Раиса Брилева
Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Вид деятельности Цели
1 июня Беседа на тему «День защиты детей».
Рисование на асфальте «Я рисую лето».
Развлечение: игры, песни, танцы с султанчиками. Приобщать детей к социокультурным ценностям.
Порадовать детей, создать радостное настроение.
Формировать праздничную культуру детей.
4 – 8 июня День рождения А. С. Пушкина
4 июня Познакомить с портретом А. С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» Цель: Воспитание интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
-способствовать развитию детского словотворчества;
Публикация «Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
-расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина;
-содействовать развитию художественно-творческих способностей детей;
5 июня Прослушивание сказок А. С. Пушкина на дисках.
6 июня Чтение А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
7 июня Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…»
8 июня Рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»
9, 13 – 15 июня Основы безопасности жизнедеятельности в летний период
9 июня Знай и выполняй правила дорожного движения. - формировать умения у обучающихся применять ПДД для снижения дорожно-транспортного травматизма;
-повторить с детьми правила личной безопасности с незнакомыми людьми, пока они одни дома или на улице;
- познакомить учащихся с правилами безопасности при общении с жи -
вотными;
- ознакомление детей с элементарными правилами поведения в природе, формирование навыков безопасного поведения.
13 июня Как вести себя с незнакомыми взрослыми (дома и на улице)
14 июня Безопасность при общении с животными (домашними, дикими, бродячими собаками)
15 июня Безопасность на природе:
• Если потерялся в лесу;
• Пожар в лесу;
• Ядовитые растения, грибы и ягоды;
18 – 22 июня Луговые и садовые цветы
18 июня Беседа «Что такое луг? Кто бывал на лугу»
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением луга.
Загадки о луговых растениях. Цель:Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи:
1. Дать понятие, что такое цветок.
2. Учить детей, классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
3. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
4. Развивать умение сравнивать и анализировать.
5. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
19 июня Что такое сад? Профессия – садовод. Рассматривание иллюстраций, открыток садовых цветов.
20 июня Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»
Беседа «Цветы – краса земли»
Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).
21 июня Рисование «Цветы садовые»
22 июня Лепка: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Задачи: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек).
25 – 29 июня Насекомые: вред и польза
25 июня Конструирование
«Божья коровка» Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; совершенствовать мелкую моторику рук
26 июня Рассматривание презентации «Мир насекомых». Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».
27 июня Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики». Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.
28 июня Беседа на тему: «Какую пользу приносят пчелы?» Закреплять знания о пользе пчел, учить различать их.
29 июня Чтение худ. лит. - В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.
2 – 6 июля Неделя здоровья
2 июля Составление творческих рассказов "Мы ведем здоровый образ жизни" Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: -продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены;
-систематизировать знания о закаливании естественными факторами;
- показать значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом;
- показать значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний;
- дать понятие о взаимосвязи человека и природы;
- закреплять представление о том, что здоровье зависит от правильного питания
3 июля Беседа "Где прячется здоровье"
Заучивание пословиц о здоровье
4 июля Рисование "Дети делают зарядку"
А. Северный «Светофор»
5 июля Аппликация коллективная "Овощи и фрукты - полезные продукты"
6 июля Викторина "Азбука здоровья"
Отгадывание загадок о предметах гигиены, лекарствах, о ЗОЖ.
9 – 13 июля Деревья и кустарники
9 июля Рассматривание картинок с деревьями. Беседа о деревьях «Какие бывают деревья». Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений.
10 июля Познавательная деятельность «Свойства древесины и использование в хозяйстве» Расширить знания детей о возможности использовании древесины
11июля Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненному дереву?»
Разучивание стихотворений. Закреплять знания детей о деревьях и кустарниках; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение деревьев и кустарников; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе
12 июля Рисование: Деревья в нашем парке.
Д/ и «Найди дерево и раскрась?»
13 июля Составление описательных загадок о деревьях и кустарниках.
Д/И «Опиши летний листок» «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен, елей».
16 – 20 июля Правила дорожного движения
16 июля Беседа о транспорте, о труде водителя.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения», «А. Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный» Уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.
17 июля Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор».
А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор» Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый).
18 июля «Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.
19 июля Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Игра «Обходи транспорт правильно»
Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди?
Учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо
20 июля Рисование: «Придумай дорожный знак».
Отгадывание загадок по ПДД. Донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.
23 июля – 31 июля Дары леса, природный материал для поделок
23 июля Развлечение «Путаница в стране дорожных знаков».
Игра в слова: Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.
Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.
Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа. Учить правилам дорожного движения, правилам поведения на улице через эмоциональное восприятие. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.
24 июля Беседа «Грибы и ягоды – дары леса».
«Назови грибы и ягоды, растущие в наших лесах».
Расширять представление о ягодах, грибах. Расширять и уточнять представления детей о природе. Познакомить с понятиям «Лес». Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.
25 июля Рисование «Лесная поляна»
Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах. Формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод, развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени.
26 июля Лепка «Царство грибов и ягод».
Беседа: «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам.
27 июля Загадки о грибах и ягодах.
Пословицы и поговорки о грибах, ягодах, Загадывание загадок, чтение стихов, чистоговорок,
Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов и ягод. Закрепить обобщающее понятие «Грибы», «Ягоды». Учить понимать образный смысл загадок.
30 июля «Грибное и ягодное царство».
Беседа «Лекарственные растения». Познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод.
31 июля Сбор природного материала: листья, шишки, семена, веточки.
Беседа: «Берегите лес!».
д/и «Варим варенье», р/и «Угадай по описанию (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)», Чтение В. Даль «Война грибов», сказка Сутеева «Под грибом».