Светлана Бойко
Планирование занятий по физкультуре для детей раннего возраста. 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Март (I-IIнеделя)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки!
Программное содержание: Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Материал; гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться к куклам в гости.
Публикация «Планирование занятий по физкультуре для детей раннего возраста, 3 часть» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
1. «Наши ножки пойдут по ровненькой дорожке». Ходьба по дорожке, нарисованной мелом или обозначенной веревкой, шнуром. Длина дорожки 2-3 м, ширина 30-35 см. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно, проходя по дорожке друг за другом. Воспитатель с куклами стоит в конце дорожки и зовет детей к себе, затем все идут за воспитателем с куклами обратно.
2. «Пройдем к куколке». Ползание и подлезание под гимнастическую скамейку (или дугу). Повторить 2-3 раза. Упражнение может выполнять вся подгруппа.
3. «Покажем куклам мячик!» Исходное положение: сидя, держать обеими руками мяч. Поднять мяч вверх и опустить его на колени 4-5 раз. Дети сидят на ковре, перед ними воспитатель с куклой, он показывает движение и выполняет упражнение вместе с детьми.
4. «Поймай мячик!» Бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, бежать за ним. Повторить 3-4 раза.
5. «Птички прилетели!» Исходное положение; поднимать руки в стороны и опускать. «Птички клюют зернышки» — присесть и постучать пальцами по коленям. Повторить 3-4 раза.
6. Игра «В гости к куклам» и ходьба с куклой, Повторить 2-3 раза.
Март (III-IV неделя)
Мой веселый, звонкий мяч!
Программное содержание: Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.
Материал: 2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей, машина.
Ход занятия
В гости приехала к детям большая грузовая машина и привезла мячи.
1. «Пойдем по дорожке к машине». Ходьба по извилистой дорожке 3-5 м, нарисованной мелом или обозначенной шнуром. Воспитатель показывает детям дорожку, говорит им, что по дорожке надо идти так, чтобы не переступать через линии и не наступать на них. Дети идут друг за другом.
2. «Достань мячик!» Ползание и пролезание в обруч. Повторить 2-3 раза. Дети ползут на четвереньках 2-3 м до обруча, который держит воспитатель (обруч может быть прикреплен к стойке, Пролезают в него, берут мячик и садятся на места.
3. «Спрячем мячик!» Исходное положение: стоя, держаться за обруч. Наклониться вперед и положить обруч на пол, выпрямиться и показать руки. Наклониться, взять обруч и выпрямиться. Повторить упражнение 3-4 раза.
4. «Наши ножки ходят по дорожке!» Ходить по наклонной доске (высота над полом 10-20 см) вверх и вниз 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно, воспитатель идет рядом и по желанию ребенка подает ему руку.
5. «Мой веселый, звонкий мяч». Бросать мяч двумя руками через ленту (сетку, натянутую на уровне груди ребенка. Повторить 3-4 раза. Дети стоят на расстоянии 0,5-1 м от ленты и вместе с воспитателем бросают мячи через нее, затем бегут за мячом и снова бросают.
6. «Идти по глубокому снегу» — ходить, высоко поднимая ноги. Вся подгруппа идет за воспитателем. Действия детей воспитатель сопровождает эмоциональным рассказом
Апрель (I-II неделя)
В гости к бабушке!
Программное содержание: Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.
Материал: ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.
Ход занятия
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки.
1. «В гости к бабушке!» Ходить по ребристой доске, затем взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза. Дети идут друг за другом по ребристой доске. По необходимости воспитатель помогает детям взойти на ящик и сойти с него, побуждает малышей вы поднять движения самостоятельно.
2. «Вот как мы умеем!» Исходное положение: лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь, держась за палку. Повторить 3-4 раза.
3. «Прокати мяч!» Катать мяч двумя руками вперед. Повторить 3-4 раза. Воспитатель показывает, что мяч надо взять снизу, наклониться вперед (или присесть) и оттолкнуть его двумя руками вперед так, чтобы он покатился.
4. «Какие мы ловкие!» Ползание и перелезание через бревно. Повторить 2-3 раза. Сначала дети свободно ползут по коврику друг за другом или по двое, затем перелезают через бревно.
5. «Идем через кочки!» Ходить, высоко поднимая ноги, переступая из обруча в обруч. Воспитатель раскладывает на ковровой дорожке 5-6 обручей один за другим и показывает, как переступать через них: высоко поднимать ноги и не наступать на край обруча.
6. «Зайчики прыгают» — прыжки на месте на двух ногах.
«Мышки идут» - спокойная ходьба. Во время подскоков дети свободно держат руки. После нескольких прыжков они спокойно ходят на месте. Воспитатель обращает внимание на то, что прыгать надо легко, и сам показывает, как это делать. Дети прыгают 10-15 сек. затем следует ходьба.
Апрель (III-IV неделя)
Сорока, сорока, где была? Далеко!
Программное содержание: Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.
Материал: стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч или корзина.
Ход занятия
Сорока, сорока
Где была? Далеко.
К деткам прилетала,
С детками играла.
1. «Где птички?». Ходьба врассыпную между стульями, взмахи руками. Затем дети ставят стулья в указанное место.
2. «Котик усатый по садику ходит!» Ползание на четвереньках по ковровой дорожке до определенного места. Повторить 2-3 раза.
3. «Вот как мы умеем». Бросать мяч в горизонтальную цель (корзину) на расстоянии 40-50 см. Повторить 2-3 раза. Воспитатель показывает, как двумя руками снизу бросить мяч в корзину. Для ориентировки дети могут стоять за чертой. Задание выполняет вся подгруппа одновременно.
4. «Какие мы ловкие!» Исходное положение; лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять прямые ноги до палки и опустить. Повторить 4-5 раз.
5. Игра «Птички летают!» Повторить 2-3 раза.
Май (I-II неделя)
Мишка косолапый!
Программное содержание: Ходить, высоко поднимая нот, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.
Материал: игрушка-мишка, гимнастическая скамейка, 2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей.
Ход занятия
В гости к детям пришел косолапый мишка.
1. «Мишка косолапый по лесу идет». Ходить, переступая через палку, поднятую на высоту 5-10 см. Повторить 2-3 раза. Воспитатель предлагает пройти к стульям, которые находятся на противоположной стороне комнаты. На пути к ним стоят стойки с палкой, ее надо переступить. Воспитатель встает у палки и по необходимости подает ребенку руку, помогая ему выполнить задание. Упражнение может выполнять вся подгруппа.
2. «Покажем мишке, как мы умеем!» Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Повторить 2-3 раза. Воспитатель объясняет, что, ползая по скамейке, надо держаться руками за ее края. Упражнение дети выполняют по одному. Воспитатель идет рядом и по необходимости придерживает ребенка за туловище.
3. «Какие мы большие!» Исходное положение: сидя верхом на гимнастической скамейке, держаться руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки и опустить. Повторить 3-4 раза.
4. «Кто дальше!» Бросать мешочек (мяч) вдаль правой и левой руками. Повторить 2-3 раза каждой рукой. Можно предложить детям бросать мешочки через гимнастическую скамейку.
5. «Где мишка живет?» Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение друг за другом. Воспитатель по необходимости подает ребенку руку, помоги и ему подняться и спуститься с доски.
Май (III-IV неделя)
К нам пришла собачка!
Программное содержание: Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.
Материал: игрушка — собачка, ребристая доска, ящик (40x40x40 см., воротики, обруч, мячи по количеству детей, лента.
Ход занятия
В гости к детям пришла собачка и предложила поиграть.
1. «Пойдем за собачкой». Идти по ребристой доске, затем взойти на ящик и сойти с него (ящик находится на расстоянии 1-2 м от доски). Повторить 2-3 раза. Доска и ящик лежат на ковровой дорожке. Если дети уверенно выполняют упражнение, то им предлагают идти друг за другом.
2. «Найдем собачку». Ползание и подлезание под воротики. Повторить 2-3 раза. Дети ползут друг за другом по коврику до ворот, подползают под них, гладят собачку и идут на стульчики. Первыми выполняют упражнение более смелые дети.
3. «Поиграем в мячик!» Бросать мяч через ленту (сетку, расположенную на уровне груди ребенка. Повторить 3-4 раза. Воспитатель предлагает детям встать с одной стороны ленты и взять в руки мяч. Затем объясняет и показывает, как бросить мяч: поднять обе руки над головой и резким толчком перебросить его через ленту.
4. «Где собачка?» Исходное положение: сидя, держаться обеими руками за обруч (хватом сверху). Поднять руки и опустить 4-5 раз. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми, собачка сидит в центре.
5. «Спрячем собачку!» Исходное положение: стоя, держаться обеими руками за обруч. Присесть и выпрямиться 3-4 раза. Воспитатель говорит: «Спрячем собачку, присели и встали», — регулируя темп выполнения упражнения.
6. Игра «Догони собачку» и ходьба за собачкой. Повторить 2-3 раза.
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает -
Ав-ав-ав!
От деток убегает.