Получи документы

Планирование работы на летний период с детьми группы «Особый ребёнок» по теме «Здравствуй, лето красное!»

Лариса Кущенко
Планирование работы на летний период с детьми группы «Особый ребёнок» по теме «Здравствуй, лето красное!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомить со временем года – летом.

Задачи:

• расширять представления о временах года;

• развивать интерес к окружающей действительности;

• знакомить с основными приметами лета: тепло, светит солнышко, деревья, листья, трава зеленые;

• активизировать наблюдательность;

• воспитывать доброе отношение к представителям живой природы;

• развивать дыхание – длительный направленный выдох;

• формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым;

• обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации;

Публикация «Планирование работы на летний период с детьми группы „Особый ребёнок“ по теме „Здравствуй, лето красное!“» размещена в разделах

• формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении.

1 июня - Праздник «День защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре.

День недели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

-"Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя зарядка. Цель: стимулировать двигательную активность детей; развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

- Пальчиковая гимнастика.

Цель: продолжать учить выполнять действия по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Д/и «Спрячь игрушку (картинку)» (с Кирой). Цель: учить соотносить форму предметов с помощью проб.

- Д/и «Подбери картинки» с Аней. Цель: знакомить со временем года – летом.

- Д/и «Найди и покажи» (с Ярославом). Цель: закрепить название насекомых. Упражнение «Мыльные пузыри». Цель: вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки мыть руки перед едой. Формировать способность адекватно реагировать на выполнение режимных моментов.

- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Трудовые поручения: полив растений.

Задачи: продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю. Учить поливать растения, соблюдая правила личной гигиены.

Прогулка

10.45-11.05 – Физическая культура (адаптивная).

- Упражнение «Ровный строй».

Цель: формировать умение строиться и ходить стайкой за воспитателем.

- Наблюдение за насекомыми на участке.

Цель: расширять представления детей о насекомых, обратить внимание на то, что делают насекомые, действия, которые они осуществляют.

- П/и «Дождик, дождик — кап-кап-кап!».

Цель: развивать понимание просьб-команд, отражающих основные движения и действия.

- Ознакомление с окружающим. Беседа «Что бывает летом».

Цель: знакомить детей с летом; расширять представления о временах года, развивать внимание, память, мышление, дыхание. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать воспитателя, навыки организованного поведения.

- Дыхательное упражнение: «Сдуй тучку с солнышка».

Цель: продолжать формировать направленный выдох.

- Трудовая деятельность: подметание участка, полив растений.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

- Игры с песком «Печем пирожки».

- Индивидуальная работа:

-Игра в «Лото» (отыскание формы) с Ярославом (учить выбору формы, развивать внимание).

- «Спрячь шарик в ладошках» с Аней. Цель: развивать функцию руки: захват, удержание.

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

Работа перед сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение С. Маршак «Радуга-дуга». Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры.

Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Инд. работа: игра «Один – много» (с Ириной). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много.

- Обучение игре. С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: напомнить детям последовательность одевания; учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Внести в центр ИЗО раскраски по теме. Цель: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, развивать мелкую моторику.

Прогулка

- Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать у детей первоначальные представления о насекомых, учить различать насекомых.

- Упражнение «Сдуй бабочку с цветка». Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот.

- Самостоятельные игры детей.

- П/и Змейка». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

ВТОРНИК

Утро

- Игра-упражнение "Здравствуйте!". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

Индивидуальная работа:

- Д/и «Переложи игрушку» с Аней и Денисом

Цель: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.

- Развитие КГН

«Рассматриваем себя в зеркало: умытый, причесанный, красиво одетый».

- Сюжетно-образная игра: «Наливаем чай в чашки». Задачи: формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных.

- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Работа в уголке природы: рассматривание иллюстраций «Летние забавы».

Задачи: продолжать знакомить детей с летними явлениями природы, учить правильно называть (показывать) их.

Прогулка

10.05 – 10.20 - Физическая культура (адаптивная)

- Упражнение «Змейка».

Цель: формировать умение строиться и ходить змейкой за воспитателем.

- Наблюдение: птицы на нашем участке.

Задачи: расширять представления детей об окружающем мире.

- П/и «Ау! Ау!-друзей зову».

Цель: развивать слуховое внимание, узнавать свое имя.

- ХТ. Аппликация «На лугу».

Цель: упражнять в аккуратном наклеивании; формировать представления о летних изменениях в природе. Развивать воображение. Воспитывать интерес к природе. (С. Г. Толкачева, с. 31)

- Индивидуальная работа:

«Мячи разного цвета и размера» (сенсорное развитие) с Ириной и Ярославом.

Цель: учить выделять из фона и узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь.

- Экспериментально-поисковая деятельность «Листья» (показать, что листья на деревьях разные).

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.

Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение: П. Воронько «Спать пора». Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

Индивидуальная работа:

- Д/и «Дорожка длинная и дорожка короткая к домику» с Кирой.

Цель: формировать направленность на создание ; развитие восприятия и пространственных отношений.

Обучение игре:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Купание малышей-голышей».

Задачи: выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками. - Самостоятельная деятельность детей в центрах.

Прогулка

- Наблюдение: деревья летом. Цель: обратить внимание на появление листьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья).

- Самостоятельные игры детей.

- Физминутка «Летний дождь». Цель: формировать умение координировать речь и движение.

День недели

СРЕДА

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

- Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Индивидуальная работа:

- Игры в центре сенсорного развития с Аней: учить различать цвета.

- Действия с предметами: собираем пирамидку (с Ирой). Цель: учить собирать пирамидку из 3-4 колец одного цвета.

- Пальчиковая игра «Дождик» (с Денисом). Цель: стимулировать развитие речи, внимание, развивать мелкую моторику.

- Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Самостоятельная продуктивная деятельность в центре ИЗО. Задачи: организовать самостоятельную работу детей, учить выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приемы художественно-творческой деятельности для воплощения замысла.

Прогулка

9.30 – Музыка (по плану музыкального руководителя).

- Упражнение «Ровный строй».

Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение «Листья клёна».

Цель: рассмотреть лист, обогащать словарь.

- Подвижная игра «Весёлые пчёлы».

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

- Познавательно-исследовательская деятельность «Какие предметы могут плавать».

Цель: продолжать знакомить с некоторыми свойствами предметов.

- Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия.

- Игры с песком. Цель: продолжать учить использовать формочки для игр с песком.

- Индивидуальная работа:

- Дидактическое упражнение «Большой –маленький»: «Принеси большой (маленький) мяч» с Аней.

Цель: продолжать знакомить с понятиями величины.

- Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (с Кирой).

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением (Никитина, стр. 63).

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.

Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение: Что такое лето? (В. Балашов)

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес,

Это быстрая река,

Это в небе облака,

Это яркие цветы.

Любим лето я и ты.

Цель: продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать стихи.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

- С Ириной рисование «Солнышко».

Цель: продолжать формировать представление о предметах круглой формы; учить держать карандаш. Развитие слухового восприятия: «Грибной дождик»: постукивание по металлофону или по столу в различном ритме и темпе.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

- Наблюдение за играми детей старшей группы.

Цель: формировать интерес к общению с детьми другой группы; учить взаимодействовать во время игр.

- Игры – забавы с детскими вертушками. Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.

- П/и «Бабочки и жуки» (по сигналу «На полянку прилетели жуки» дети жужжат и машут «крыльями», бабочки – летают неслышно). Цель: расширять представления детей о насекомых. Развивать внимание, функциональные возможности детского организма.

День недели

ЧЕТВЕРГ

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

-Пальчиковая гимнастика «Жук».

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Индивидуальная работа:

- Д/и «Выложи фигуру: бабочка» («Дары Фрёбеля) с Олей, Ярославом.

Цель: стимулировать функцию руки, развивать конструктивное воображение.

- Д/и «Возьми шарик» с Аней.

Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым.

- Упражнение «Здравствуйте». Цель: продолжать знакомить детей со способами выражения приветствия.

- Упражнение "Покажи своё полотенце". Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.

- Пополнить познавательно-речевой центр разрезными картинками по теме.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

-9.00 – 9.20 – Физическая культура (адаптивная)

- Упражнение «Ровный строй».

Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за бабочкой.

Цель: формировать представление об особенностях бабочек: летают, складывают крылышки, садятся на цветок.

- П/и «Найди свой цвет».

Задачи: расширять представления детей о цвете. Развивать ловкость, внимание, функциональные возможности детского организма.

- Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Цель: упражнять в правильном пользовании веником; воспитывать трудолюбие.

- Индивидуальная работа.

- Игра «Поймай мяч» с Денисом. Цель: учить бросать и ловить мяч.

- Д/и «Посади бабочек на цветок». Цель: продолжать знакомить с цветом.

- Упражнение "На картинку посмотри, что увидишь - покажи" (с Кирой). Цель: знакомить с приметами лета.

- С Аней пальчиковая гимнастика «Майский жук»:

Я весёлый майский жук. (сжать кулачок)

Знаю все сады вокруг, (указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы». Шевелить «усами»)

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу…

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

- Элементарное экспериментирование «Почему песок хорошо сыплется».

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость.

- Игры с выносным материалом: свободная деятельность под контролем воспитателя.

Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание музыки: Е. Железнова "Бабочки". Цель: развивать способность слушать и воспринимать информацию.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

С Ирой д/и «Напоим куклу чаем». Цель: продолжать формировать игровые навыки, знакомить с названием посуды, назначением; учить играть, развивая сюжет с помощью взрослого.

ХБТ: постираем платочки для кукол.

Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями, с мылом, его назначением. Формировать привычку быть аккуратным, опрятным.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

- Наблюдения за погодными изменениями: опыт «Кто деревья качает?». Цель: продолжать знакомить с понятием «ветер», что это такое и каким бывает. (Карпухина Н. А., Конспекты занятий»).

- Самостоятельные игры. Цель: создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

- П/и «Весёлый колокольчик». Цель: учить внимательно слушать и слышать звук, упражнять в спокойном беге.

День недели

ПЯТНИЦА

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика.

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

- Индивидуальная работа:

- Упражнять Олю в идентификации предметов по цвету: «Выбери все желтое» (зелёное).

- Упражнение на развитие дыхания с Кирой «Одуванчик».

- Д/и «Иди ко мне» с Ириной. Цель: обратить внимание на значение глаголов «иди»; учить слушать и понимать речевую инструкцию.

- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести в сенсорный центр предметы основных цветов.

Консультация для родителей «Ребёнок в машине. Автокресла».

Прогулка

- Художественное творчество. Рисование «Цыплята и одуванчики». Цель: учить создавать образ цыплят и одуванчиков приёмом «примакивания» (пальчиком, ватными палочками); развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к природе.

- Музыка.

- Упражнение «Ровный строй».

Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за насекомыми на участке: муравей.

Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом; расширять представления об особенностях внешнего вида; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- П/и «Солнышко и одуванчик».

Цель: развивать внимание, функциональные возможности детского организма.

- Индивидуальная работа.

- С Андреем пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Божья коровка,

(пальцы сжаты в замок)

Чёрная головка,

Улети на небо,

(руки согнуты в локтях, движения ладонями вверх-вниз)

Принеси нам хлеба,

(ладони соединены, пальцы согнуты ковшиком)

Чёрного и белого,

(показ руками вправо-влево)

Только не горелого.

(указательным пальцем двигать вправо-влево).

- Игра «Разложи по порядку» с Ярославом. Предложить выложить ряд из предметов разной длины палочки и дорожки, а затем назвать их. — Это короткая палочка и т. д.

- Практическое упражнение «Я под краном руки мыла.».

Цель: продолжать учить мыть руки после прогулки при активной помощи взрослого.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

- Трудовая деятельность: собрать формочки, песок возле песочницы.

Цель: учить выполнять несложные поручения, прививать любовь к труду в коллективе сверстников.

Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение стихотворения С. Маршака «Июнь». Цель: формировать умение слушать литературное произведение.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- «Мы строители». Предложить Ирине разные виды строительного материала на выбор.

- Беседа по картине «Лето» с Андреем. Цель: развивать наблюдательность, произвольное внимание; продолжать знакомить с основными приметами лета; активизировать речь.

- С/р игра «Играем с куклой». Цель: развивать умение выполнять цепочку игровых действий.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

- Наблюдения за погодой.

- Игры с надувными шарами. Цель: стимулировать двигательную активность детей.

-Конструктивная деятельность «Летний ковёр» (на увлажнённой поверхности песка). Цель: продолжать знакомить с понятиями величины, формы, цвета; развивать мелкую моторику, творчество.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Здравствуй, лето красное!» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ" АВТОР: воспитатель Василькова Н. В. ЦЕЛЬ: формировать здоровый образ жизни детей. ЗАДАЧИ:.

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период 2018 год «Лето красное — для оздоровления время прекрасное!» Физкультурно-оздоровительная работа в летний период 2018 год Тема: «Лето красное – для оздоровления время прекрасное!» Продолжительность.

Комплексно-тематическое планирование воспитательной работы с детьми старшей группы на летний период Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных.

Планирование по теме «Весна. Животные и птицы весной» для детей группы «Особый ребёнок» Тема «ВЕСНА». (Закрепление. ДИАГНОСТИКА) Цель: коррекция и развитие познавательных процессов у детей с учетом индивидуальных и физиологических.

Планирование работы с детьми в подготовительной группе по теме «Безопасность в зимний период» ПОНЕДЕЛЬНИК НОД Коммуникативная (развитие речи) Тема: Составление рассказа по картинам по теме «Зимняя прогулка» ". Совместная деятельность.

Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период в старшей группе «Веселое лето» Месяц: ИЮНЬ Неделя (сроки): 2 (с 8по 12 ИЮНЯ) Тема недели: Весёлое лето Цель: - Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,.

Сценарий квест-игры 1 июня «Здравствуй, лето, красное!» в младшей группе КВЕСТ-ИГРА «Здравствуй, лето, красное!» в младшей группе Дети и взрослые собираются на площадке. Ведущий: Здравствуйте, родители, дети.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, лето, красное, золотое» Задачи: 1. Удовлетворять потребность детей в движении. 2. Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении.

Сценарий летнего праздника на улице «Здравствуй, лето красное!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Составитель: музыкальный руководитель Баландина Н. М. Дети выходят на площадку, их встречает персонаж Лето. Лето: Здравствуйте, мои друзья.

«Здравствуй, лето красное!». Сценарий утренника в средней группе«Здравствуй, лето красное!». Сценарий утренника в средней группе Здравствуй, лето красное! Утренник в средней группе. Дети заходят в зал и исполняют песню «Солнышко», становятся полукругом. Ведущий: Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы на летний период с детьми группы «Особый ребёнок» по теме «Здравствуй, лето красное!»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 23:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы на летний период с детьми группы «Особый ребёнок» по теме «Здравствуй, лето красное!»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД