Инна Бедина
Планирование работы с детьми на основе театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование работы с детьми на основе театрализованной деятельности
На предыдущих наших встречах мы очень много говорили о значении театрализованной деятельности в работе с детьми в ДОУ и, ещё раз повторюсь, что театральные постановки для детей с их участием играют важную роль в их развитии, и поэтому нам, педагогам, важно, приступая к планированию содержания работы на основе театрализованной деятельности, соблюдать несколько принципов:
Публикация «Планирование работы с детьми на основе театрализованной деятельности» размещена в разделах
В первую очередь это доступность:
- учёт возрастных особенностей детей;
- адаптивность материала к возрасту.
Второй принцип – это, конечно же, систематичность и последовательность:
- постепенную подачу материала, от простого к сложному;
- частое повторение усвоенного.
Следующий принцип это наглядность, т. к. зрительный канал восприятия информации у детей является ключевым.
Принцип динамичности на самом деле очень важен для нас, педагогов, так как, соблюдая его, мы можем интегрировать элементы театрализации в разные виды деятельности с детьми, в разные образовательные области.
Ну и принцип дифференциации:
- учёт возрастных особенностей детей – это очень важно;
- создание благоприятной среды для реализации театрализованной деятельности, организации театрализованных игр.
Приступая к планированию содержания работы с детьми на основе театрализованной деятельности нам очень важно отразить и основные направления театрализации, это:
1. Театрально-игровое направлено на развитие игрового поведения детей. Это направление наиболее приемлемо в мл. дошкольном возрасте, когда мы с малышами читаем стихи, сказки, сопровождая их показом персонажей.
2. Музыкально-творческое включает в себя ритмичные и пластичные игры и упражнения. Это направление мы реализуем в ст. дошкольном возрасте, когда дети уже могут подражать театральным героям.
3. Художественно-речевое направление очень ценно для нас, педагогов, потому что позволяет нам работать над развитием речи у ребят.
4. Основы театральной культуры. Придерживаясь этого направления, мы знакомим дошкольников с элементарными знаниями о театральном искусстве.
Планируя работу, мы не должны забывать об основных особенностях театрализованной деятельности в разных возрастных группах:
1-ая мл. группа – это театрализованная игра;
2-ая мл. группа – это активная позиция зрителя и начинающего актёра;
Средняя группа – это уже позиция «артист» с самовыражением в роли;
Старший дошкольный возраст – это активная позиция «режиссер-сценарист», желающий воплотить свои замыслы.
В заключение хотелось бы сказать, что, планируя работу на основе театрализованной деятельности, мы, педагоги, в первую очередь решаем свои, педагогические, задачи в интересной, занимательной и увлекательной для детей форме.