Елена Творогова
Планирование по теме «Весна» Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие
Формировать положительное отношение к своему здоровью. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать проводить комплекс закаливающих процедур.
Развивать физические качества (скоростные, силовые, выносливости и др.) и навыки детей. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать интерес к занятием физической культуры.
1 неделя апреля
По плану занятий по физической культуре Беседа «Спорт-это здоровье» Использование различных закаливающих процедур. Проведение утренней гимнастики. Полоскание ротовой полости морской солью п/и «Журавли, журавли».
2 неделя апреля
Публикация «Планирование по теме „Весна“ Младшая группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
По плану занятий по физической культуре Беседа «Витамины укрепляют организм» Выполнение дыхательной гимнастики. п/и «Солнышко»
3нед апреля
По плану занятий по физической культуре. Рассматривание иллюстраций о разных видах спорта Пальчиковая гимнастика «Весна» (Нищева с. 545). Игра м. п. «Веснянка»
4неделя апреля.
По плану занятий по физической культуре. Физкультурный досуг «Вышла курочка гулять»
Проведение массажа носа, ушей. Ходьба по «волшебным дорожкам». Катание мяча друг другу.
Социально-коммуникативное развитие
Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
1неделя апреля
БДД
«Светофор» (Рисование)
Субботник в д/с: убираем мусор, подметаем дорожки. Беседа «Как мы убирали участок»
Беседа «Вспомним важные правила» «Правила пешехода». С/ролевые игры:«Больница», Я работаю на «Скорой помощи». Наблюдение за машиной «Скорая помощь». Чтение «Лесная больница»
Создать условия для безопасных игр на прогулке.
2 неделя апреля
БДД
Дидактические игры:«Узнай и назови», «Найди такую же и назови».
Беседа «Безопасность на льду» весной. Обыгрывание непредвиденных ситуаций и их разрешение.
Д. и «Что нужно парикмахеру".С/ролевая игра «Парикмахерская»
3 неделя апреля
БДД
«МЫ – пассажиры» (Сюжетно-ролевая игра). Беседа «Безопасность на дороге»».
Д/игры: «Какая это птичка?», «Как называется одежда». «Магазин»(В магазине продаются игрушки, посуда, продукты).
Д. и «Объясним зайке, как надо разговаривать в магазине».
4 неделя апреля
БДД
«Троллейбус – рассматривание иллюстраций». Беседа «Как люди встречают весну».
Д/игры «Назови весеннюю одежду», «Запомни-повтори» (ласковые семейные слова). Самостоятельные «С/ролевые игры», воспитание и развитие навыков общения со сверстниками.
Рассматривание иллюстраций из серии (дети весной).
Познавательное развитие
Формировать положительное отношение к труду. Развивать трудовую деятельность детей. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди - сзади, слева –справа.
1неделя апреля
ФЭМП
№1 (апрель)
ПМ
«Найди предметы рукотворного мира» Игр. упр. впер-сзади, вверху-внизу, слева-справа Экспериментирование «Волшебница вода»
Посадка семян овощей, цветов.
Дид/игра: «В гостях у Маши и Даши» Сам. игры в игровом уголке
Создать условия для труда на прогулке.
Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. д/и «Найди место фигуре»
2неделя апреля
ФЭМП
№2 (Апрель)
ПИСМ
Игра-путешествие «Полет в космос».
Поливка рассады, ком. раст.
Ручной труд из природного материала «Лебедь».
Дид/игра: «Похожи - не похожи» Изготовление атрибутов для наблюдений ветра.
Рассматривание картин: «Весна в городе», «Капель»
3неделя апреля
ФЭМП
«Полет на Луну» №3 (Апрель)
Мир природы
«Какие краски у Весны?»
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Беседа «Пришла настоящая весна».
Экспериментирование «Сыпучий песок – сухой, из сырого - можно лепить» Игр. упр. на закрепление понятий: «Выше – ниже», «Узкий – широкий. Рассматривание красочных пасхальных яиц.
Участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы.
Настольная игра «Математическое домино».
4 неделя апреля
ФЭМП
№4 (Апрель)
Закрепляющее открытое занятие для сотрудников ДОУ.
ПИСМ
(Как люди трудятся весной, какие праздники отмечают в это время года. За что мы все любим весну)
Показ презентации о весне (воспитание восприятия красоты нашей земли, познавательного интереса детей).
Наблюдения с целью исследовательской деятельности за веточками в воде с разных деревьев).Настольные игры: «Геометрическое лото», «Много и один».
«Кто где живет», «Чей дом», «Кому что нужно?».
Речевое развитие
Отрабатывать четкое произношение звуков. Упражнять в умении вести диалог. Закрепить представления о весне; о прилете птиц при чтении стихов.
Учить внимательно слушать рассказы, стихотворения, запоминать считалки, пословицы о весне. Развивать литературную речь. Воспитывать интерес к худ литер.
1 неделя апреля
Заучивание стих. С. И. Белоусова «Весенняя гостья»
ЗКР: звуки: Т, П, К. Составление рассказа «Как птицы весну встречают».
Д/и «Закончи предложение»
Чтение: Д. Новиков «Кот Васька»,В. Сутеев «Три котенка», Я. Колос «Песня о весне» (Хр. с348). Игра на развитие речевого дыхания «Чья бабочка дальше полетит».
Д/и «С кочки на кочку».
Рассматривание иллюстраций о весне. Беседа по содержанию.
2 неделя апреля
Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»
ЗКР: звук «Д» Д/и «Весенние слова»
Чтение: Ф. Тютчев «Весенние воды», «Весенняя гроза» Хр. с 108
Игра по развитию речи «Рыбки». Создать условия для игры «Один - много».
3 неделя апреля
Обыгрывание р. н. сказки «Теремок".
(Развитие связной речи, словаря, интонационной выразительности. Воспитание коммуникативных качеств). Слушание ст. В. Берестов «Весенняя песенка»
Чтение: Д. Новиков «Воробьи».
Д/и «Когда это бывает?», Скажи ласково». Игра по развитию речи «Вода-водичка»
Рассматривание картин: «Дети смастерили скворечники для птиц», «Весна», «У водоема».
4 неделя апреля
Рассказывание по серии сюжетных картинок о весне.
ЗКР: звук «З» Чтение ст. «Идет весна» П. Тычина (Хр. с342)
Чтение стихов о весне для детей (Самост. подборка из интернета). Воспитание любви к поэзии, умения слышать красоту звучащего слова). Рассматривание и самостоятельное рассказывание по картинам у доски друг другу.
Игры на развитие речевого дыхания.
Художественно-эстетическое развитие
Продолжать учить рисовать кистью и цветными карандашами. Воспитывать самостоятельность. Формировать интерес к лепке, рисованию. Развивать умение катать комочки. Поддерживать чувства радости. Учить клеить готовые детали на бумагу.
Воспитывать внимание.
1 неделя апреля
Рисование:
«Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке»
Лепка: «Цыплята гуляют»
Заместители к сказке «Репка» - полоски разной длины, фланелеграф или магнитная доска.
КМД «Ракета» (в режимных моментах0
Выполнение аппликаций на весенние темы (инд. работа). Рассматривание картины:
«Дети пускают кораблики в ручейках».
Рисование по замыслу с помощью трафаретов. Воспитывать интерес, желание заниматься художественным творчеством.
2 неделя апреля
Рисование:
«Мой веселый звонкий мяч».
Аппликация: «Салфетка»
Учить составлять узор из кружков и квадратов на бумажной салфетке квадратной формы. Дидактические игры «Собери картинку».
В уголке ИЗО работа с трафаретами животных.
КМД «Транспорт»(в режимных моментах).
Создать условия для настольного театра «Репка
Рассматривание картины: «Весна в деревне». «Свободное» рисование и лепка по замыслу.
3 неделя апреля
Рисование:
«Весна-красна» (по замыслу).
Лепка: «Птичка».
Беседа: «Как изменилась одежда людей весной».
КМД
Коллективная работа со строительным материалом
Рисование гуашью деревьев, развитие навыков. Листы - «раскраски» (на весенние темы, развитие умения закрашивать, не выходя за контур. Работа с пластилином - развитие мелкой моторики, аккуратности в работе с ним.
4 неделя апреля
Рисование: «Праздничные флажки»
Аппликация: «Скворечник».
Пластилинография («Подснежник») – инд. работа с подгруппой детей.
Рассматривание весенних пейзажей, развитие эстетического восприятия. В уголке ИЗО – трафареты с изображением цветов, бабочек, ягод и др. – учить правильно их использовать.
Музыка
1 неделя апреля
Развивать способность эмоционально воспринимать музыку весенней тематики. Приобщать к музыкальному искусству. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям. (По плану музыкального руководителя). Хороводная игра "Зайка серый умывается".
Создать условия для игры на металлофоне песенки «Кап,кап,кап» обр. Т. Попатенко.
2 неделя апреля
По плану музыкального руководителя. Разучивание логоритмики «Весна, весна! Мы рады ей» Обыгрывание р. н. п. «Ой, бежит ручьем вода».
3 неделя апреля
По плану музыкального руководителя. Заучивание за кличек о весне. Обыгрывание этюда «Дождик».
4 неделя апреля
По плану музыкального руководителя.
Пение и заучивание пройденного на занятии материала. Просмотр музыкальных мультфильмов, подпевание знакомых мелодий их персонажам.