Папки-передвижки

Планирование работы с детьми на основе театрализованной деятельности

Инна Бедина
Планирование работы с детьми на основе театрализованной деятельности

Планирование работы с детьми на основе театрализованной деятельности

На предыдущих наших встречах мы очень много говорили о значении театрализованной деятельности в работе с детьми в ДОУ и, ещё раз повторюсь, что театральные постановки для детей с их участием играют важную роль в их развитии, и поэтому нам, педагогам, важно, приступая к планированию содержания работы на основе театрализованной деятельности, соблюдать несколько принципов:

Публикация «Планирование работы с детьми на основе театрализованной деятельности» размещена в разделах

В первую очередь это доступность:

- учёт возрастных особенностей детей;

- адаптивность материала к возрасту.

Второй принцип – это, конечно же, систематичность и последовательность:

- постепенную подачу материала, от простого к сложному;

- частое повторение усвоенного.

Следующий принцип это наглядность, т. к. зрительный канал восприятия информации у детей является ключевым.

Принцип динамичности на самом деле очень важен для нас, педагогов, так как, соблюдая его, мы можем интегрировать элементы театрализации в разные виды деятельности с детьми, в разные образовательные области.

Ну и принцип дифференциации:

- учёт возрастных особенностей детей – это очень важно;

- создание благоприятной среды для реализации театрализованной деятельности, организации театрализованных игр.

Приступая к планированию содержания работы с детьми на основе театрализованной деятельности нам очень важно отразить и основные направления театрализации, это:

1. Театрально-игровое направлено на развитие игрового поведения детей. Это направление наиболее приемлемо в мл. дошкольном возрасте, когда мы с малышами читаем стихи, сказки, сопровождая их показом персонажей.

2. Музыкально-творческое включает в себя ритмичные и пластичные игры и упражнения. Это направление мы реализуем в ст. дошкольном возрасте, когда дети уже могут подражать театральным героям.

3. Художественно-речевое направление очень ценно для нас, педагогов, потому что позволяет нам работать над развитием речи у ребят.

4. Основы театральной культуры. Придерживаясь этого направления, мы знакомим дошкольников с элементарными знаниями о театральном искусстве.

Планируя работу, мы не должны забывать об основных особенностях театрализованной деятельности в разных возрастных группах:

1-ая мл. группа – это театрализованная игра;

2-ая мл. группа – это активная позиция зрителя и начинающего актёра;

Средняя группа – это уже позиция «артист» с самовыражением в роли;

Старший дошкольный возраст – это активная позиция «режиссер-сценарист», желающий воплотить свои замыслы.

В заключение хотелось бы сказать, что, планируя работу на основе театрализованной деятельности, мы, педагоги, в первую очередь решаем свои, педагогические, задачи в интересной, занимательной и увлекательной для детей форме.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная,.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности с детьми старшего возрастаФотоотчёт о театрализованной деятельности с детьми старшего возраста Фотоотчёт по театрализованной деятельности с детьми старшего возраста. Цель: Обучать детей диалогу и монологу, учить отвечать полным предложением,.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возраста В нашем детском саду проходила неделя безопасности. С детьми проводились беседы, дидактические игры. Так же просматривали мультфильмы из.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Творческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельностиТворческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельности Паспорт проекта Наименование: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы с детьми на основе театрализованной деятельности
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД