Карташова
Планирование занятий по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
Сентябрь
1 Лепка «Грибы»
Т. С. Комарова
Стр. 48 • Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы.
• Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.
Публикация «Планирование занятий по лепке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Картинки с изображением грибов (или муляжи). Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).
Словесные: беседа
Наглядные: демонстрация наглядных пособий (изображения грибов)
Практические: выполнение задания Лепка Демонстрация проделанной работы.
3 Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Т. С. Комарова
Стр. 50 • Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.).
• Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор-круг, огурец-овал, находить сходство и различия.
• Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Глина, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки).
Словесные: беседа
Наглядные: демонстрация овощей и фруктов
Практические: выполнение задания
Лепка Демонстрация проделанной работы.
Октябрь
1 Лепка
«Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек).
Т. С. Комарова
Стр. 55 • Развивать эстетическое восприятие детей.
• Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.
• Закреплять приемы лепки : раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.
• Развивать творчество. Глина, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка).
Словесные: беседа
Наглядные: рассматривания дымковских и филимоновских птичек
Практические: выполнение задания Лепка Демонстрация проделанной работы.
3 Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»
Т. С. Комарова
Стр. 57 • Учить детей создавать в лепке сказочный образ.
• Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.
• Подводить к выразительному изображению персонажа сказки.
• Развивать воображение. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Словесные: беседа
Наглядные: показ выполнения задания
Практические: выполнение задания
Лепка Демонстрация проделанной работы.
Ноябрь
1 Лепка «Олешек»
Т. С. Комарова
Стр. 66
• Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемов вытягивания.
• Развивать эстетическое восприятие.
• Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Словесные: беседа
Наглядные: демонстрация, дымковской глиняной игрушки
Практические: выполнение задания
Лепка Демонстрация проделанной работы.
3 Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»
Т. С. Комарова
Стр. 68
• Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.
• Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.
• Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Глина (пластилин). Доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Словесные: беседа
Практические: выполнение задания
Лепка Демонстрация проделанной работы.
Декабрь
1 Лепка «Котенок»
Т. С. Комарова
Стр. 73
• Учить детей создавать в лепке образ животного.
• Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
• Учить передавать в лепке позу котенка. Игрушечный котенок. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Словесные: беседа
Наглядные: демонстрация игрушечного котенка
Практические: выполнение задания Лепка Демонстрация проделанной работы.
3 Лепка «Девочка в зимней шубке»
Т. С. Комарова
Стр. 76
• Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.
• Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
• Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Словесные: беседа
Наглядные: демонстрация фигуру девочки (игрушка) в зимней одежде
Практические: выполнение задания Лепка Демонстрация проделанной работы.
Январь
1 Лепка «Снегурочка»
Т. С. Комарова
Стр. 80
• Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки.
• Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры).
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
• Учить детей оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Игрушка Снегурочка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Словесные: беседа
Наглядные: демонстрация игрушки- Снегурочка
Практические: выполнение задания
Лепка Демонстрация проделанной работы.
3 Лепка «Зайчик»
Т. С. Комарова
Стр. 82
• Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей.
• Упражнять в применении разнообразных способов лепки.
• Учить передавать простые движения фигуры.
• Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка) Словесные: беседа
Практические: выполнение задания
Лепка Демонстрация проделанной работы.
5 Лепка «Наши гости на новогоднем празднике»
Т. С. Комарова Стр. 83 • Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника.
• Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных.
• Упражнять в использовании разных приемов лепки.
• Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике.
• Развивать память, воображение.
• Развивать умение рассматривать созданные фигурки. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка) Словесные: беседа
Практические: выполнение задания
Лепка Демонстрация проделанной работы.
Февраль
1 Лепка «Щенок»
Т. С. Комарова
Стр. 88
• Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).
• Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Игрушечный щенок. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка) Словесные: беседа
Наглядные: обследовать игрушечного щенка
Практические: выполнение задания
Лепка Демонстрация проделанной работы.
3 Лепка «По замыслу»
Т. С. Комарова
Стр. 94
• Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.
• Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка); подставки в форме круга, прямоугольника и др. Словесные: беседа
Практические: выполнение задания
Лепка Демонстрация проделанной работы.
Март
1 Лепка «Кувшинчик»
Т. С. Комарова
Стр. 95
• Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.
• Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.
• Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. 3- 4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка) Словесные: беседа
Наглядные: демонстрация разных кувшинчиков.
Практические: выполнение задания
Лепка Демонстрация проделанной работы.
3 Лепка «Птицы на кормушке»
Т. С. Комарова
Стр. 97
• Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц; умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям; учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.
• Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка) Словесные: беседа
Практические: выполнение задания
Лепка Демонстрация проделанной работы.
Апрель
1 Лепка «Петух»
Т. С. Комарова
Стр. 104
• Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединять.
• Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
• Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения. Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки, стека, вода для сглаживания поверхности изделий (на каждого ребенка) Словесные: беседа
Наглядные: демонстрация дымковского петуха
Практические: выполнение задания
Лепка Демонстрация проделанной работы.
3 Лепка «Белочка грызет орешки» Т. С. Комарова Стр. 106 • Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках).
• Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание).
• Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения. Игрушечная белочка, грызущая орех (или иллюстрация) Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка) Словесные: беседа
Наглядные: обследовать скульптуру
Практические: выполнение задания
Лепка Демонстрация проделанной работы.
5 Лепка «Девочка пляшет»
Т. С. Комарова
Стр. 108
• Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки.
• Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия.
• Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. Развивать образные представления, воображение. Фигурка пляшущей девочки (скульптура). Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Словесные: беседа
Наглядные: обследовать скульптуру
Практические: выполнение задания
Лепка Демонстрация проделанной работы.
Май
1 Лепка «Сказочные животные»
Т. С. Комарова
Стр. 110
• Продолжать формировать умения лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни – Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами, в лепке предметов из целого куска; развивать воображение и творчество. Игрушки, иллюстрации, изображающие сказочных животных. Картонная подставка, глина, доска для лепки, стека, розетка с водой (на каждого ребенка). Словесные: беседа
Практические: выполнение задания
Лепка Демонстрация проделанной работы.
3 Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
Т. С. Комарова Стр. 111 • Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев.
• Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.
• Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке.
• Учить образной оценке своих работ и работ других детей.
• Развивать воображение. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка); подставки в форме круга, прямоугольника и др. Словесные: беседа
Практические: выполнение задания
Лепка Демонстрация проделанной работы.
5 Лепка «Зоопарк для кукол» (Коллективная работа)
Т. С. Комарова
Стр. 112
• Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке.
• Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.
• Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.
• Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. Пластилин, стека, доска для лепки (на каждого ребенка) Словесные: беседа
Практические: выполнение задания
Лепка Демонстрация проделанной работы.