Береснева Ирина
Планирование работы с детьми группы раннего возраста в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период в младшем возрасте :
1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;
2. Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений;
3. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;
4. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
5. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания
Примерные темы недель:
Публикация «Планирование работы с детьми группы раннего возраста в летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1 «Здравствуй, лето звонкое!»
2 «Вместе весело шагать»
3 «Маленькие ножки бежали по дорожке»
4 «Много красок у меня - выбирай любую»
5 «Стихи, потешки для детей»
6 «Мои любимые игрушки»
7 «В мире животных»
8 «В мире сказок»
9 «Моя семья»
10 «С другом вместе веселей»
11 «Неделя песочных замков»
12 «Этот интересный мир»
13 «До свидания, лето!»
Задачи по основным направлениям развития:
Познавательно-речевое развитие:
Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников.
Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке.
Воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Опытно – экспериментальная деятельность.
Июнь
1. Постройка из песка домика для зайчат.
Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться.
2. Постройка из камней домика для зайчика.
Цель: Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка.
Каждый ребенок строит дорожку из камней к домику зайки
3. Игра-занятие с водой, песком, камнями:
«Домик для черепашки Агашки»
Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учит использовать разную форму камней, их сходство с чем либо – при постройке домика.
4. Игры – забавы с водой.
Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности.
5. Дидактическая игра
«Ветерочек»
Цель: Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер.
Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Ходит в море ветер – пастушок, Дует ветер в маленький рожок. А вокруг него бегут барашки, У барашков – белые кудряшки…
6. Игры с водой:
«Уточки плавают»
Цель: закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
Июль
1. «Великие помощники»
Цель: закрепить знание роли воды: она нужна человеку, в ней можно постирать белье и платьице для куклы Кати; водой поливают комнатные растения, земля становится влажной и растения пьют из неё эту влагу.
2. Игра «Купание куклы Кати»
Цель: закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос кому нужна вода.
3. Игры – опыты с водой.
Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей.
4. Рассматривание картинок с изображением реки, пруда.
Цель: закрепить представление о роли воды в природе.
В реке, в пруду живут рыбы, лягушки. Это их дом, они не могут жить без воды чистой, прозрачной.
Август
1. Игра с песком и водой:
«Пирожки для куклы Кати»
Цель: закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.
2. Игра – опыт
«Как растения пьют воду»
Цель: дать представление о том, что без воды все погибает, растении засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя.
3. Игра – сказка
«Про маленькую капельку»
Цель: закрепить знание свойств воды. : прозрачная, чистая, нужна человеку, животным, растениям.
Без воды не могут жить рыбы, птицы и, конечно, человек.
4. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу. Цель: закрепить знания о домашних животных, корова ест траву, пьет воду, дает молоко; лошадь тоже ест траву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить грузы.