Получи документы

Планирование занятий по лепке

Карташова
Планирование занятий по лепке
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1 Лепка «Грибы»

Т. С. Комарова

Стр. 48 • Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы.

• Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Публикация «Планирование занятий по лепке» размещена в разделах

Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Картинки с изображением грибов (или муляжи). Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация наглядных пособий (изображения грибов)

Практические: выполнение задания Лепка Демонстрация проделанной работы.

3 Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Т. С. Комарова

Стр. 50 • Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.).

• Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор-круг, огурец-овал, находить сходство и различия.

• Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Глина, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки).

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация овощей и фруктов

Практические: выполнение задания

Лепка Демонстрация проделанной работы.

Октябрь

1 Лепка

«Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек).

Т. С. Комарова

Стр. 55 • Развивать эстетическое восприятие детей.

• Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

• Закреплять приемы лепки : раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

• Развивать творчество. Глина, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка).

Словесные: беседа

Наглядные: рассматривания дымковских и филимоновских птичек

Практические: выполнение задания Лепка Демонстрация проделанной работы.

3 Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Т. С. Комарова

Стр. 57 • Учить детей создавать в лепке сказочный образ.

• Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.

• Подводить к выразительному изображению персонажа сказки.

• Развивать воображение. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Словесные: беседа

Наглядные: показ выполнения задания

Практические: выполнение задания

Лепка Демонстрация проделанной работы.

Ноябрь

1 Лепка «Олешек»

Т. С. Комарова

Стр. 66

• Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемов вытягивания.

• Развивать эстетическое восприятие.

• Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация, дымковской глиняной игрушки

Практические: выполнение задания

Лепка Демонстрация проделанной работы.

3 Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Т. С. Комарова

Стр. 68

• Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.

• Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

• Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Глина (пластилин). Доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Словесные: беседа

Практические: выполнение задания

Лепка Демонстрация проделанной работы.

Декабрь

1 Лепка «Котенок»

Т. С. Комарова

Стр. 73

• Учить детей создавать в лепке образ животного.

• Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

• Учить передавать в лепке позу котенка. Игрушечный котенок. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация игрушечного котенка

Практические: выполнение задания Лепка Демонстрация проделанной работы.

3 Лепка «Девочка в зимней шубке»

Т. С. Комарова

Стр. 76

• Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.

• Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

• Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация фигуру девочки (игрушка) в зимней одежде

Практические: выполнение задания Лепка Демонстрация проделанной работы.

Январь

1 Лепка «Снегурочка»

Т. С. Комарова

Стр. 80

• Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки.

Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры).

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

• Учить детей оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Игрушка Снегурочка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация игрушки- Снегурочка

Практические: выполнение задания

Лепка Демонстрация проделанной работы.

3 Лепка «Зайчик»

Т. С. Комарова

Стр. 82

• Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей.

• Упражнять в применении разнообразных способов лепки.

• Учить передавать простые движения фигуры.

• Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка) Словесные: беседа

Практические: выполнение задания

Лепка Демонстрация проделанной работы.

5 Лепка «Наши гости на новогоднем празднике»

Т. С. Комарова Стр. 83 • Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника.

• Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных.

• Упражнять в использовании разных приемов лепки.

• Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике.

• Развивать память, воображение.

• Развивать умение рассматривать созданные фигурки. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка) Словесные: беседа

Практические: выполнение задания

Лепка Демонстрация проделанной работы.

Февраль

1 Лепка «Щенок»

Т. С. Комарова

Стр. 88

• Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).

• Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Игрушечный щенок. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка) Словесные: беседа

Наглядные: обследовать игрушечного щенка

Практические: выполнение задания

Лепка Демонстрация проделанной работы.

3 Лепка «По замыслу»

Т. С. Комарова

Стр. 94

• Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

• Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка); подставки в форме круга, прямоугольника и др. Словесные: беседа

Практические: выполнение задания

Лепка Демонстрация проделанной работы.

Март

1 Лепка «Кувшинчик»

Т. С. Комарова

Стр. 95

• Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.

• Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

• Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. 3- 4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка) Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация разных кувшинчиков.

Практические: выполнение задания

Лепка Демонстрация проделанной работы.

3 Лепка «Птицы на кормушке»

Т. С. Комарова

Стр. 97

• Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц; умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям; учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

• Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка) Словесные: беседа

Практические: выполнение задания

Лепка Демонстрация проделанной работы.

Апрель

1 Лепка «Петух»

Т. С. Комарова

Стр. 104

• Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединять.

• Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения. Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки, стека, вода для сглаживания поверхности изделий (на каждого ребенка) Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация дымковского петуха

Практические: выполнение задания

Лепка Демонстрация проделанной работы.

3 Лепка «Белочка грызет орешки» Т. С. Комарова Стр. 106 • Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках).

• Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание).

• Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения. Игрушечная белочка, грызущая орех (или иллюстрация) Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка) Словесные: беседа

Наглядные: обследовать скульптуру

Практические: выполнение задания

Лепка Демонстрация проделанной работы.

5 Лепка «Девочка пляшет»

Т. С. Комарова

Стр. 108

• Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки.

• Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия.

• Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. Развивать образные представления, воображение. Фигурка пляшущей девочки (скульптура). Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Словесные: беседа

Наглядные: обследовать скульптуру

Практические: выполнение задания

Лепка Демонстрация проделанной работы.

Май

1 Лепка «Сказочные животные»

Т. С. Комарова

Стр. 110

• Продолжать формировать умения лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни – Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами, в лепке предметов из целого куска; развивать воображение и творчество. Игрушки, иллюстрации, изображающие сказочных животных. Картонная подставка, глина, доска для лепки, стека, розетка с водой (на каждого ребенка). Словесные: беседа

Практические: выполнение задания

Лепка Демонстрация проделанной работы.

3 Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Т. С. Комарова Стр. 111 • Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев.

• Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.

• Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке.

• Учить образной оценке своих работ и работ других детей.

• Развивать воображение. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка); подставки в форме круга, прямоугольника и др. Словесные: беседа

Практические: выполнение задания

Лепка Демонстрация проделанной работы.

5 Лепка «Зоопарк для кукол» (Коллективная работа)

Т. С. Комарова

Стр. 112

• Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке.

• Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.

• Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

• Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. Пластилин, стека, доска для лепки (на каждого ребенка) Словесные: беседа

Практические: выполнение задания

Лепка Демонстрация проделанной работы.

Публикации по теме:

Планирование занятий по физкультуре для детей раннего возраста. 1 часть Сентябрь (I-IV неделя) В гостях у деток! Программное содержание: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь 3–4 неделя .

Планирование занятий по физкультуре для детей раннего возраста. 2 часть Декабрь (I-II неделя) Зайка серенький сидит! Программное содержание; Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой, упражнять.

Планирование занятий по физкультуре для детей раннего возраста. 3 часть Март (I-IIнеделя) По ровненькой дорожке шагают наши ножки! Программное содержание: Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять.

Планирование занятий по социализацииПланирование занятий по социализации .

Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе Сентябрь Тема: Родной язык. Занятие №1. «Калмыцкие сказки». (Казакова, с. 124) Цель: Закреплять умение передавать в лепке движение фигурок.

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование Сенсорное развитие № Тема Программное содержание 1 «Фонарик» Фиксация взгляда на неподвижном светящемся.

Автор публикации:
Планирование занятий по лепке
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 14:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование занятий по лепке» (включая файлы) размещена пользователем Карташова (УИ 2747321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД