Ирина Иванова
Конспект ОД «Весна пришла» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
Возрастная адресованность: дети 3-4 лет.
Длительность: 15 минут.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
Педагогический замысел:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам творчества.
2. Формирование первичных представлений об объектах окружаю-щего мира: солнышко пригревает, снег тает, побежали ручейки
Публикация «Конспект ОД „Весна пришла“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Знакомство с количеством предметов: один, много, ни одного.
3. Обогащение активного словаря: солнышко, теплее, пригревать, растаял. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
4. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. Реализация творческой деятельности детей.
5. Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Материалы к образовательной деятельности: иллюстрации по темам «Весна», игрушка кукольного театра заяц, деревянный конструктор, магнитный мольберт, иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».
Предварительная подготовка детей:
- Наблюдение на прогулке за весенними изменениями объектов не-живой природы;
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Примерный ход деятельности.
Часть 1.
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Заюшкина избушка». Обращает внимание на Зайчика, который пришел в гости. Просят рассказать зайчика, что у него случилось, и почему он грустит. Зайчик рассказывает, что они с лисой были хорошими друзьями, а теперь лиса выгнала его из дома. Просит детей помочь ему разобраться что случилось.
Часть 2.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением весенней природы. Вопросы к детям: «Какое сейчас время года?», «Как вы поняли?», «Как светит солнышко?», «Друзья, а что же случилось со снегом?», «Каким снег был зимой?», «Как вы думаете, почему снега стало совсем мало?», «Куда он подевался?»
Воспитатель обращает внимание детей, что зайчик загрустил, и предлагает поиграть.
Физминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Зайка маленький поспал
Зайка лапоньки размял
Вот так и вот так
Зайка Лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка Лапоньки размял.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Зайку волк испугал
Зайка тут же убежал
Зайчик спрашивает детей: «Так почему же лиса выгнала меня из домика, ведь у неё своя избушка есть?» Воспитатель предлагает помирить зайчика с лисой, и построить для нее новый домик из деревянных кубиков.
Часть 3.
Воспитатель хвалит детей, Зайчик благодарит детей, и рассказывает, как они лисой помирятся. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они сегодня делали. Вопросы к детям: «Что вы узнали сегодня?», «Что вам сегодня понравилось?»,