «Лекарственные растения». Лизу Ж., Машу Г., продолжать учить сервировать стол в соответствии с правилами этикета.
Безопасность Закреплять правила безопасного поведения на воде, на воздухе, правила безопасного дорожного движения - Рассматривание книг, иллюстраций.
Беседа на темы «Что такое солнечный удар», «Поведение на улице»
Дидактические игры: «Что было бы, если исчезли птицы», «Назови птицу», «Назови растение»,
Подвижные игры: «Весёлый воробей», «Птички раз, птички два», «Гуси»; «У медведя во бору», «По лесной лужайке», «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», «Бездомный заяц
Игра-имитация: «Птички невелички»
Поговорить о правилах безопасного поведения на прогулке (со всей группой)