Наталья Рифферт
Планирование организации деятельности и воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование организации деятельности и воспитания
Распорядок дня на 2017 – 2018 учебный год. В средней группе.
05.03-07.03.2018 года. Тема недели «Международный женский день». Цель: Продолжать учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке, почему для каждого из нас мама- самый близкий, родной и дорогой человек, ее нужно беречь и помогать во всем. Итоговое мероприятия: Утренник «8 Марта».
Понедельник
Публикация «Планирование организации деятельности и воспитания» размещена в разделах
Виды детской деятельности и режимные моменты Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы.
Первая половина дня:
Утро
Коммуникативная деятельность.
Игровая деятельность.
Самообслуживание и элементы бытового труда.
Беседа на тему «Моя мама -лучшая самая». Цель: Совершенствование умение правильно, последовательно строить свои высказывания; у детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Развитие связной речи и обогащения слова: добрая, милая, заботливая, любимая.
Работа в уголке природы. Поливать цветы, протереть крупные листья. Цель: воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Дежурство по столовой. Цель: Показать детям, как правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Рассказать детям о значимости труда дежурного.
Дидактическая игра: «Встречаем гостей». Цель: формировать умения у детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь Мишке накрыть на стол.
Индивидуальная работа: Ваня, Алина - Цель: поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.
Оформления фотовыставки «Самые обаятельные и привлекательные!».
Цель: Развивать желание порадовать мам, своими поздравлениями рисунками и пожеланиями. Оказать помощь в оформлении газеты в подборе стихов и поздравлений.
Н О Д
Коммуникативная деятельность.
Двигательная деятельность.
Игровая деятельность. 900-920 Познавательное развитие (Ф К Ц М)
Тема: «Весна». Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о Весне и весенних признаках через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникацию социализацию, художественное творчество. Задачи: Формирование представления у детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой.
1020-1040 Физкультура (на улице)
Приветствие:
Мы со спортом крепко дружим
Спорт ребятам очень нужен,
Спорт-помощник,
Спорт-здоровье,
Спорт- игра,
Физкульт -Ура!
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. Вводная часть: Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Игровые упражнения: «Прокати и поймай» «Сбей булаву (кеглю). Подвижные игры: «Догони пару». Заключительная часть: Игра малой подвижности «Великаны и гномы».
Прогулка:
Коммуникативная деятельность.
Самообслуживание и элементы ручного труда.
Восприятия художественной литературы и фольклора. Наблюдения за сезонными изменениями в природе
Трудовая деятельность :
Расчищаем снег. Цель; воспитывать стремления к труду. Беседа о признаках весны.
Развитие связной речи и обогащения словарного запаса. ; весна, проталина,капель. Чтения отрывка из стихотворения
А. С Пушкина. «Сказка о мёртвой царевне». «Ветер, ветер,ты могуч…» Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней весны, узнавать их в стихотворениях. Воспитывать любовь к природе.
Чтение стихотворений и рассказов о маме, бабушке - Познакомить детей с новыми произведениями, формировать умение внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию. «Мама» Я. Аким. «Мамин день» Е. Благинина.
Дидактическая игра: «Название улиц нашего города». Цель: Учить умению выделять главные (существительные) признаки в объекте; развивать внимание, наблюдательность
Самостоятельная деятельность
Двигательная деятельность.
Игровая деятельность. Игры по выбору детей;
Подвижные игры:«Утята», «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках.
Дидактическая игра: «Кто что любит» - закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними.
Дидактическая игра: «Приглашение»- упражнять детей в работе с бумагой; закреплять
Представление о геометрических фигурах. Изготовить пригласительные билеты.
Подвижная игра:
«Дорожки» - научить детей бегу друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать впереди бегущего.
Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели; Совершенствовать координацию движений, развивать пространственную ориентировку.
Подготовка ко сну
Самообслуживание и элементы ручного труда. Слушание русских народных колыбельных
Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке» - Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону
Пробуждение Пробуждающая гимнастика
Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после сна.
Вторая половина дня
Совместная и самостоятельная деятельность
Коммуникативная деятельность.
Двигательная деятельность.
Подвижные игры «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Подвижная игра : «Ловишки» - Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность
Дидактическая игра :«Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Закреплять знания детей о цветах: повторять названия цветов: обогащать словарный запас: повторять правила поведения в природе.
Игра «Гуси – гуси» - развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной.
Прогулка
Игровая деятельность.
Двигательная деятельность.
Наблюдение за ветром. Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов, характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра.
Подвижная игра: «Огуречик, огурчик». Цели: Выполнять действия по сигналу: улучшать координацию движений, умение придать броску силу.
Вечер
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Фотовыставка «Улицы нашего города». Объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью мотивировать к улучшению детско-родительских отношений Чтение
К. Чуковский.
«Я один у мамы сын». Закрепления К ГН.
Индивидуальная работа: С Макаром, Егором, – повторить стихи к утреннику.
Игры по выбору детей;
рассматривание коллекций;
Индивидуальные консультации по запросам родителей.