Пергаева Ирина Николаевна
Календарный план недели «Весна-красна» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Весна красна» понедельник
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Утро Провести с детьми беседу «Как животные встречают весну» Подвести детей к выводу, что ранней весной животным в лесу голодно и т. д.
Предложить детям. Дидактическую игру «Кто где живет?»
Публикация «Календарный план недели „Весна-красна“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи: обеспечить развитие умений детей различать домашних и диких животных, называть их детенышей, места обитания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
. Наблюдение «Выращивание лука на перо».
Задачи: Предложить детям рассмотреть луковицы, рассказать, как сажают лук, ухаживают за ним, какие изменения произошли со времени прошлого наблюдения.
Утренняя гимнастика. № 2 Способствовать укреплению здоровья и воспитание активного образа жизни.
Трудовые поручения (Миша П, Миша К) помощь в сервировке стола.
Задачи; Вызвать у детей желание помогать взрослым, сервировать стол в определенной последовательности. Способствовать формированию соответствующие трудовые навыки Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» : сюжет «Музыкальное занятие».
Задачи: Побуждать детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения, с разнообразными трудовыми действиями взрослых
НОД 9-10-9-25 музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
9-35-9-50 Развитие речи
11-30-11-45 двигательная деятельность на воздухе. (по плану физрука)
Прогулка Наблюдение за тополем. Потрогать его почки, они стали немного липкие, значит дерево готовиться распустить листочки. Способствовать развитию наблюдательности.
Игровое упражнение «Вперед, на Луну!»
Задачи: добиться усвоения умения детей выполнять бег с ускорением, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре и спорту.
Подвижная игра «Мышка, мышка выйди погулять».
Задачи: Обеспечить развитие умений детей правильно выполнять основные движения при беге, осознанно соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, выступая в роли игрока и водящего.
Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень сформированности игровых действий у детей группы. Способствовать развитию умений детей находить себе занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.
Вечер. Чтение: Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха» пер. с англ. И. Румянцевой, И. Баллод.
Задачи: Способствовать развитию умений детей следить за развитием сюжета сказки, по ходу чтения отвечать на вопросы о действиях персонажей. Способствовать формированию представления о книге как источнике
. Игра-забава «Салют».
Задачи: Предложить детям ловить разноцветные маленькие «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. Трудовые поручения: чистка и сушка мокрых рукавичек.
Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с заданием. Воспитывать трудолюбие, ответственность.. Работа в уголке художественного творчества: рисование на свободную тему.
Задачи: способствовать развитию умений детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Прогулка Продолжить наблюдение за тополем. Расширять знания детей о деревьях
Подвижные игры по желанию детей. Стимулировать интерес детей играть в знакомые игры.
Тема Весна красна вторник
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Утро Беседа «Поведение ребенка на детской площадке».
Цель: Обсуждение с ребенком возможных опасных ситуаций для усвоения им правил безопасного поведения. Обеспечить развитие умений детей соблюдать правила поведения. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 26.
Предложить детям поиграть в дидактическую игру «3 медведя»Способствовать развитию умений находить большие и малые предметы.
Поиграть с детьми в подвижную игру «Мыши и кот» способствовать развитию двигательной активности. Активизировать речь детей Утренняя гимнастика. № 2 Способствовать укреплению здоровья и воспитание активного образа жизни.
Трудовые поручения (Ульяна, Анна) помощь в сервировке стола.
Задачи; Вызвать у детей желание помогать взрослым, сервировать стол в определенной последовательности. Способствовать формированию соответствующие трудовые навыки Создать игровую ситуацию для игры «Больница», «Кукла Катя заболела». Вызвать у детей интерес к игре. Вовлечь в игру малоактивных детей
НОД 9-15-9-30 Познавательно-исследовательская деятельность
15-20-15-35 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за одеждой детей.
Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда». Ход наблюдения.
Собираясь на прогулку спросить у детей, что изменилось в их одежде? На прогулке обратить внимание на погоду, что становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки)
Сняли шарф и рукавички,
Сняли шубу с башлыком,
Расстегнули все петлички,
К нам весна идет с теплом.
Подвижные игры «Лохматый пес». Задача: способствовать развитию умений детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Догони меня» Задача : упражнять быстро, действовать по сигналу.
Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: вызвать у детей желание заботится о птицах.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». С Мальчиками Артемом, Алешей способствовать формированию умений держать равновесии.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи.
Вечер Чтение сказок К Чуковского «Чудо дерево» вызвать у детей интерес к произведению
Поиграть с детьми в дидактические игры по их желанию. Стимулировать у детей интерес к дидактическим играм.
Создать игровую ситуацию для игры –путешествия «По морю пойдем – морскую звезду найдем». Вызвать у детей интерес к игре.
Дидактическая игра: «Хорошо-плохо». Способствовать закреплению знаний детей о правилах поведения в природе. Гимнастика пробуждения. «комплекс «1» (с элементами дыхательной гимнастики)
Способствовать формированию представлений о том, что физические упражнения после сна вызывают хорошее настроение
Продолжить побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде Работа в уголке художественного творчества: рисование на тему «Весенние капели».
Задачи: способствовать развитию умений детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Прогулка Рисование мелом на асфальте. Создать у детей хорошее настроение.
Подвижные игры по желанию детей. Побуждать детей договаривать детей между собой
Тема Весна красна среда
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Утро Беседа с детьми на тему «Животные весной»
Вызвать детей на диалог. Обеспечить запоминания детьми, как чувствуют себя дикие животные весной.
Рассмотреть альбом «Дикие животные весной» способствовать запоминание детьми диких животных, их среду обитания.
Предложить детям дидактическую игру «Животные» подвести детей к выводу, что животные делятся на диких и домашних животных.
Уход за комнатными растениями. Расширять представления детей о комнатных растениях. Утренняя гимнастика. № 2 Способствовать укреплению здоровья и воспитание активного образа жизни.
Трудовые поручения (Лиза С. Рита) помощь в сервировке стола.
Задачи; Вызвать у детей желание помогать взрослым, сервировать стол в определенной последовательности. Способствовать формированию соответствующие трудовые навыки Создать игровую ситуацию «Больница для животных. Заболели на животные. И корь и дифтерит у них, и горлышко болит…» вызвать у детей желание помочь животным.
НОД 9-00-9-15 познавательно-исследовательская деятельность РЭМП
9-25-9-40 Рисование
Прогулка Экспериментальная деятельность: опыт «Как «растут» проталины?»
Задачи: Предложить детям найти проталины и установить рядом флажки, чтобы определить, растут ли они. Обсудить с детьми, как при помощи флажков мы сможем узнать, выросли проталины или нет. Способствовать развитию наблюдательности, позна-вательного интереса.
Труд. Предложить детям собрать веточки с участка. Вызвать у детей желание навести порядок на участке.
Рисование мелом на асфальте. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Создать хорошее настроение.
Индивидуальная работа по физо. С Девочками «Попади мячом в цель» Способствовать развитию меткости.
Предложить детям поиграть в подвижные игры «Поймай комара», «Найди предмет», «Догони пару» способствовать развитию двигательной активности.
Игры-забавы с вертушками.
Задачи: Повышать двигательную активность детей, обогащать двигательный опыт. Обеспечивать профилактику нервного перенапряжения.
Вечер Чтение «Лесной мишка и проказница мышка», вызвать у детей желание послушать новое произведение.
Разговор с детьми Тема: «Правила поведения при общении с животными».
Цель: Усвоение правил поведения с животными – домашними и дикими. Умение за ними ухаживать или не провоцировать их.
К. Ю. Белая стр. 56
Индивидуальная работа с Людой, Антоном, Лизой С по изо. Способствовать закреплению умений рисовать книжки-малышки.
Предложить детям дидактические игры по математике. (на выбор) Способствовать развитию умений детей самостоятельно играть в знакомые дидактические игры. Гимнастика пробуждения. «комплекс «2» (с элементами дыхательной гимнастики)
Способствовать формированию представлений о том, что физические упражнения после сна вызывают хорошее настроение
Продолжить поддерживать интерес детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде Игры со строительным материалом. Создать игровую ситуация «Спасем зайчиков от лисы» Вызвать у детей желание построить укрытие для зайцев. Помочь детям обыграть постройку.
Прогулка Продолжить наблюдение за проталинами. Вызвать у детей желание экспериментировать.
Предложить детям самим выбрать игру. Поощрять желание детей самостоятельно играть в знакомые игры.
Тема Весна красна четверг
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Утро Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных.» задача: способствовать закреплению умения сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.
Д/и «Чья, чье, чьи» . задача: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Предложить мячи разных размеров для свободных игр- задача :способствовать развитию двигательной активности, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей
Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Мозаики», «Собери бусы» Задача :способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, сообразительность.
Поиграть с детьми в дидактическую игру «Чей домик?»
Задачи: обеспечить развитие умений детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.
Предварительная работа предварительная работа рассматривание иллюстраций с видами разных салфеток. Подготовка к НОД Утренняя гимнастика. № 2 Способствовать укреплению здоровья и воспитание активного образа жизни.
Предложить детям напомнить Лунтику, как нужно вести себя за столом. Способствовать формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Создать игровую ситуацию для игры в дочки-матери. Игра-ситуация «Завтрак для всех».
Цель: Вовлечение детей в ситуацию, формирование умения принимать роли на себя и воплощать их через игру.
Методика: Воспитатель держит в руках кастрюлю, выполняет действия, изображая варку каши и комментирует их, кормит кукол кашей. Побуждает детей покормить игрушки, помогает дальше развить сюжет, вовлекая в игру, как можно больше воспитанников.
НОД 9-00-9-15 двигательная деятельность по плану физкультурного работника
9-25-9-40 Аппликация «Салфетка» Т. С. Комарова «Художественное творчество», стр. 94
Прогулка ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за птицами весной
Цели: вызвать у детей интерес к жизни птиц весной. заботливое отношение к пернатым.
обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках;
2. Подвижные игры
«Кто ушел?». Задача: способствовать развитию внимания.
Подвижные игры «Бездомный заяц». Предложить детям поиграть в игру на внимательность и сообразительность. Упражнять детей в беге
3. Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке. Задача ; способствовать закреплению умения трудиться в коллективе.
4. Индивидуальная работа с Алешей, Артемом Метание предметов в цель.
Задача : способствовать развитию силы рук и глазомер.
5. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Поощрять желание детей находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие.
Вечер Чтение В. Даль «Ворона» Задача: способствовать развитию умения детей слушать рассказы, следить за развитием событий.
Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Задача: способствовать развитию музыкального слуха, вызвать эмоциональный отклик.
Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов. Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки
Предложить детям поиграть в игру «Что где лежит?» Задачи: Обеспечить развитие умений детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Гимнастика пробуждения. «комплекс «2» (с элементами дыхательной гимнастики)
Способствовать формированию представлений о том, что физические упражнения после сна вызывают хорошее настроение
Трудовые поручения девочкам: наведение порядка после игр. Задачи: способствовать формированию у детей соответствующие трудовые навыки, действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Игры с конструктором. Создать игровую ситуацию для С/р игры «Путешествие в весенний лес» Цель: способствовать формированию умения детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Самостоятельная деятельность детей. Стимулировать детей для самостоятельных игр.
Прогулка Продолжить наблюдения за птицами. Расширять знания детей о птицах.
Предложить детям игру-забаву «Пускание корабликов по ручейку» Создать у детей хорошее настроение.
Подвижная игра «Догони свою пару» способствовать развитию двигательной активности
Тема Весна красна пятница
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Утро Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Задача :способствовать развитию интереса к жизни диких животных
П. И. «Поиграем с солнечными зайчиками. ?». Задача: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года
Дидактическая игра «Собери пирамидку».
Задачи: обеспечить развитие умений детей подбирать колечки по величине и цвету.
Способствовать формированию умения сопоставлять, сравнивать
Предложить детям дид. игры «Прищепки», «Мозаика», «Геометрическая мозаика» Способствовать развитию мелкой моторики рук
Инд. Работа по физо «Поймай мяч» способствовать развитию крупной моторики рук Утренняя гимнастика. № 2 Способствовать укреплению здоровья и воспитание активного образа жизни.
Игровая ситуация «Научим мышку мыть руки»способствовать развитию умений детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Трудовые поручения (Илья, Лиза С) Способствовать развитию уменийдетей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки., выполнять поручения ответственно.
Создать игровую ситуацию для игры «Парикмахерская», «У мишки сегодня день рождения и приглашены все куклы, но мишка хочет видеть всех гостей с красивыми прическами» Вызвать у детей желание привести кукол в порядок.
НОД 9-10-9-25 Двигательная деятельность по плану физкультурного работника
9-35-9-50 Конструктивно-модельная деятельность
Средства: Крупный строительный материал.
Прогулка Наблюдение за трудом взрослых: дворники на тротуарах скалывают снег, помогает ручейкам протекать в дальние страны Прочитать детям стихотворение В. Шошина: «Дворник снег большой лопатой отгребает от дверей.». Вызвать у детей желание помочь дворнику освободить ручеек от ледяного плена.
Индивидуальная работа с Виками. «Прыжки с места». Задачи: способствовать развитию детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.
Трудовая деятельность (по желанию)Сбор поломанных веток на участке. Задача вызвать желание помогать взрослым; способствовать формированию навыков коллективного труда.
Поиграть с детьми в подвижные игры по желанию. Способствовать развитию двигательной активности
Игра-забава «Гонки корабликов» Создать у детей хорошее настроение
Вечер Чтение худ. литературы «Лисичка со скалочкой» Задача способствовать развитию интереса к русскому фольклору, умение сопереживать героям сказки.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задача :способствовать закреплению знаний детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку
Дидактическая игра «Собери цветок». «Цветное домино» Задача :способствовать закреплению основных цветов
Индивидуальная работа с ___способствовать закреплению знание цветов и геометрических фигур с помощью дидактической игры «Собери машину»
Оздоровительная гимнастика после сна. Создать у детей позитивное настроение.
Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Способствовать формированию навыков самообслуживания, умение детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Хозяйственно- бытовой труд. Предложить детям постирать кукольное белье, так как куклы в выходные пойдут в гости. Вызвать у детей желание помочь куклам. Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества. Предложить детям фломастеры, карандаши, гуашь, штампики ит. д. Способствовать развитию творческих способностей. Самые красивые работы повесть на выставку.
Прогулка Предложить детям рассмотреть результаты труда дворника. Как весело бежит ручеек, без помех. И песенка ручейка стала лучше слышно. Расширять знания детей о труде дворника.
Поиграть с детьми в подвижные игры «Лохматый пес», «Найди и промолчи» Способствовать развитию двигательной деятельности детей.