Елена Творогова
Планирование по теме «День защитника Отечества» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
(1–3 неделя февраля)
Физическое развитие
1 неделя февраля
Сохранять и укреплять физическое и
психическое развитие детей. Воспитывать культурно гигиенические навыки.
Учить детей сохранять равновесие во время ходьбы по скамейке. Развивать
двигательную деятельность. Воспитывать силу воли.
Физкультура
1.«Будем ловкими, как папа»
2.«Солдатушки –бравы ребятушки»
3. Физкультура (на свежем воздухе.
Беседа о полезных продуктах, как приучить детей к правильному питанию».
п/и «Переправа», «Снайперы», «Быстрее по местам»
Самолеты», «Стой, кто идет!»,
Публикация «Планирование по теме „День защитника Отечества“ (младшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Выполнение комплекса упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;
Обсуждение ситуации: «Как ты думаешь, что будет дальше, если солдаты не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?»
Употребление чесночных гренок, и витаминизированного чая.
Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Отважные летчики»
«Мы - моряки».
Игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты"
Д/и «Готовим обед для солдата»
Приготовить атрибуты для с/р игры «Моряки» : воротнички, тельняшки, якорь, эмблемы.
2 неделя февраля
Физкультура
1. «Школа молодого бойца»
2. «Наша Армия сильна»
3. Физкультура (на свежем воздухе)
Беседа «Зарядка поможет стать сильным, смелым»
Игра средней подвижности
«Замри», «Угадай, кого поймали?», «День и ночь»
п/и «Стой, кто идет!» «Будь внимателен»(игра малой подвижности)
Хождение по массажным дорожкам.
Помочь детям организовывать сюжетно – ролевые игры: «Лётчики», «На корабле»;
игры-соревнования: «Самый меткий», «Пройди, не замочив ног».
3 неделя февраля
Физкультура
1.«Спецназ на учениях»
2. «Вырастим сильными и смелыми» (развлечение)
3. Физкультура (на свежем воздухе)
Беседа «Мой папа нас защитит»
П/и «Попади в цель», «Не попадись»,
«Слушай команду»
Игры-эстафеты: «Сбей кегли», «Перенеси предмет»
Игровое упражнение «Бравые солдаты»
Массаж биологически активных зон: шеи, ушей, носа.
Выполнение дыхательной гимнастики.
Проведение
игр-соревнований: «Преодолей препятствие»,
«Меткий стрелок».
Социально-коммуникативное развитие
1 неделя февраля
Формировать умение ориентироваться в частях суток. Закрепить знание геометрических фигур. Развивать логику, мышление, память.
Воспитывать самостоятельность в трудовой деятельности.
БДД:
«Собери транспорт» (д/и)
Составление небольших рассказов: «Мой папа».
Беседа: «Что такое Армия? Кто служит в Армии?»
Рассматривание картинок военной техники.
Д/и «Назовите ласковые слова про папу (дедушку)»
Беседа «Какие у нас мальчишки» (вызвать желание быть похожими на смелых российских воинов)
Создавать в группе ситуацию для развития: сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Летчики»
Рассматривание игрушек солдатиков, военных машин;
Конструирование из кубиков самолета, танка.
2 неделя февраля
БДД:
«Гараж» (наблюдение)
Беседа: «Для чего нужна Армия?»
Индивидуальные беседы: «Что я знаю о своём папе?»
Д/и «Кто, что умеет делать?», «Назови военную профессию».
Создавать в группе ситуацию для развития:
игр-соревнований: «Тяжелая ноша», «Пограничники».
Рассматривание картинок об Армии.
3 неделя февраля
БДД: «Гараж» (конструирование)
Беседа о жизни солдат (занимаются физкультурой, учатся стрелять из оружия, прыгают с парашютом)
Д/и «Что делает солдат?» (марширует, стреляет, бегает)
Отгадывание загадок о военной технике (самолет, корабль, танк)
Артикуляционная гимнастика: «Парус», «Прятки»
Общественно-полезный труд: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, убирать на место игрушки.
Познавательное развитие
1 неделя февраля
Формировать умение ориентироваться в частях суток. Закрепить геометрические фигуры. Развивать логику, мышление, память.
Воспитывать самостоятельность
ФЭМП «Будем в Армии служить!»
Сравнение двух равных групп предметов способом приложения.
ПИСМ «Мой любимый папа» (Волчкова, с 240)
Построить солдатиков на парад: д/и «Один – много» (1 солдатик, на параде – много солдат)
Д/и «Сосчитай танки»
Беседа о профессии военнослужащего.
Чтение стихов о мужестве солдат.
Создать условия для изготовления «Танка» из бросового материала (коробки из под спичек, киндеры)
Выкладывание из счетных палочек самолета.
2 неделя февраля
ФЭМП «Отважные моряки».
Знакомство с приемом сравнения двух предметов по высоте. (№2)
ПР. мир
«Теремок» (Св-ва дерева №8 н.) Беседа «Военная техника».
Д/и «Скажи, где находится солдатик»,
«Солдаты на параде» (выстраивание солдатиков и военной техники в колонны и шеренги)Рассматривание иллюстраций:«Амуниция и снаряжение солдат»
Рассматривание картин: «Рыцари»,«Русские воины».
Игры с солдатиками, военной техникой.
3 неделя февраля
ФЭМП «Школа молодого бойца»
(№3 – февр.)
«Мы немного подрастем, в Армию служить пойдем!»
Мир Природы
«Лесные звери».
(Обобщить представления о жизни разных животных в зимнем лесу). Д/и «Сколько летит самолетов?», «Один – много», «Кто что делает?
Логическая игра «Найди отличия»
Беседа: «Вот идёт защитник Отечества»
Д/и «Что нужно для службы танкисту, летчику, моряку?»
Работа с раскрасками на военную тематику.
П/и: «Стой, кто идёт»
Игры со шнуровками «Обуй солдата», «Одень солдата»
Речевое развитие
1 неделя февраля
Учить составлять рассказ по картине. Развивать речь детей, внимание.
Воспитывать любознательность, усидчивость.
Учить слушать внимательно стихи.
Отвечать на вопросы. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес.
Развитие речи
Заучивание стихотворения
А. Барто «Кораблик»;
2 часть – игры со звуками.
Чтение песенки «Храбрец – молодец» (пер. с болгарского Л. Грибовой, песенки «Храбрецы».
Чтение стих-я «Ты защитник наш отважный» (О. Рябчун).
Разучивание пословицы «Народ и Армия едины».
Составление рассказа «Мой папа военный».
Упражнять в правильности произношения слов: салют, танк, самолет, корабль и др
Рассматривание иллюстраций с изображением военных самолетов.
Слушание «Песня о пограничнике» сл. О. Высоцкой
Разрезные картинки
«Собери танк», «Собери самолёт»
Обыгрывание игрушек солдатиков «Играем с солдатиками»;
2 неделя февраля
Развитие речи
Рассказывание укр. нар. сказки «Рукавичка»
3 неделя февраля
Развитие речи
Звуковая культура речи (звук Ф).
Чтение стих-я «Папа – мой защитник» Т. Старцева,
Разучивание пословицы «Смелый боец – в бою молодец».
Беседа «Какими качествами должны владеть солдаты»
Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
«Дуют ветры» А. Кольцов (из стих-я «Русская песня»)
Д/и «Что делает танк, самолет, корабль?» (назвать слова – действия)
Чтение А. Барто «Самолет»
Чтение р/н сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Заучивание пословицы «Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает»
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением военных, военной техники; фотографий пап и дедушек в военной форме.
Конструирование кораблика из строительного материала.
Способствовать познавательному развитию детей через расположение в группе н/п игр: «Кому, что нужно для службы в армии?».
Создать условия для игр со счетными палочками (составить самолет, танк и др.).Раскрашивание кораблика.
Игра «Меткий стрелок» (сбить кегли»)
Художественно-эстетическое развитие
i]1неделя февраля[/i]
Учить рисовать кистью. Развивать умение наносить полоски. Воспитывать самостоятельность.
Формировать интерес к лепке, рисованию. Развивать умение катать комочки. Поддерживать чувства радости. Учить клеить готовые детали налистик. Развивать
внимание. Воспитывать аккуратность. Учить строить из
кубиков военную технику. Закрепить знания полученные раньше.
Развивать фантазию.
Рисование
«Светит солнышко»
Лепка
«Солдатик»
Ситуативный разговор «Солдатская каша»
Рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма);
Игры со строит материалом «Солдатики строят мост через реку»;
Разучивание игр с мячами, кеглями «Меткие солдаты».
Чтение стихов А. Барто «На заставе»,
Е. Дюк «Про дедушку»,
И. Грошева «Сегодня Федя не проказник»,
И. Бабушкин «Папе»,
Т. Прокофьева «Папе»
Слушание «Солдатский марш» Р. Шуман
Картинки раскраски «Солдаты»
Раскладывание праздничных флажков на фланелеграфе;
Обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад, идут по улице.
Упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой манкой.
Игра средней подвижности «Собери снаряды»
Игры малой подвижности: драматизация «Смело идти и прятаться» (муз И. Берлович
2 неделя февраля
Рисование
«Деревья в снегу»
Аппликация
«Открытка для папы»
Музыка
Д/и «Угадай, по описанию военную технику»
Беседа: «Есть такая профессия - пограничник»
Игровое упражнение «Бравые солдаты» (развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий);
Выполнение музыкально – ритмических движений (муз. Э. Парлова)
Игры «По улице, по мостовой» (муз Ломовой Настольная игра «На солдатской заставе»
Разыгрывание знакомых сюжетов: военные машины едут по улице.
С/р игра «Наши защитники» (мальчики – солдаты, девочки медсёстры, повара)
Д/и «Кто как идет»
КМД
«Танк» (из строительного материала)
3 неделя февраля
Рисование
«Самолеты летят»
Лепка
"Самолеты"
Музыка
Изготовление с детьми поделок танка из спичечного коробка (обыгрывание ситуации).
Д/и ««Собери солдата на службу»
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок»;
Д/и «Доскажи словечко к предложению»
Разучивание считалки (Аты баты, шли солдаты»)Рассматривание иллюстраций
Парад военной техники»
Работа в раскрасках (раскрасить солдатиков)
Д/и «Что делает солдат?»
Сравнение танка и военной машины (на логику)
Подыгрывание на детских музыкальных ударных инструментах