Лариса Кущенко
Планирование работы на летний период с детьми группы «Особый ребёнок» по теме «Здравствуй, лето красное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить со временем года – летом.
Задачи:
• расширять представления о временах года;
• развивать интерес к окружающей действительности;
• знакомить с основными приметами лета: тепло, светит солнышко, деревья, листья, трава зеленые;
• активизировать наблюдательность;
• воспитывать доброе отношение к представителям живой природы;
• развивать дыхание – длительный направленный выдох;
• формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым;
• обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации;
Публикация «Планирование работы на летний период с детьми группы „Особый ребёнок“ по теме „Здравствуй, лето красное!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
• формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении.
1 июня - Праздник «День защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре.
День недели
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро:
-"Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
- Утренняя зарядка. Цель: стимулировать двигательную активность детей; развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.
- Пальчиковая гимнастика.
Цель: продолжать учить выполнять действия по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.
- Д/и «Спрячь игрушку (картинку)» (с Кирой). Цель: учить соотносить форму предметов с помощью проб.
- Д/и «Подбери картинки» с Аней. Цель: знакомить со временем года – летом.
- Д/и «Найди и покажи» (с Ярославом). Цель: закрепить название насекомых. Упражнение «Мыльные пузыри». Цель: вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки мыть руки перед едой. Формировать способность адекватно реагировать на выполнение режимных моментов.
- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.
- Трудовые поручения: полив растений.
Задачи: продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю. Учить поливать растения, соблюдая правила личной гигиены.
Прогулка
10.45-11.05 – Физическая культура (адаптивная).
- Упражнение «Ровный строй».
Цель: формировать умение строиться и ходить стайкой за воспитателем.
- Наблюдение за насекомыми на участке.
Цель: расширять представления детей о насекомых, обратить внимание на то, что делают насекомые, действия, которые они осуществляют.
- П/и «Дождик, дождик — кап-кап-кап!».
Цель: развивать понимание просьб-команд, отражающих основные движения и действия.
- Ознакомление с окружающим. Беседа «Что бывает летом».
Цель: знакомить детей с летом; расширять представления о временах года, развивать внимание, память, мышление, дыхание. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать воспитателя, навыки организованного поведения.
- Дыхательное упражнение: «Сдуй тучку с солнышка».
Цель: продолжать формировать направленный выдох.
- Трудовая деятельность: подметание участка, полив растений.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
- Игры с песком «Печем пирожки».
- Индивидуальная работа:
-Игра в «Лото» (отыскание формы) с Ярославом (учить выбору формы, развивать внимание).
- «Спрячь шарик в ладошках» с Аней. Цель: развивать функцию руки: захват, удержание.
- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.
Работа перед сном
- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
- Чтение С. Маршак «Радуга-дуга». Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание.
Вечер
- Воздушные и водные процедуры.
Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.
- Инд. работа: игра «Один – много» (с Ириной). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много.
- Обучение игре. С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: напомнить детям последовательность одевания; учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации.
- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
- Внести в центр ИЗО раскраски по теме. Цель: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, развивать мелкую моторику.
Прогулка
- Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать у детей первоначальные представления о насекомых, учить различать насекомых.
- Упражнение «Сдуй бабочку с цветка». Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот.
- Самостоятельные игры детей.
- П/и Змейка». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
ВТОРНИК
Утро
- Игра-упражнение "Здравствуйте!". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
- Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.
- Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.
Индивидуальная работа:
- Д/и «Переложи игрушку» с Аней и Денисом
Цель: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.
- Развитие КГН
«Рассматриваем себя в зеркало: умытый, причесанный, красиво одетый».
- Сюжетно-образная игра: «Наливаем чай в чашки». Задачи: формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных.
- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.
- Работа в уголке природы: рассматривание иллюстраций «Летние забавы».
Задачи: продолжать знакомить детей с летними явлениями природы, учить правильно называть (показывать) их.
Прогулка
10.05 – 10.20 - Физическая культура (адаптивная)
- Упражнение «Змейка».
Цель: формировать умение строиться и ходить змейкой за воспитателем.
- Наблюдение: птицы на нашем участке.
Задачи: расширять представления детей об окружающем мире.
- П/и «Ау! Ау!-друзей зову».
Цель: развивать слуховое внимание, узнавать свое имя.
- ХТ. Аппликация «На лугу».
Цель: упражнять в аккуратном наклеивании; формировать представления о летних изменениях в природе. Развивать воображение. Воспитывать интерес к природе. (С. Г. Толкачева, с. 31)
- Индивидуальная работа:
«Мячи разного цвета и размера» (сенсорное развитие) с Ириной и Ярославом.
Цель: учить выделять из фона и узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь.
- Экспериментально-поисковая деятельность «Листья» (показать, что листья на деревьях разные).
- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.
Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.
Работа перед сном
- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».
- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
- Чтение: П. Воронько «Спать пора». Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание.
Вечер
- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.
Индивидуальная работа:
- Д/и «Дорожка длинная и дорожка короткая к домику» с Кирой.
Цель: формировать направленность на создание ; развитие восприятия и пространственных отношений.
Обучение игре:
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Купание малышей-голышей».
Задачи: выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками. - Самостоятельная деятельность детей в центрах.
Прогулка
- Наблюдение: деревья летом. Цель: обратить внимание на появление листьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья).
- Самостоятельные игры детей.
- Физминутка «Летний дождь». Цель: формировать умение координировать речь и движение.
День недели
СРЕДА
Утро
- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
- Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
- Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.
- Индивидуальная работа:
- Игры в центре сенсорного развития с Аней: учить различать цвета.
- Действия с предметами: собираем пирамидку (с Ирой). Цель: учить собирать пирамидку из 3-4 колец одного цвета.
- Пальчиковая игра «Дождик» (с Денисом). Цель: стимулировать развитие речи, внимание, развивать мелкую моторику.
- Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.
- Свободная деятельность детей в центрах активности.
- Самостоятельная продуктивная деятельность в центре ИЗО. Задачи: организовать самостоятельную работу детей, учить выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приемы художественно-творческой деятельности для воплощения замысла.
Прогулка
9.30 – Музыка (по плану музыкального руководителя).
- Упражнение «Ровный строй».
Цель: формировать умение строиться и ходить парами.
- Наблюдение «Листья клёна».
Цель: рассмотреть лист, обогащать словарь.
- Подвижная игра «Весёлые пчёлы».
Цель: закреплять умение действовать в соответствии с текстом.
- Познавательно-исследовательская деятельность «Какие предметы могут плавать».
Цель: продолжать знакомить с некоторыми свойствами предметов.
- Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.
Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия.
- Игры с песком. Цель: продолжать учить использовать формочки для игр с песком.
- Индивидуальная работа:
- Дидактическое упражнение «Большой –маленький»: «Принеси большой (маленький) мяч» с Аней.
Цель: продолжать знакомить с понятиями величины.
- Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (с Кирой).
Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением (Никитина, стр. 63).
- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.
Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.
Работа перед сном
- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».
- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
- Чтение: Что такое лето? (В. Балашов)
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес,
Это быстрая река,
Это в небе облака,
Это яркие цветы.
Любим лето я и ты.
Цель: продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать стихи.
Вечер
- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.
- С Ириной рисование «Солнышко».
Цель: продолжать формировать представление о предметах круглой формы; учить держать карандаш. Развитие слухового восприятия: «Грибной дождик»: постукивание по металлофону или по столу в различном ритме и темпе.
- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка
- Наблюдение за играми детей старшей группы.
Цель: формировать интерес к общению с детьми другой группы; учить взаимодействовать во время игр.
- Игры – забавы с детскими вертушками. Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.
- П/и «Бабочки и жуки» (по сигналу «На полянку прилетели жуки» дети жужжат и машут «крыльями», бабочки – летают неслышно). Цель: расширять представления детей о насекомых. Развивать внимание, функциональные возможности детского организма.
День недели
ЧЕТВЕРГ
Утро
- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
- Утренняя гимнастика.
-Пальчиковая гимнастика «Жук».
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Индивидуальная работа:
- Д/и «Выложи фигуру: бабочка» («Дары Фрёбеля) с Олей, Ярославом.
Цель: стимулировать функцию руки, развивать конструктивное воображение.
- Д/и «Возьми шарик» с Аней.
Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым.
- Упражнение «Здравствуйте». Цель: продолжать знакомить детей со способами выражения приветствия.
- Упражнение "Покажи своё полотенце". Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.
- Пополнить познавательно-речевой центр разрезными картинками по теме.
- Свободная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка
-9.00 – 9.20 – Физическая культура (адаптивная)
- Упражнение «Ровный строй».
Цель: формировать умение строиться и ходить парами.
- Наблюдение за бабочкой.
Цель: формировать представление об особенностях бабочек: летают, складывают крылышки, садятся на цветок.
- П/и «Найди свой цвет».
Задачи: расширять представления детей о цвете. Развивать ловкость, внимание, функциональные возможности детского организма.
- Трудовая деятельность: подметание дорожек.
Цель: упражнять в правильном пользовании веником; воспитывать трудолюбие.
- Индивидуальная работа.
- Игра «Поймай мяч» с Денисом. Цель: учить бросать и ловить мяч.
- Д/и «Посади бабочек на цветок». Цель: продолжать знакомить с цветом.
- Упражнение "На картинку посмотри, что увидишь - покажи" (с Кирой). Цель: знакомить с приметами лета.
- С Аней пальчиковая гимнастика «Майский жук»:
Я весёлый майский жук. (сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг, (указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы». Шевелить «усами»)
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу…
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
- Элементарное экспериментирование «Почему песок хорошо сыплется».
Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость.
- Игры с выносным материалом: свободная деятельность под контролем воспитателя.
Работа перед сном
- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».
- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
- Слушание музыки: Е. Железнова "Бабочки". Цель: развивать способность слушать и воспринимать информацию.
Вечер
- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.
С Ирой д/и «Напоим куклу чаем». Цель: продолжать формировать игровые навыки, знакомить с названием посуды, назначением; учить играть, развивая сюжет с помощью взрослого.
ХБТ: постираем платочки для кукол.
Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями, с мылом, его назначением. Формировать привычку быть аккуратным, опрятным.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка
- Наблюдения за погодными изменениями: опыт «Кто деревья качает?». Цель: продолжать знакомить с понятием «ветер», что это такое и каким бывает. (Карпухина Н. А., Конспекты занятий»).
- Самостоятельные игры. Цель: создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.
- П/и «Весёлый колокольчик». Цель: учить внимательно слушать и слышать звук, упражнять в спокойном беге.
День недели
ПЯТНИЦА
Утро
- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
- Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.
- Пальчиковая гимнастика.
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
- Индивидуальная работа:
- Упражнять Олю в идентификации предметов по цвету: «Выбери все желтое» (зелёное).
- Упражнение на развитие дыхания с Кирой «Одуванчик».
- Д/и «Иди ко мне» с Ириной. Цель: обратить внимание на значение глаголов «иди»; учить слушать и понимать речевую инструкцию.
- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи.
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать.
- Свободная деятельность детей в центрах активности.
Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.
- Внести в сенсорный центр предметы основных цветов.
Консультация для родителей «Ребёнок в машине. Автокресла».
Прогулка
- Художественное творчество. Рисование «Цыплята и одуванчики». Цель: учить создавать образ цыплят и одуванчиков приёмом «примакивания» (пальчиком, ватными палочками); развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к природе.
- Музыка.
- Упражнение «Ровный строй».
Цель: формировать умение строиться и ходить парами.
- Наблюдение за насекомыми на участке: муравей.
Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом; расширять представления об особенностях внешнего вида; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- П/и «Солнышко и одуванчик».
Цель: развивать внимание, функциональные возможности детского организма.
- Индивидуальная работа.
- С Андреем пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Божья коровка,
(пальцы сжаты в замок)
Чёрная головка,
Улети на небо,
(руки согнуты в локтях, движения ладонями вверх-вниз)
Принеси нам хлеба,
(ладони соединены, пальцы согнуты ковшиком)
Чёрного и белого,
(показ руками вправо-влево)
Только не горелого.
(указательным пальцем двигать вправо-влево).
- Игра «Разложи по порядку» с Ярославом. Предложить выложить ряд из предметов разной длины палочки и дорожки, а затем назвать их. — Это короткая палочка и т. д.
- Практическое упражнение «Я под краном руки мыла.».
Цель: продолжать учить мыть руки после прогулки при активной помощи взрослого.
- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.
Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
- Трудовая деятельность: собрать формочки, песок возле песочницы.
Цель: учить выполнять несложные поручения, прививать любовь к труду в коллективе сверстников.
Работа перед сном
- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».
- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
- Чтение стихотворения С. Маршака «Июнь». Цель: формировать умение слушать литературное произведение.
Вечер
- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.
- «Мы строители». Предложить Ирине разные виды строительного материала на выбор.
- Беседа по картине «Лето» с Андреем. Цель: развивать наблюдательность, произвольное внимание; продолжать знакомить с основными приметами лета; активизировать речь.
- С/р игра «Играем с куклой». Цель: развивать умение выполнять цепочку игровых действий.
- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка
- Наблюдения за погодой.
- Игры с надувными шарами. Цель: стимулировать двигательную активность детей.
-Конструктивная деятельность «Летний ковёр» (на увлажнённой поверхности песка). Цель: продолжать знакомить с понятиями величины, формы, цвета; развивать мелкую моторику, творчество.