Светлана Красова
Планирование работы «Маленькие театралы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Маленькие театралы»
Итоговое мероприятие: Театрализованные представления
Понедельник
Утро 1. Беседа: «О всемирном дне театра».
Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности.
2. Пальчиковая игра «Ярмарка»
3. Утренняя гимнастика компл. № 15
Индивидуальная работа : Д/И «Назови слова»
Публикация «Планирование работы „Маленькие театралы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: закрепление звуков (ж - ш)
Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
Центр книги: разместить книги, иллюстрации, фото по теме театр.
Цель: расширить представление детей о театре.
Работа с родителями : Папка передвижка «Театр – детям»
НОД Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк»
Задачи: Активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активировать в речи антонимы.
Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в окружающий мир» «Кукольный театр нашего города»
Задачи: Познакомить детей с достопримечательностью нашего города – театром кукол «Сказка»; расширять знания детей о театре.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию)
Прогулка №15 (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Шла коза по мостику…»
Цель: развитие равновесия.
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №15
2. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: развитие интонационной выразительности
Индивидуальная работа : Д/И «Пройди лабиринт»
Цель: закрепление умения ориентироваться на листе бумаги
Чтение А. Барто «В театре»
цель: расширять представления о театре через литературные произведения Центр изодеятельности Аппликация «Театральная маска»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Прогулка Прогулка №15 а (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Зайчата»
Цель: закрепление умения прыгать в длину с места»
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Музыкальная игра- постановка «Музыкальный магазин»
Цель: развитие умения угадывать сказочного героя из песенки, передавать его образ мимикой и движениями
Вторник
Утро
1. Беседа: «Кто работает в театре»
Цель: познакомить детей с театральными профессиями.
2. Пальчиковая игра «Театр в руке»
3. Утренняя гимнастика компл. № 15
Индивидуальная работа : Д/У «Расскажи сказку»
Цель: закрепление умения пересказывать по картинке
Д/И «Загорелся кошкин дом»
Цель: повторить правила пожарной безопасности.
Центр музыки. Слушанье музыки П,И Чайковский «Вальс цветов». Консультация для родителей «Как изготовить настольный театр дома с детьми»
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «Формирование понятия числа» Знакомство с циферблатом часов. Часовая стрелка
Задачи: Знакомить с понятием «время», знакомить с циферблатом часов, часовой и минутной стрелками; считать пятёрками до 60 (пропедевтика определения минут по часам с точностью до 5); находить состав числа из двух меньших чисел.
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Герои Сказок» Задачи: развивать умение создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, очертания форм, характерные признаки;
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка №16 (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Ласточка»
Цель: развитие равновесия
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №15
2.. Игры детей с музыкальными инструментами.
Цель: дать представление о музыкальном оформлении спектаклей.
Индивидуальная работа : Цель: повторить дни недели, части суток
Чтение Юрий Солов «Театральная песенка»
Центр театра Настольный театр «Красная Шапочка»
Прогулка №16а (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Медведи проснулись»
Цель: закрепление умения лазать по гимнастической лестнице.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетно - ролевая игра «Играем в театр»
Цель: вызвать у детей интерес к театральным профессиям; к театральной деятельности.
Среда
Утро
1. Беседа: «Музыкальный театр»
Цель: представление о жанрах музыкального театра (опера, балет, музыкальная сказка)
2. Пальчиковая игра «Сказка»
3. Утренняя гимнастика компл. №15
Индивидуальная работа : Д/У «Какой по счёту»
Цель: закрепление порядкового счёта
Экспериментальная деятельность «Свет и тень»
Центр театра Кукольный театр «Кот, петух и лиса»
Работа с родителями. Беседа «О пользе чтения сказок перед сном детям»
НОД Подготовка к обучению грамоте чтении слов с буквосочетаниями ци,цы, це Задачи: Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слов. Учить детей читать слова с изученными буквами. Потренировать детей в чтении слов с буквосочетаниями ци,цы,це.
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (рисование) «Афиша любимого спектакля» Задачи: Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля; продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию)
Прогулка № 17 (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Поймай мяч»
Цель: закрепление бросать мяч вверх и ловить.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №15
2. Д/И «Инсценировка песни»
Цель: закрепление песен детских, умения договариваться друг с другом.
Индивидуальная работа : Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений.
Чтение С. Я. Маршак «В театре для детей»
Центр настольной игры
Игры –ходилки «Путешествие»
Цель: закрепление умения играть по правилам.
Прогулка № 17а (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Самый ловкий»
Цель: развитие глазомера
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Игра-забава: «Веселый концерт».
Цель: вызвать у детей желание участвовать в концерте, использовать атрибуты, маски, костюмы для создания образа.
Четверг
Утро
1. Беседа: «Мы пришли в театр».
Цель: повторить правила поведения в театре.
2. Пальчиковая игра «Весёлые игрушки»
3. Утренняя гимнастика компл. № 15
Индивидуальная работа : Д/И «Повтори»
Цель: развитие памяти, внимания
Игры с настольным театром
Цель: развивать умение разыгрывать знакомые сказки.
Центр музыки
Игра на детских музыкальных инструментах Цель: развитие чувства ритма. Консультации по запросам родителей
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «формирование геометрических понятий и развитию пространственного мышления» Ориентация на плоскости Задачи: Формировать умение ориентироваться на плоскости по двум заданным признакам (высота этажа, порядковый номер окна); Развивать пространственное воображение: учить переходить от объёмного видения к плоскостному восприятию и наоборот. Учить из частей составлять целую фигуру.
П-ИД «Тропинка в мир свойств и качеств предметов» «Театрализованные костюмы и реквизит» Задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству; познакомить с профессиями костюмер, художник-декоратор.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка №18 (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Займи домик»
Цель: развитие быстроты реакции
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №15
2Кружок «Экономическое воспитание»
Индивидуальная работа : Д/У «Любимый сказочный герой» (счётные палочки)
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Загадки на посвящение в «настоящие зрители»
Цель: закрепление знаний о театральных профессиях и театральной лексике Центр конструирования «Театр»
Цель: закрепление умения делать постройку по схеме.
Прогулка № 18а (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Цель: закрепление умения прыгать на одной ноге Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно - ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).
Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Развивать умение детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
Пятница
Утро
1. Беседа: Театр «Сказка» г. Абакане.
Цель: поделиться впечатлениями от посещения театра с родителями
2. Пальчиковая игра «Ярмарка»
3. Утренняя гимнастика компл. №15
Индивидуальная работа : Д/У «Кто лишний?»
Цель: развитие внимания, логического мышления
«Тропинка в мир художественной литературы» Чтение сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»
Цель: расширение знания детей о русском устном народном творчестве; учить внимательно слушать и запоминать содержание.
Центр физической активности
Цель: закрепление умения отбивать мяч правой и левой рукой. Рекомендации родителям в выходные дни посетить с детьми кукольный театр»
НОД «Тропинка в мир изобразительного искусства» (конструирование) «Кукла Весняночка» из бумаги
Задачи: Развивать умение делать игрушку из конуса, передавать образ куклы.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (на свежем воздухе) Задачи: Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками: «Перешагни – не задаень», «С кочки на кочку». В подвижной игре развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал, выполнять правила игры, соблюдая безопасность.
Прогулка №19 (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Цель: закр. ориентировки в пространстве Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №15
2. Д/И «Хорошо - плохо» Цель: закрепить правила поведения в театре (игроки изображают, используя мимику и пантомимику).
Индивидуальная работа : Д/У «Назови звук»
Цель: закрепление умения определять первый звук в слове.
Итоговое мероприятие. Театрализованное представление : «Лисичка со скалочкой»
Центр изодеятельности. Раскраски
Цель: закрепление умения правильно держать карандаш.
Прогулка №19 а (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Цапля»
Цель: развитие равновесия.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно - ролевая игра «Поездка в кукольный театр».
Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.